СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Новый год в разных странах» Декабрь III неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Новый год в разных странах» Декабрь III неделя»

« Новый год в разных странах» Декабрь III неделя


Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Понедельник 16. 12. 2019г.

ОС №. 27 Познакомить детей с традициями празднования Нового года на разных континентах

(Интернет – ресурсы)


Чтение

О.С.№ 8 Чтение сказки Братьев Гримм

«Госпожа метелица»



****************************

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Игра малой подвижности: «Кого не стало» - Способствовать развитию внимания, памяти

Беседа на тему « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Игра «Собери портфель» - расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности.

Д/И «Кто больше увидит?» - развивать внимание, связную речь, логическое мышление.

Игры с выносным материалом.

Дежурство по столовой - учить давать оценку работе дежурных.

Д\И «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.

Чтение произведения  А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Наблюдение за погодой – обсудить с детьми, какие обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период, предложить придумать необходимые символы. Учить сравнивать свои наблюдения с прогнозами, передаваемые по телевидению или представленными в интернете.

Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

П/И «Снег кружится» - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

П/И:  «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

Создать условия для

СРИ «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года»

-учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.

с Мишей, Дашей, Ваней, Соней.


Д.и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Дарина, Ваня, Соня З, Аней.




Индивидуальные беседы с родителями по выбору концертных номеров для детей к утреннику с учетом их желания и возраста.


« Новый год в разных странах» Декабрь III неделя


Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Вторник 17. 12. 2019г.

Рисование

ОС № 11 «Зимний букет»

Леонова стр.110

Математика

О.С.№ 27 Состав числа 8. Часы

Формирование математических представлений конспекты занятий в подготовительной группе

Казинцева Е.А.2009 стр.90

Физическая культура.

О.С.№7

1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков (2—3 раза).

****************************

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.


Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Д\И «Чей?» сюжет «Подарки» - учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильный вариант.

Трудовые поручения: протираем полки шкафов -

формировать осознанное стремление поддерживать порядок, учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым.

Чтение сказки В.И.Даля «Старик –годовик» - предложить определить детям жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. Обогащать опыт познания в образной, чувственной форме.

Практическое упражнение «Мой внешний вид»

 -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.

Наблюдение «Продолжительность дня» - учить детей определять продолжительность дня. Активировать в речи и уточнить понятия, связанные со временем суток.

П\И «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.

П\И «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

«Умываемся-закаляемся» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Создать условия для СРИ «Семья. К нам пришли гости на Новый год» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.с Русланом, Соней, Ульяной

Выполнить игровое упражнение «Назови качество предмета» с Машей, Дашей, Стешей, Соней.


Упражнять в прыжках

через длинную скакалку, развивать мышцы ног, выносливость и ловкость с Мишей, Дашей, Ваней, Соней.


Тематическое занятие с участием родителей «Традиции празднования Нового года в различных странах».


Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

« Новый год в разных странах» Декабрь III неделя


Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Среда 18. 12. 2019г.

Развитие речи

ОС № 27 Работа по картине Снеговик

Кыласова Л.Е. Развитие речи Конспекты занятий для подготовительной группы стр78

ЛЕПКА

О.С. № 11 Снегири на ветках ели

( конспект)


****************************

Развлечение. Драматизация игры «Зимовье зверей» - развивать умение выполнять роли, изображать персонажей сказки, подражать их голосам, развивать артистизм, пластику движений. Создать радостное настроение

Игры с крупным строительным материалом. Сюжет «Постройка дома для Чебурашки и его друзей» - развивать познавательный интерес детей, формировать умение обдумывать и планировать практические действия.


Беседа с детьми «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Д/И «Что можно считать парами?» - учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

Чтение произведения Л.Воронковой «Таня выбирает елку» -познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

Д/и «Соедини по точкам» - упражнять в ориентации на листе бумаги.

Общественно-полезный труд - закрепить умение выполнять качественно и аккуратно свою работу, оценивать результат своего труда.

Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая».

П/И «Два Мороза» - совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

Исследовательская деятельность: «Что легче?» - предложить при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком. Обобщить и уточнить ответы.


СРИ «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

Предложить Диме, Варе, Соне построить узоры из мозаики, опираясь на схемы.


Д/И «Давайте отгадаем» - умение отгадывать загадки о явлениях природы с Ваней, Димой, Лерой, Соней.


Упражнять детей в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка с Дашей, Ваней, Димой, Лерой.




Разместить консультационный материал  «Елочка, гори!» в папке-передвижке  в уголке для родителей.

« Новый год в разных странах» Декабрь III неделя


Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Четверг 19. 12. 2019г.

ОС № 28 Познакомить детей с историей традиции украшения ёлки

(интернет – ресурсы)

О.С.№ 28 Повторение сосав числа 7-8

Формирование математических представлений конспекты занятий в подготовительной группе

Казинцева Е.А.2009 стр.93

О.С.№8

1.Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м).

2.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать).
Пензулаева 2012 стр 44.

****************************

Игры с крупным строительным материалом «Строим квартиры для кукол» - формировать умение подбирать детали конструктора, необходимые для реализации замысла, согласовывать свой замысел с замыслами сверстников.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь


Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.

Д\И «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

Трудовые поручения «Банный день» - формировать умение самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в промывании листьев.

Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

Д/И «Когда это бывает?» - формировать умение отгадывать загадки о временах года. Закреплять знания детей о характерных признаках времен года.

Наблюдение  за поведением птиц в разную погоду - Познакомить с народными  приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью».

П\И «Мы веселые ребята» - формировать умение соблюдать правила игры, выступать в роли ведущих. Развивать ловкость и внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

П\И «Воробышки – попрыгунчики» - развивать координацию коллективных действий, ориентироваться в пространстве.


Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.

Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз»

Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости с Ульяной, Дариной, Соней, Валей , Димой.

Разместить в группе выставку «Новогодняя открытка»

« Новый год в разных странах» Декабрь III неделя


Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Пятница 20. 12. 2019г.

Аппликация

ОС№ 7 «В лесу родилась елочка»»

Бондаренко стр. 564

ОС № 28 Закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря

Кыласова Л.Е. Развитие речи Конспекты занятий для подготовительной группы стр77.

Физическая культура на прогулке

О.С.№ 9 ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

- «Пас на ходу»

- « Кто быстрее».

- « Пройди – не урони»

П/И «Лягушки и цапля»
Пензулаева 2012 стр 45.

****************************

ДТанграм «Робот» Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение


Беседа «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Д/ И « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы - обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.

Наблюдаем за деревьями - показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон

П.И «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой

Д/И «Это я» - развивать умение внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы. Развивать слуховое восприятие.

Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку – формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений.

Гимнастика пробуждения


Подготовка к игровой ситуации.

Содействовать развитию умения выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.


Настольно-печатные игры по желанию детей.

«Звуковая цепочка» - продолжать формировать умение выделять в слове звуки с Русланом, Мишей, Соней, Тимофеем

«Какое число пропущено» - формировать умение детей составлять числа в пределах 10 с Егором, Максимом, Димой





Беседа на тему « Культура поведения родителей и детей на празднике».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!