СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НПК по литературе "Забытые произведения школьной программы" К.Симонов "Сын артиллериста"(презентация)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал( текст и презентация) подготовлены для межмуниципальной  НПК по литературе "Забытые литературные произведения школьной программы" по  поэме К.Симонова "Сын артиллериста" к 16.12.2015г. Цель работы - выяснить реальные  или вымышленные события описаны в стихотворении и были ли у героев прототипы.

Просмотр содержимого документа
«НПК по литературе "Забытые произведения школьной программы" К.Симонов "Сын артиллериста"(презентация)»

Межмуниципальная научно-практическая конференция обучающихся   «По страницам забытых литературных произведений» Константин Симонов  «Сын артиллериста» Презентацию выполнили учащиеся 5-6 классов  МОУ Лучинниковская ООШ :  Лебедева Василиса, Калашникова Светлана,  Лопатина Алена, Шарова Полина, Руководители: Макарова Е.В., Смирнова О.А. 2015

Межмуниципальная научно-практическая конференция обучающихся

«По страницам забытых литературных произведений»

Константин Симонов «Сын артиллериста»

Презентацию выполнили учащиеся 5-6 классов МОУ Лучинниковская ООШ : Лебедева Василиса, Калашникова Светлана, Лопатина Алена, Шарова Полина,

Руководители: Макарова Е.В., Смирнова О.А.

2015

УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ Какое произведение  о Великой Отечественной войне вы помните  со школы? РОДИТЕЛИ БАБУШКИ  И ДЕДУШКИ

УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ

Какое произведение о Великой Отечественной войне вы помните со школы?

РОДИТЕЛИ

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

Константин Симонов  «Сын артиллериста»

Константин Симонов «Сын артиллериста»

Цель: выяснить,  реальные или вымышленные события  описаны в стихотворении  и были ли у героев прототипы?

Цель:

выяснить, реальные или вымышленные события описаны в стихотворении и были ли у героев прототипы?

Задачи:  Познакомиться с биографией поэта К.Симонова Познакомиться с поэмой «Сын артиллериста», послушать аудизаписи  Найти литературу по истории создания поэмы и изучить её  Сделать выводы по изученному материалу

Задачи:

Познакомиться с биографией поэта К.Симонова

Познакомиться с поэмой «Сын артиллериста», послушать аудизаписи

Найти литературу по истории создания поэмы и изучить её

Сделать выводы по изученному материалу

" Ничто нас в жизни не может вышибить из седла."

Константин Михайлович Симонов –  русский( советский) писатель  1915 – 1979 гг.    1940-1941 гг. - окончил курсы военных корреспондентов при Военно-политической академии. «22 июня 1941 года мне и моим товарищам пришлось надеть военную форму и не снимать её  до конца войны»  («Автобиография»)

Константин Михайлович Симонов – русский( советский) писатель 1915 – 1979 гг.

  • 1940-1941 гг. - окончил курсы военных корреспондентов при Военно-политической академии.
  • «22 июня 1941 года мне и моим товарищам пришлось надеть военную форму и не снимать её до конца войны»

(«Автобиография»)

г. Петроград г. Рязань г.Саратов. г. Москва

г. Петроград

г. Рязань

г.Саратов.

г. Москва

Работоспособность Собранность   Целеустремленность  

Работоспособность

Собранность

Целеустремленность

 

В конце 1941 г. Константин Симонов был откомандирован редакцией «Красная звезда»  в Заполярье.

В конце 1941 г. Константин Симонов был откомандирован редакцией «Красная звезда» в Заполярье.

Здесь и родилась поэма «Сын артиллериста». Все трое стали героями поэмы.  Автор изменил лишь фамилии и имена .

Здесь и родилась поэма «Сын артиллериста». Все трое стали героями поэмы. Автор изменил лишь фамилии и имена .

 Был у майора Деева Товарищ – майор Петров, Дружили ещё с гражданской, Ёщё с двадцатых годов… И если Петров в отъезде, Бывало, вместо отца Друг его оставался Для этого сорванца.

Был у майора Деева

Товарищ – майор Петров,

Дружили ещё с гражданской,

Ёщё с двадцатых годов…

И если Петров в отъезде,

Бывало, вместо отца

Друг его оставался

Для этого сорванца.

