СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодний сценарий «Новогодние приключения». 3-4 классы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новогодний сценарий «Новогодние приключения» для учащихся начальной школы

Цель: создать условия для раскрытия творческих способностей детей, доставить радость детям, создать атмосферу праздника.

Просмотр содержимого документа
«Новогодний сценарий «Новогодние приключения». 3-4 классы.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каратузская средняя общеобразовательная школа» Новогодний сценарий «Новогодние приключения». Составила: Л. В. Золотухина, учитель начальных классов


Новогодний сценарий «Новогодние приключения» для учащихся начальной школы

Цель: создать условия для раскрытия творческих способностей детей, доставить радость детям, создать атмосферу праздника.

Задачи:

- приобщать детей к творческой музыкально-исполнительской деятельности (пению, танцам, театрализации, игре);

- способствовать эмоциональной отзывчивости у детей;

- развивать коммуникативные навыки.


Действующие лица представления (учащиеся 4 кл., 8 кл., 9 кл., 11 кл.): Белоснежка, Лиса Алиса, Кот Базилио, Петушок, Дуремар, Карабас, Снеговик, 2 цыганки, Милиционер, Снегурочка, Дед Мороз.



БЕЛОСНЕЖКА:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки-мальчишки!

Все скорей сюда бегите,

Собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите новогодний карнавал!

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Берите с собою папу и маму,

Пусть тоже посмотрят нашу программу!


В круг скорее становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Будем петь, танцевать,

Новый год встречать!


Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год.

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»


(Дети говорят: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»)


БЕЛОСНЕЖКА:

Весёлые затеи принес нам Новый год!

С веселой звонкой песней

Начнем наш хоровод!


(Дети исполняют песню-хоровод «Маленькой елочке холодно зимой».)


БЕЛОСНЕЖКА:

Ох, и день сегодня будет!

Дед Мороз сейчас прибудет.

Он на елке этой вот

Триста лампочек зажжет.

Дед Мороз в большой запарке —

Еле тащит вам подарки.

А подарки, говорят,

Раздает он всем подряд!

Я на минуточку — к дверям:

Вдруг Дед Мороз стучится там?


(Звучит музыка - 1 . Белоснежка убегает. Появляются лиса Алиса и кот Базилио.)


ЛИСА АЛИСА: Слыхал, Базилио, Дед Мороз всем подряд подарки раздает. Много, стало быть, у него подарков-то этих. Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Слышь, Базилио, ты ж мужчина у нас. Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.


БАЗИЛИО: А что думать-то? Как всегда украдем — и дело в шляпе!


АЛИСА: Э-э-э... (Передразнивая Базилио.) Украдем... Как всегда... Всегда-то нас потом ловят да еще воспитывают... Тьфу! Такие, говорят, большие, воровать нехорошо... Да и как мы здесь украдем-то? Вот сколько свидетелей. Они сразу в полицию побегут жаловаться. (Обращается к детям.) Побежите в полицию?


ДЕТИ: Да.


АЛИСА (грозя): Ух, ябеды! Думай, Базилио, думай, скрипи извилинами!


БАЗИЛИО: А мы без свидетелей украдем. Деда Мороза заколдуем, чтоб он адрес забыл, куда идти. Он заблудится, устанет, уснет на лавочке, а мы подкрадемся и подарочки стащим.


АЛИСА: Бот это молодец! Вот это мужик! Голова! Ну, за работу!


(Уходят под музыку. Возвращается Белоснежка. 2 )


БЕЛОСНЕЖКА:

Постояла у дверей,

Не видать еще гостей.

Что тут было? Кто тут был?

К вам никто не заходил?


(Дети говорят ей про план Базилио и Алисы.)


БЕЛОСНЕЖКА:

Ой, беда, беда, беда!

Не придет Мороз сюда...

Что нам делать, как нам быть?



ПЕТУШОК: Что за шум и что за гам? Я на праздник ли попал?


БЕЛОСНЕЖКА: О, петушок, он нам радость принесет!


(Звучит музыка - 3, вбегают Карабас Барабас, Дуремар, Алиса и Базилио.)


КАРАБАС: Что это вы здесь собрались, али праздник у вас какой?


ПЕТУШОК: Да, праздник у нас, вот и радуемся мы с детишками!


ДУРЕМАР: А какой вы праздник-то празднуете?


КАРАБАС: Разрядились, как куклы в кукольном театре!


БЕЛОСНЕЖКА: Ребята, подскажите неграмотным, какой мы праздник здесь празднуем?


ДЕТИ: Новый год!


КАРАБАС: А ты кто такой, молодец-удалец?


