СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодняя логопедическая викторина "Зимние забавы" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка новогодней логопедической викторины

Просмотр содержимого документа
«Новогодняя логопедическая викторина "Зимние забавы" для 1 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3

Тутаевского муниципального района

учитель – дефектолог Наборщикова Е.В.


Логопедическая викторина «Зимние забавы»


Цели: в игровой форме закрепить знания и умения делить слова на слоги, из данных букв собирать слова, используя лексическую тему «Зима»

Задачи:

совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику;

Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»

Разделить детей на две команды. Одна «Льдинки», вторая «Снежинки».

Представить компетентное жюри, которое будет оценивать выполнение заданий.


Логопедическая викторина

«Зимние забавы»


Дорогие ребята!

Логопед: - Сегодня у нас пройдёт новогодняя логопедическая викторина. Тему, которой вы узнаете из стихотворения.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.


- О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме).

Презентация «Зима»


Дефектолог:

Первое задание:

- Ребята подготовили стихотворения, загадки, пословицы о зиме.

Послушаем их.

(Выучить стихотворения, найти пословицы, загадки было домашним заданием).


Логопед: - Ребята рассказали нам стихотворения, пословицы, загадали загадки.


Второе задание: Логопед: - Сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете приметы зимы?


Уж ты, зимушка- зима,

Заморозила, замела.

Все дорожки, все лужки.

Негде Сонечке пройти!


Инструкция к выполнению задание

Необходимо на каждой снежинке прочитать слово, посчитать, сколько слогов в слове, поставить ударение. Слова: метель, холод, снег, ветер, вьюга, мороз, снегири, сугробы, сосульки, гололёд, санки, снежинки,


Третье задание:  «Скажи ласково»


Инструкция к выполнению задание: нужно каждой из команд предложенное слово назвать ласково


Зима – зимушка; снежинка- снежиночка

Горка-………. ;снеговик –

Ветер -………. ;санки –

Ком -………... ;снег – снежок


Ребята! А снег какой?( Белый, холодный, хрустящий, мокрый, блестящий, переливающийся…) Молодцы! А вы не замёрзли?


Пальчиковая гимнастика

-Руки мы в кулак сожмём и немножко подождём

-На ладошки мы подуем и снежинки все с них сдуем

- Руки растираем и разогреваем!


Музыкальная пауза


«Зимняя зарядка. Анималики.» (Презентация)


Четвёртое задание: « Найди лишнее»


-Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушаете и называете лишнее слово. Какая команда быстрее поднимет руку и ответит правильно тому балл.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты ,галки, макароны и вороны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

3.Прилетели птицы: голуби, шмели, синицы…

4.Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, комары и кукушки…


Пятое задание « Собери картинку» и отгадай кроссворд.


-У вас на парте лежит конверт с разрезанной картинкой, необходимо ее сложить получив изображение.

Та команда, которая это сделала быстрее , выигрывает.


Шестое задание. «Театральное»

- А теперь я вызываю из каждой команды по 3 человека – самых артистичных!

Задание у них будет такое : нужно изобразить животное ,которое я назову на ушко .А задача соперников – отгадать этого зверя!

(Заяц, волк, белка, лиса, медведь, лось)


Седьмое задание « Художник»

-Каждая команда должна нарисовать снеговика, как можно быстрее и лучше.


Восьмое задание: «Доскажи словечко».

Логопед:

Есть одна игра для вас!

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник …

-Новый год!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт…

-От ёлки!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие…

-Блестят!

И качаются игрушки-

Флаги, звёздочки…

-Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики…

-Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы…

-Снегурки!

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед…

-Мороз!

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая…

-Звезда!

Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как…

-Красива!

Вот огни зажглись на ней

Сотни крошечных…

-Огней!

Двери настежь. Точно в сказке,

Хоровод несётся в …

-Пляске!

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех…

Поздравляю с…

-Новым счастьем сразу…

-Всех!

( «Ёлка» автор Елена Благинина).

Девятое задание: Логоритмические упражнения под песню с ускорение «Снег руками нагребаем ,лепим ,лепим, ком большой»


Награждение победителей и утешительные призы для проигравших, фото на память.


Список литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 1987.- 334 с.

2. Баев И.М. Играем на уроках русского языка/И.М.Баев. — М.:Просвещение, 1989.- С.113.

3. Барташникова И.А. Учись играя  / И.А. Барташникова, А.А.Барташников. — Харьков, 1997.- С.45.

4. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я  / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 272 с.

5. Богуславская З.М. «психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры» — в книге «психология и педагогика игры дошкольника», м., 1966.

6.Волкова Г.А. Логопедическая риторика. М., Просвещение, 1985.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!