Десять лет пролетело. Кончилась тишина, Громом загрохотала Над родиною война. Деев дрался на Севере; В полярной глуши своей Иногда по газетам Искал имена друзей. Однажды нашел Петрова: «Значит, жив и здоров!» В газете его хвалили, На Юге дрался Петров…

Десять лет пролетело.

Кончилась тишина,

Громом загрохотала

Над родиною война.

Деев дрался на Севере;

В полярной глуши своей

Иногда по газетам

Искал имена друзей.

Однажды нашел Петрова:

«Значит, жив и здоров!»

В газете его хвалили,

На Юге дрался Петров…

О каком же героическом случае идет речь в поэме? Третий сигнал по радио: - «Немцы вокруг меня. Бейте четыре, десять, Не жалейте огня!»

О каком же героическом случае идет речь в поэме?

Третий сигнал по радио:

- «Немцы вокруг меня.

Бейте четыре, десять,

Не жалейте огня!»

И на командном пункте, Приняв последний сигнал, Майор в оглохшее радио, Не выдержал, закричал: «Ты слышишь меня, Я верю: Смертью таких не взять, Держись, мой мальчик: На свете Два раза не умирать». Никто нас в жизни не может Вышибить из седла!— Такая уж поговорка У майора была.

И на командном пункте,

Приняв последний сигнал,

Майор в оглохшее радио,

Не выдержал, закричал:

«Ты слышишь меня,

Я верю:

Смертью таких не взять,

Держись, мой мальчик:

На свете

Два раза не умирать».

Никто нас в жизни не может

Вышибить из седла!—

Такая уж поговорка

У майора была.

Раненый, но живой Был найден в ущелье  Ленька, С обвязанной головой. Когда размотали повязку, Что наспех он завязал, Майор поглядел  на Леньку И вдруг его не узнал: Был он как будто прежний, Спокойный и молодой, Все те же глаза мальчишки, Но только… совсем седой.

Раненый, но живой

Был найден в ущелье Ленька,

С обвязанной головой.

Когда размотали повязку,

Что наспех он завязал,

Майор поглядел на Леньку

И вдруг его не узнал:

Был он как будто прежний,

Спокойный и молодой,

Все те же глаза мальчишки,

Но только… совсем седой.

 Материалы по истории создания поэмы  «Сын артиллериста»   Дневники К.Симонова «Разные дни войны» Воспоминания главного редактора газеты  «Красная звезда»  Д. И. Ортенберга» Воспоминания журналиста А. Дунаевского, опубликованные в журнале «Октябрь»

Материалы по истории создания поэмы «Сын артиллериста»

Дневники К.Симонова «Разные дни войны»

Воспоминания главного редактора газеты «Красная звезда» Д. И. Ортенберга»

Воспоминания журналиста А. Дунаевского, опубликованные в журнале «Октябрь»

Что же стало с прототипами героев? Был тяжело ранен лечился  по госпиталям, доканчивал преподавателем  в артиллерийском училище  и умер своею смертью  в 1965 году. До конца войны прослужил в своем полку. 1945 году воевал на Дальнем Востоке  с Японией, освобождал Корею. С 1947 г. служил на Тихоокеанском флоте. Стал полковником, имел свыше двадцати наград. Умер в 1994 году Закончил войну полковником,  жил и скончался  в г.Орджоникидзе .

Что же стало с прототипами героев?

Был тяжело ранен лечился по госпиталям, доканчивал преподавателем в артиллерийском училище и умер своею смертью в 1965 году.

До конца войны прослужил в своем полку. 1945 году воевал на Дальнем Востоке с Японией, освобождал Корею. С 1947 г. служил на Тихоокеанском флоте. Стал полковником, имел свыше двадцати наград.

Умер в 1994 году

Закончил войну полковником, жил и скончался в г.Орджоникидзе .

Итоги нашей работы : Сегодня в честь  Ивана Лоскутова нет памятников, мемориальных досок, ни одна улица не названа в его честь. Но есть поэма Симонова. А это значит,  что у нас нет морального права забывать его, и таких же, как он — тихих героев Великой Войны.

Итоги нашей работы :

Сегодня в честь Ивана Лоскутова нет памятников, мемориальных досок, ни одна улица не названа в его честь. Но есть поэма Симонова. А это значит, что у нас нет морального права забывать его, и таких же, как он — тихих героев Великой Войны.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!