ПЕТУШОК: Я — петушок!


АЛИСА: Ой-ой-ой! Какие мы гордые, какие мы статные! Терпеть не могу праздники!


БАЗИЛИО: Хватай его!


АЛИСА: Вяжи его!

(Звучит музыка - 4, кот и лиса связывают и уносят петушка.)


БЕЛОСНЕЖКА: Что же делать? Надо срочно звать кого-то на помощь! Ребята, давайте дружно позовём снеговика на помощь.


ДЕТИ: Снеговика, приди на помощь.


СНЕГОВИК: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Белоснежка! Я слышал, вам помощь понадобилась?


БЕЛОСНЕЖКА: Ой, снеговик-братец, еще как понадобилась! Карабас-Барабас и его шайка-лейка похитили петушка, а лиса Алиса и кот Базилио хотят выкрасть у Деда Мороза его мешок с подарками.


СНЕГОВИК: Да, плохи дела! Но я, кажется, знаю, кто нам сможет помочь! Нужно позвать внучку Деда Мороза — Снегурочку!


БЕЛОСНЕЖКА: Ребята, давайте громко позовем Снегурочку!


ДЕТИ: Сне-гу-роч-ка!

(Звучит музыка - 1. Выходят Алиса и Базилио.)


АЛИСА: Слыхал?


БАЗИЛИО: Слыхал!


АЛИСА: Видал?


БАЗИЛИО: Видал!


АЛИСА: Понял?


БАЗИЛИО: Понял!


АЛИСА: Тсс! Нужно детей обхитрить! Я оденусь Снегурочкой, а ты моим братцем — старичком-боровичком!


СНЕГОВИК: Ребята, давайте еще раз Снегурочку позовем!


ДЕТИ: Сне-гу-роч-ка!

(Музыка усиливается - 1, переодетые Алиса с Базилио выходят в круг.)


АЛИСА: А вот и я!


СНЕГОВИК: Кто ты?


АЛИСА: Как кто? Внучка! А это братец мой — старичок-боровичок!


СНЕГОВИК: Так ты, стало быть, Снегурочка. А почему Дедушка Мороз не пришел?


АЛИСА: А он так спешил, что стало жарко, и рассыпались поджарки!


СНЕГОВИК: Ребята, Снегурочка ли это?


ДЕТИ: Нет!


БЕЛОСНЕЖКА: А кто это?


ДЕТИ: Лиса Алиса! Кот Базилио!


АЛИСА: А узнали все-таки меня — красавицу! ( Хорохорится.)


СНЕГОВИК: Зачем ты обмануть нас хотела?


БЕЛОСНЕЖКА: За это мы тебя, обманщицу, подразним!


БЕЛОСНЕЖКА И ДЕТИ:

Лиса Алиска — рыжая ты крыска.

Нос пятачком, хвост крючком!

(Во время проговаривания дети топают и указывают пальцем. Повторяют 2 раза.)


АЛИСА: Ой-ой, не люблю, когда дразнятся.


БАЗИЛИО: Просите, что хотите, только не дразните!


СНЕГОВИК: Мы звали Снегурочку, но она почему-то не пришла. Не знаете, не стряслась ли с ней беда?


АЛИСА: Ну, хорошо, расскажем мы вам, где ваша Снегурка, только сначала станцуйте для нас самый модный танец.


СНЕГОВИК: Это какой же?


БАЗИЛИО: Птичий танец, то есть куриный, ой, нет, гусиный.


СНЕГОВИК И БЕЛОСНЕЖКА: Танец утят?


АЛИСА: Ну да, утят или котят, танцуйте.


БЕЛОСНЕЖКА: Ребята, выручайте, давайте вместе станцуем «Танец утят»!


(Белоснежка и дети исполняют «Танец утят».)


БАЗИЛИО: Ой, молодцы, какие! Как плясать умеете! Ладно, уж, так и быть, расскажем вам, где Снегурку искать.


АЛИСА: Снегурочка ваша в Кощеевом царстве.


БЕЛОСНЕЖКА: А не подскажете ли, как нам вызволить Снегурочку?


БАЗИЛИО: Ну, ладно, так и быть. Слушайте. Пойдите вокруг ёлки по тропинке, да по тропинке не простой, заколдованной.


АЛИСА: Найдете сундук, в сундуке яйцо, в яйце игла, а в игле смерть Кощеева.

СНЕГОВИК: Спасибо вам.

(Звучит музыка - 4, Алиса и Базилио уходят.)


СНЕГОВИК: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путь? (Дети отвечают, что готовы.) Тогда вперед! Только будьте очень внимательны. Повторяйте движения вместе с нами.


