СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые формы обучения обучающихся 5 класса на уроках истории и обществознания при переходе на ФГОС ООО. Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных задач обучения истории является необходимость заинтересовать детей предметом, вызвать у них интерес к изучению прошлого, другими словами активизировать их познавательную и  творческую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Новые формы обучения обучающихся 5 класса на уроках истории и обществознания при переходе на ФГОС ООО. Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.»

«Новые формы обучения учащихся 5 класса на уроках истории и обществознания при переходе на ФГОС ООО. Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся»

«Новые формы обучения учащихся 5 класса на уроках истории и обществознания при переходе на ФГОС ООО. Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся»

« Ученик на уроке устает не от деятельности, а от ее однообразия» К.Д. Ушинский

« Ученик на уроке устает не от деятельности, а от ее

однообразия»

К.Д. Ушинский

 Ученик не сосуд, который до краев нужно наполнить знаниями и главная проблема обучения -научить детей способности мыслить, развивать у них потребность учиться посредством установления обратной связи, основанной на интересе к предмету.

Ученик не сосуд, который до краев нужно наполнить знаниями и главная проблема обучения -научить детей способности мыслить, развивать у них потребность учиться посредством установления обратной связи, основанной на интересе к предмету.

Одной из главных задач обучения истории является необходимость заинтересовать детей предметом, вызвать у них интерес к изучению прошлого, другими словами активизировать их познавательную и творческую деятельность.

Одной из главных задач обучения истории является необходимость заинтересовать детей предметом, вызвать у них интерес к изучению прошлого, другими словами активизировать их познавательную и творческую деятельность.

Условия, для проявления познавательной деятельности  создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе; создание « ситуации успеха» для каждого учащегося; Включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы; использование элементов занимательной, нестандартности при изучении материала; использование проблемных ситуаций; практико-ориентировочная направленность изученного материала.

Условия, для проявления познавательной деятельности

  • создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;
  • создание « ситуации успеха» для каждого учащегося;
  • Включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы;
  • использование элементов занимательной, нестандартности при изучении материала;
  • использование проблемных ситуаций; практико-ориентировочная направленность изученного материала.
Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении:  формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление; Учить коллективной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива , так и общества в целом.

Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении:

  • формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление;
  • Учить коллективной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива , так и общества в целом.
Кредо учителя:  Создавать из повседневного -удивительное. О сложном говорить увлекательно, эмоционально. Учить всему кратко, понятно, основательно.

Кредо учителя:

  • Создавать из повседневного -удивительное.
  • О сложном говорить увлекательно, эмоционально.
  • Учить всему кратко, понятно, основательно.
Методы обучения:    самостоятельный поиск необходимой информации; метод проектов; тестирование; овладение разными учащимися разного материала; творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, воображения, работа над учебно-исследовательскими проектами… эвристическая деятельность: «мозговой штурм», « мозговая атака», «ТРИЗ»… метод инверсии: решение творческой задачи с помощью анализа и ситтеза, конкретного и абстрактного; метод эмпатии ( метод личной аналогии);  проблемное обучение.

Методы обучения:

  • самостоятельный поиск необходимой информации;
  • метод проектов;
  • тестирование;
  • овладение разными учащимися разного материала;
  • творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, воображения, работа над учебно-исследовательскими проектами…
  • эвристическая деятельность: «мозговой штурм», « мозговая атака», «ТРИЗ»…
  • метод инверсии: решение творческой задачи с помощью анализа и ситтеза, конкретного и абстрактного;
  • метод эмпатии ( метод личной аналогии);
  • проблемное обучение.
Формы и методы урока: деловая игра; пресс-конференция; семинар и диспут; урок-аукцион; игра; путешествие; смотр знаний; практическая работа; самостоятельная работа.

Формы и методы урока:

  • деловая игра;
  • пресс-конференция;
  • семинар и диспут;
  • урок-аукцион;
  • игра;
  • путешествие;
  • смотр знаний;
  • практическая работа;
  • самостоятельная работа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!