СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нововведения в рабочей программе воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В послании к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин обратился «Задача конкретная – за ближайшие пять лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России»

Просмотр содержимого документа
«Нововведения в рабочей программе воспитания»

Омельчук Руфина Кашафовна


Нововведения в реализации Рабочей программы воспитания ОО


Наиболее важным обновлением, связанным с разработкой и реализацией Рабочей программы воспитания ОО, является введение Федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

ФОП закрепляет основные (инвариантные модули) и среди них обязательным модулем является «Профориентация».

С 1 сентября 2023г. в школах Российской Федерации внедрена единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум).

В послании к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин обратился «Задача конкретная – за ближайшие пять лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России»

04.08.2023 Федеральным законом N 479-ФЗ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование.

Ч.3.Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Статья 66 дополнена частью 3.1

3.1.Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Что же такое Профминимум – это единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по проффессиональной ориентации обучающихся

Цель внедрения профминимума выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности

Преимущества профминимума

Для школьников

  • Расширение знаний о мире профессий и рынке труда

  • Предоставляется возможность на практике узнать о своей вовлеченности и своих предпочтениях в той или иной отрасли или специальности

Для педагогов

  • Набор готовых инструментов и материалов

  • Предоставлен доступ к материалам для профориентационной работы с обучающимися

Для Школы в целом это

  • Единая модель профориентации

  • Модель адаптирована под все возрастные группы обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, охватывающая все направления мероприятий профориентационной направленности

7.

Профориентационный минимум предусматривает создание специальных условий для участия отдельных групп и категорий обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Наша школа, реализующая, как основные, так и адаптированные основные образовательные программы основного общего образования, предусматривает отдельные направления профориентационной работы с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также на основе организации межведомственного взаимодействия. Для более эффективного осуществления профориентационной работы с обучающимися ОВЗ и инвалидностью школа привлекает базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку функционирования муниципальной системы инклюзивного профессионального образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Ресурсы данных организаций позволяют организовывать и осуществлять мероприятия по профессиональному выбору с учетом специфических особенностей развития и возможностей данных категорий обучающихся.

Уровни реализации профориентационного минимума

Базовый - 40 часов профориентационной работы в год

Профориентационные уроки. Профориентационная диагностика и консультирование. Мероприятия по выбору.

Основной - 60 часов профориентационной работы в год

Профориентационные уроки. Профориентационные диагностики (2 – на 2 этапе и на 5 этапе) и консультирование. Профессиональные пробы. Профориентационная выставка. Мероприятия по выбору.

Продвинутый - 80 часов профориентационной работы в год

Профориентационные уроки. Профориентационные диагностики и консультирование. Профессиональные пробы. Профориентационная выставка.

Партнерская программа (колледж, вуз, работодатель). Профессиональное обучение.

Мероприятия по выбору.

Содержание базового уровня профминимума, который сейчас реализует наша школа включает в себя 3 основных направления деятельности:
  • урочная деятельность;

  • внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - Мои горизонты»;

  • взаимодействие с родителями (законными представителями).

Рассмотрим все направления профминимума

Направление «Урочная деятельность» подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента. Например, в рамках предмета «Химия» посвящение одного или нескольких уроков, или части урока практическому применению химических законов в работе предприятий, знакомство с профессиями в химической отрасли (Профессиональные пробы);

Направление «Внеурочная деятельность», реализуется как по всей России, так и в нашей школе через курс занятий «Россия - Мои горизонты» (еженедельно, по четвергам), согласно программе и материалам, публикуемым в разделе «Профминимум» платформы проекта «Билет в будущее».

Занятия внесены в расписание уроков и проводятся в рамках внеурочной деятельности (34 учебных недели в учебном году - 34 занятия «Россия - мои горизонты»). Занятия «Россия - Мои горизонты» проводятся во всех 6-11 классах.

В рамках занятий намечены профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и другие профориентационные активности, при этом часть занятий содержат вариативные модули для обеспечения возможности включения в курс регионального компонента.

Направление «Практико-ориентированный модуль» (направление основного уровня)

Для обучающихся 6–11 классов проводятся профессиональные пробы (онлайн и очно), проектная деятельность, экскурсии и мастер-классы в организациях ВО и СПО, на предприятиях, конкурсы профориентационной направленности, и другие профориентационные мероприятия, включающие участие внешнего наставника

Направление «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

предполагает участие родителей обучающихся во Всероссийских родительских собраниях по профориентации, проводимых Фондом Гуманитарных Проектов, при поддержке Министерства просвещения России.

В 2023-2024 году запланировано два Всероссийских родительских собрания по профориентации: первое уже состоялось 14 сентября, второе будет в феврале. Приглашаю подключиться к онлайн-собранию, дополнительно классные руководители вас проинформируют.

В 8-11 классах запланированы внутренние родительские собрания, с использованием материалов Всероссийских родительских собраний.

На школьных родительских собраниях рассматриваются вопросы, которые помогут в выборе обучающимися профессии и образования.

Проводится индивидуальное консультирование педагогом-психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе будущей профессии;

Также родители у нас участвуют в качестве спикеров на классных часах по теме «Моя профессия»

Направление «Дополнительное образование»

У нас в школе 6-11 классах реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Твой выбор».

Также реализация направления включает в себя выбор и посещение ознакомительных занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей школьника.

Направление «Профессиональное обучение»

Профессиональное обучение направлено на приобретение школьниками профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

Согласно содержанию работы школы по профориентационному направлению, мы уже сейчас можем перейти на основной уровень реализации профминимума.

2 раза в учебном году - в декабре и в мае, будет проводиться Мониторинг реализации Профминимума, который будет содержать информацию о школе, установленном уровне реализации Профминимума, информацию о выполнении мероприятий по реализации Профминимума, численность обучающихся и количество классов, задействованных в Профминимуме, информацию о поступлении выпускников в профессиональные и высшие учебные заведения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!