(Тропинка с препятствиями. Снеговик, Белоснежка, дети идут друг за другом по кругу, меняя движения.)


БЕЛОСНЕЖКА: Если вместе соберемся, если за руки возьмемся,


СНЕГОВИК: Чтоб Снегурочку вернуть, мы любой осилим путь.


БЕЛОСНЕЖКА: А если тропинка лесная?


СНЕГОВИК: А мы ножками: топ-топ-топ-топ!


БЕЛОСНЕЖКА: А если речка замерзшая?


СНЕГОВИК: А мы на коньках: вжик-вжик-вжик-вжик!


БЕЛОСНЕЖКА: А если дорога широкая?


СНЕГОВИК: А мы на машине: ж-ж-ж-ж-ж!


БЕЛОСНЕЖКА: А если рельсы железные?


СНЕГОВИК: А мы на поезде: чук-чук-чук-чук!


БЕЛОСНЕЖКА: А если чаща дремучая?


СНЕГОВИК: А мы на самолете: у-у-у-у-у!


БЕЛОСНЕЖКА: Вот мы и пришли. Снеговик, ищи под ёлкой сундук.


(Снеговик достает сундук.)


СНЕГОВИК: Да вот он! Так, открываем! Вот оно, яйцо! Разбиваем! Так! Ну, вот и игла заветная! (Достает иглу.) Все! Конец тебе, Кощей Бессмертный! (Ломает иглу.)


(Раздается треск - Гром-, звучит музыка, входит грустная Снегурочка.)


СНЕГУРОЧКА (грустно): С Новым годом…


БЕЛОСНЕЖКА: Что с тобой, Снегурочка? Почему ты такая печальная? Не улыбаешься.


СНЕГОВИК: Ой-ой-ой. Наверно, ее заколдовали. Что же делать? Может, мы её расколдуем, развеселим. Ты присаживайся, Снегурочка.

(«Кошки» (танец) – 3 «в» класс

«Ритм» (танец) – 4 «г» класс)


СНЕГУРОЧКА (весело): Вот спасибо вам, друзья. Снова прежней стала я.


СНЕГОВИК: Ой, сестрица Снегурочка, беда у нас приключилась.


БЕЛОСНЕЖКА: Барабас и его шайка похитили петушка, а как разыскать его, мы не знаем.


СНЕГУРОЧКА: Знаю я цыганок, которые на картах гадают, все знают! Они-то нам и помогут!


БЕЛОСНЕЖКА: Ой, ребята, а вдруг и правда цыганки помогут отыскать петушка?

(Звучит цыганская музыка – «Цыганочка». Входят цыганки.

Танец цыганский – 4 «в» класс)


1-Я ЦЫГАНКА: Что ты, снеговик, не весел, что головушку повесил?


2-Я ЦЫГАНКА: И ребята приуныли?


СНЕГОВИК: Барабас Барабас и его шайка похитили петушка.


1-Я ЦЫГАНКА: Всё понятно. Туг обязательно гадать нужно.


2-я ЦЫГАНКА: Но прежде, чем гадать, хотим вас развеселить, а для этого немножко поиграем.


1-Я ЦЫГАНКА: Мы сейчас, друзья, сыграем в интересную игру.


2-Я ЦЫГАНКА: То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.


1-Я ЦЫГАНКА: Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.


2-Я ЦЫГАНКА: Если мы вам скажем верно, говорите «да» в ответ.


1-Я ЦЫГАНКА: Ну а если вдруг — неверно, говорите смело «нет!»


БЕЛОСНЕЖКА: Итак, ребята, будьте внимательны: то, чем елку наряжаем.


СНЕГОВИК: Отвечаем только «да» или «нет»!


2-Я ЦЫГАНКА: Разноцветные хлопушки? (ДА!) Одеяла и подушки? (НЕТ!)


1-Я ЦЫГАНКА: Раскладушки и кроватки? (НЕТ!) Мармеладки, шоколадки? (ДА!)


2-Я ЦЫГАНКА: Шарики стеклянные? (ДА!) Стулья деревянные? (НЕТ!)


1-Я ЦЫГАНКА: Плюшевые мишки? (НЕТ!) Буквари и книжки? (НЕТ!)


2-Я ЦЫГАНКА: Бусы разноцветные? (ДА!) А гирлянды светлые? (ДА!)


1-Я ЦЫГАНКА: Снег из ваты белой? (ДА!) Ранцы и портфели? (НЕТ!)


2-Я ЦЫГАНКА: Туфли и сапожки? (НЕТ!) Чашки, вилки, ложки? (НЕТ!)


