Просмотр содержимого документа
«Новые стандарты:начального образования, как педагогу подготовиться к внедрению ФГОС третьего поколения»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МУРАВЛЕНКО
МБОУ «ШКОЛА №1 ИМЕНИ В.И. МУРАВЛЕНКО»
Оксана Владимировна Иванченко,
руководитель МО учителей начальных классов
МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко»
- ФГОС - это утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает требования к образовательным программам. В соответствии с ФГОС пишут учебные и методические пособия, рассчитывают количество времени, отводимое на учебные предметы, определяют требования к аттестации, формируют задания по ОГЭ и ЕГЭ.
- Главная задача новых ФГОС третьего поколения - конкретизировать требования к ученикам. В новых ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. В предыдущей редакции были только общие установки на формирование определенных компетенций. Школы сами решали, что именно и в каком классе изучать. Поэтому образовательные программы в каждой школе были собственные, а результаты обучения не детализированные. Новые ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
- – программу коррекционной работы для уровня ООО в том случае, если в школе учатся дети с ОВЗ.
- Вопрос. Как скорректировать ООП из-за нового набора обязательных предметов?
- Чтобы учесть требования к новому набору предметов, понадобится проверить все разделы ООП. Поручите скорректировать названия учебных предметов, курсов, модулей и областей:
- в планируемых результатах освоения ООП – в целевом разделе;
- рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей – в содержательном разделе;
- учебном плане, календарном учебном графике – в организационном разделе.
- Пусть рабочая группа обсудит с руководителями метод объединений и педагогами изменения в рабочих программах во второй половине января 2022 года. Тогда к концу марта 2022 года педагоги уже подготовят проекты новых рабочих программ, а школа успеет их проверить и включить в содержательный раздел ООП.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
• УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286
• Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2021 г. Регистрационный № 64100
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
• УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287
• Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2021 г. Регистрационный № 64101
Обновленные ФГОС начнут действовать с 1 сентября 2022 года в каждой школе. Обучающиеся, которые будут приняты на обучение в 1 и 5 классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). То есть, принимать детей на обучение в соответствии с новыми ФГОС НОО можно уже с 16.07.2021. Однако, в 2021-2022 учебном году образовательные организации вправе осуществлять обучение по новым ФГОС обучающихся, которые осваивали программы в соответствии с предыдущими ФГОС, только с письменного согласия родителей (законных представителей).
Цели обновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
- обеспечение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации ;
- обеспечение лидирующих позиций России в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических наук, гуманитарных и социальных наук;
- повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также в профилактике экстремизма и радикальной идеологии ;
- повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий;
- сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
- Комплексный анализ существующих подходов к профессиональному саморазвитию педагога в условиях внедрения ФГОС.
- Наличие коммуникативной, квалитологической, аксиологической компетентности, информационной культуры педагога.
- Профессиональное саморазвитие педагога.
«Не здание, а учитель есть школа» К.Д.Ушинский
- 2023 год объявлен Годом педагога
Школьное образование во многом объединяет страну, делает нас единым народом. В.В. Путин
Источники информации
- http://www.niro.nnov.ru/? id=56867
- https:// www.youtube.com/watch?v=eBUB4IUfgMw
- https://www.menobr.ru/article/65889-novye-fgos-noo-i-ooo---2021
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МУРАВЛЕНКО
МБОУ «ШКОЛА №1 ИМЕНИ В.И. МУРАВЛЕНКО»
Оксана Владимировна Иванченко, руководитель МО учителей начальных классов МБОУ «Школа №1 имени В.И. Муравленко»