СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы по  нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организуется по принципу «от простого к сложному» В данной статье позтапное распределение тем для изучения с детьми дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
««Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность».»


«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность».

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Под «патриотическим воспитанием»  понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Дети воспринимают окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения. 

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Одним из таких методов является проектная деятельность.

Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.


Система работы по  нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организуется по принципу «от простого к сложному» 


     1. «Моя семья - мой дом»

    2. «Детский сад»

3. "Мой родной край, "Моя Родина - Россия"

4. Наша Армия

5.«Природа родного края»


1. «Моя семья - мой дом»


О связях человека с членами своей семьи, о родословной, семейных праздниках, традициях, обычаях, культуре и правилах взаимоотношений с членами семьи;

о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между людьми разного пола, понимания между ними;

о потребности в любви, дружбе, заботе, привязанности к людям;



    2. «Детский сад– дом для ребят»

Знакомство детей с сотрудниками детского сада (медсестра, повар, прачка, младший воспитатель, музыкальный руководитель, заведующая и др.) и обращение к ним по имени отчеству.

• Расширение и уточнение представления детей об их труде.


3. "Мой родной край, "Моя Родина - Россия"


Формирование понятия Родина, как места, где человек родился, и страны, где он живёт Россия – Родина моя

Расширение представлений о родной земле Мое родное село Агаповка (достопримечательности родного села), ее столице «Москва – столица нашей Родины»

Знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; России, Агаповки и Челябинской области



О знаменитых людях своего края; о городах своего края; о людях разных национальностей, живущих в родном крае; о географическом расположении своего края; о культурных и природных богатствах.

Воспитание у ребенка с первых лет жизни любовь к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей.


4. Наша Армия


Формирование у детей нравственно - патриотических качеств : мужество, смелость, честность, стремление защищать свою Родину.

Воспитание уважительного отношения к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины.

Воспитание уважительное отношение к старшему поколению

Формирование умения рассказывать с гордостью о папах и дедушках, быть похожими на них.



5.«Природа родного края»


Формирование знаний детей о природе родного края, воспитание интереса, любви и бережного отношения к природному наследию.

Знакомство детей с природой родного края, расширение знаний и представления детей об окружающем мире, установление взаимосвязи человека с природой. Формирование основы экологической культуры.



Вывод:


Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Важность патриотического воспитания огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. А задача воспитателя, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, местом в котором он живет.


Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!