1-Я ЦЫГАНКА: Конфеты блестящие? (ДА!) Тигры настоящие? (НЕТ!)


2-Я ЦЫГАНКА: Шишки золотистые? (ДА!) Звездочки лучистые? (ДА!)


1-Я ЦЫГАНКА: Ой, молодцы какие! Ну, что ж, давайте раскинем карты, погадаем вам. (Pacкидывают карты.)


2-Я ЦЫГАНКА: Ой, плохо дело! Вижу петушка! Печальный сидит, грустный! Вот только беда, не могу разглядеть место, где он спрятан, темно вокруг!


1-Я ЦЫГАНКА: Так, еще разок раскину картишки. А вот вижу, кто вам точно уж поможет. Нужно звать на помощь Деда Мороза!


БЕЛОСНЕЖКА: Ребята, давайте дружно позовем Деда Мороза такими словами: «Дед Мороз, Дед Мороз! Никуда не заходи! К нам на помощь приходи!»


ВСЕ: Дед Мороз, Дед Мороз! Никуда не заходи! К нам на помощь приходи!


СНЕГОВИК: Не слышит дедушка, совсем глухой стал на старости лет!


СНЕГУРОЧКА: Не идет! Наверное, заблудился, пойдемте поищем его!


1-Я ЦЫГАНКА: Карты говорят, что Дед Мороз близко!




Снегурочка: Предлагаю поиграть!
Разучите для начала!

"Идет, идет к нам Дед Мороз, 
К нам Дед Мороз идет. 
И знаем мы, что Дед Мороз 
Подарки нам несет." 
(!Ведущим хорошо подготовиться, чтобы не сбиваться самим)

А теперь повторяйте вместе с нами!

(Разучивают текст). 
После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. 
Первые слова, которые заменяются, слова "мы" и "нам". 
Вместо этих слов все показывают на себя. 
С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. 
Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь. 
Слово "идет" заменяется ходьбой на месте. 
Слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу. 
Слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок. 
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов 
и глагола "принесет".
В конце игры появляются Дед Мороз.

(Звучит музыка - 6, из разных дверей выходят Дед Мороз и Карабас, переодетый в Деда Мороза.)


ДЕД МОРОЗ

Был у вас я год назад,

Видеть всех я очень рад.

Пусть же этот Новый год

Много счастья принесет!

Ну-ка, дайте мне ответ,

Вам здесь не скучно, дети?



ДЕТИ: Нет!

(Оба Деда Мороза сталкиваются спиной друг с другом.)


ДЕД МОРОЗ: Ничего не понимаю: кто вы? Как вы сюда попали?


КАРАБАС: Как это кто? Ах ты старый, на пенсию уже пора. Я — Дед Мороз, и меня ждут вот эти мальчики и девочки.


ДЕД МОРОЗ: Нет, простите, это я Дед Мороз, и меня ждут эти мальчики и девочки.


СНЕГУРОЧКА: Что за чудо: два Деда Мороза!


ДЕД МОРОЗ: Внученька, что же это творится, признай хоть ты меня.


БЕЛОСНЕЖКА: Что же делать нам, Снегурочка?


СНЕГУРОЧКА: Я знаю, что делать. Сейчас мы проверим, кто же настоящий Дед Мороз. А настоящий Дед Мороз наверняка знает новогоднюю песенку. Ну, мы вас слушаем.


ДЕД МОРОЗ: Ребята, помогите мне спеть песню.

(« » - 3 «г» класс)


СНЕГУРОЧКА: Спасибо, а теперь ваша очередь.


КАРАБАС (пробует петь песню «Соловей», но у него ничего не получается, он кашляет): Со-о-о-о- ло-вей-ей-ей! Ой, а все мороженое, охрип, в следующий раз спою.


СНЕГУРОЧКА: Ну, теперь все ясно: вот наш Дед Мороз!


КАРАБАС: Ах, держите меня, я, кажется, падаю в обморок, помогите (убегает).


БЕЛОСНЕЖКА: Это же был Карабас Барабас!


ДЕД МОРОЗ: Ой, а где же мой мешок с подарками? Помню, уснул я на лавке, пока к вам добирался... Ой, подарки потерял!


СНЕГУРОЧКА: Мне сейчас сказали белки, это все лисы проделки. Дедушка, а еще Карабас Барабас со своей шайкой украли петушка. Мы не знаем, что и делать!


ДЕД МОРОЗ: Ах, злодеи! Детям праздник задумали портить! Не допущу! Э-ге-гей, гонец мой верный! Отыщи, приведи злодеев ко мне!

