СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые воспитательные практики "Кейс-технологии"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новые воспитательные практики "Кейс-технологии"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов»

городского округа Ступино

Московской области











Кейс-технологии в воспитательном процессе











Зарубина Виктория Сергеевна,

учитель информатики,

классный руководитель



























Введение

В настоящее время перед педагогом стоит сложная задача – воспитание ребенка, который умеет думать, анализировать, мыслить аналитически, самостоятельно решать различные задачи и проблемы. В своей работе с детьми для решения задач использую кейс-технологии.

Цель кейс-технологии – это развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решений.

Задачи кейс-технологии:

  1. Развивать навык структурирования информации.

  2. Развивать навык критического оценивания накопленного опыта в принятии решений.

  3. Развивать навык эффективной коммуникации в процессе коллективного поиска.

  4. Развивать навык обоснования и убеждения в выбранном решении.

  5. Повышать мотивацию для решения прикладных задач.

Функции кейс-технологии: обучающая, практическая, научно-исследовательская. Педагог учит ребенка решать сложные проблемы, которые невозможно решить теоретическим способом, что позволяет применять межпредметные связи.

Кейс-технологии разнообразны. Они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога. Так же кейс-технологии можно применять и в работе с родителями.

В воспитательной работе существуют основные направления – духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни, экологическое и трудовое воспитание. По всем представленным направлениям можно использовать кейс-технологию.



Применение кейс-технологии

Применение кейс-технологии начинается с определения для кого и чего будет использоваться кейс, чему должны будут научиться дети, какое направление будет выбрано. В первую очередь будет обозначена цель обучения, структурирование материала и выбор форм, методов и средств.

Как правило, кейс состоит из трёх частей: вспомогательная информация, которая необходима для анализа кейса, описание конкретной ситуации, задания к кейсу.

Действия педагога в кейс-технологии: необходимо создать кейс, далее распределить школьников по группам или дать индивидуальные кейсы. Познакомить учеников с ситуацией, рассказать о сроках выполнения работы, организовать презентацию по решению проблемы в каждой группе, организовать общую дискуссию. Далее педагог обобщает данную ситуацию, анализирует её и оценивает работу обучающихся.

Действия ученика: знакомство с предложенной ситуацией, выделение проблемы, предложения по решению задачи, анализ предложенных решений, выбор лучшего решения, представление выбранного решения.

Сценарий внеклассного занятия с использованием кейс-технологии

Раздел программы: информационные технологии, использование LEGO EDUCATION MINDSTORMS EV3.

Тема занятия: создание модели. Проект «Щенок-помощник».

Используемые технологии: метод проектов с использованием кейс-технологии.

Оборудование: кейс, ПК, проектор, учебные принадлежности, набор Lego education mindstorms ev3.

Цели занятия: развитие интереса к информационным технологиям (робототехнике), воспитание культуры труда.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

3. Выполнение мини-проектов

4. Защита проектов.

5. Рефлексия

Ход занятия.

  1. Организационный этап. Объяснение темы и цели урока, мотивация.

  2. Изучение нового материала. Познакомить обучающихся с кейсом, дать возможность самостоятельно поработать с ним. Дифференцированная помощь ученикам.

  3. Выполнение мини-проектов. Задание: Саша очень любит домашних животных. Но родители не могут купить ему щенка, так как у Саши аллергия на шерсть. Как же помочь Саше?

  4. Защита проектов. Каждая группа представляет свой проект. Рефлексия.

Таким образом, в результате использования в работе кейс-технологий:

- у обучающихся развивается умение слушать и понимать друг друга, работать в группах;

- в реальной жизни школьники смогут применять свое умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать свою точку зрения, делать необходимые выводы;

- развивается креативность.

Результаты кейс-технологии: освоение метода сбора новой информации, использование метода анализа, умение работать с текстом, умение использовать теоретические знания и применять их на практике, создание собственного продукта, достижение личных целей, повышение уровня общения с людьми, умение решать проблемы.










Приложение 1. Проект «Щенок-помощник»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!