(Звучит музыка, входит милиционер, под прицелом ведет Карабаса и его шайку, впереди идет гордый петушок.)


ПЕТУШОК:

Вот спасибо вам, друзья,

Что вернули вы меня!

Вот теперь мы праздник встретим,

Как положено отметим!


МИЛИЦИОНЕР (отдает честь):

С Новым годом поздравляю,

Гражданин Морозов Дед.

Извините, отрываю, но мне нужен ваш ответ,

Ничего вы не теряли за последних полчаса?

И нигде не забывали вот такого вещмешка?


ДЕД МОРОЗ:

Ой, да как я только мог

Позабыть в пути мешок!

Вот спасибо, дорогой,

Что вернул мешочек мой!


МИЛИЦИОНЕР:

А вот этих хулиганов я с собою уведу!

Я на этих хулиганов даже дело заведу


АЛИСА: Вы простите нас, пожалуйста.


БАЗИЛИО: Не будьте слишком строгими.


БАРАБАС: Мы не вредные-зловредные.


ДУРЕМАР: Просто очень одинокие...


ДЕД МОРОЗ:

Оставайтесь, коли так, но условимся:

С нами будете играть, а не ссориться!


БЕЛОСНЕЖКА: Дедушка Мороз! Посмотри, какая пушистая и нарядная наша елочка! А огоньки новогодние не горят. Помоги ребятам зажечь елочку-красавицу!


ДЕД МОРОЗ: С великим удовольствием!


СНЕГУРОЧКА:

А мы, ребята, будем помогать,

За Дедом Морозом последние слова повторять.


ДЕД МОРОЗ:

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз-два-три!

Светом радости гори!

(Елка не загорается.)


СНЕГУРОЧКА: Что-то не загорается!


ДЕД МОРОЗ:

Прокричали мы без толку,

Не проснулась наша ёлка.

Кто-то, видно, не кричал,

Кто-то, видно, промолчал!

Прокричим ещё раз вместе:

«Раз-два-три! Ёпочка, гори!»

(Все кричат. Звучит музыка - 6. Елка загорается.)


СНЕГУРОЧКА: Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями!


ДЕД МОРОЗ:

Ай, да елка! Ай, да диво!

Как стройна и как красива!

А ну-ка, спойте для меня

«В лесу родилась елочка».


(Дети водят хоровод «В лесу родилась елочка».)


ДЕД МОРОЗ:

Ну, спасибо вам, ребятки,

Спели песню вы со мной.

А скажите-ка, ребятки,

Весело ли вам зимой?



ДЕТИ: Весело!


СНЕГУРОЧКА:

Нам морозы не беда!

Не страшны и холода.


ДЕД МОРОЗ:

Вы мороза не боитесь?

Берегитесь, берегитесь!

Ну-ка, руки покажите

Да за спину уберите.

До кого дотронусь я,

Заморожу тех шутя.

(Звучит музыка – «Весёлая». Проводится игра «Заморожу».)



СНЕГУРОЧКА: Все, кого заморозил дедушка, пройдите вокруг елочки гусиным шагом, погрейтесь.

(Дети идут под музыку «Жили у бабуси» гусиным шагом.)


ДЕД МОРОЗ: А сейчас мы с вами в круге потанцуем «Буги-Вуги».

(Дети танцуют «Буги-Вуги».)


ДЕД МОРОЗ: Ox, какие шустрые!


БЕЛОСНЕЖКА: «Снежок в ложке». ( Кол-во снежков - по числу игроков).

Участники делятся на команды.

Задача игроков: пробежать определённое расстояние, держа в руке ложку со снежком (снежок сделан из бумаги и обклеен скотчем).

Снежок положить в ёмкость (ведро или шляпу), а ложку передать следующему игроку.

Эстафета передаётся от одного играющего к другому.

Победит команда, которая пробежит быстрее.


ДЕД МОРОЗ: Пойду, отдохну. Послушаю стишки. Ребята, Вы же приготовили для меня стихотворения.


ДЕД МОРОЗ:
Друзья мои, спасибо вам
За смех, стихи и пляски.
Забыл я счёт своим годам -
Попал я к вам, как в сказку!
И вот пора мне уходить,
Но через год - ручаюсь!
Я обещаю снова быть.
На этом и прощаюсь.

(Звучит новогодняя музыка.
Дети фотографируются с Дедом Морозом, Снегурочкой и Новым годом.
Потом Дед Мороз и Снегурочка уходят. Дети и родители поднимаются в класс, где их ждут еще игры, подарки и чаепитие)









15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!