муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каратузская средняя общеобразовательная школа» Новогодний сценарий «Новогодние приключения». Составила: Л. В. Золотухина, учитель начальных классов
Новогодний сценарий «Новогодние приключения» для учащихся начальной школы
Цель: создать условия для раскрытия творческих способностей детей, доставить радость детям, создать атмосферу праздника.
Задачи:
- приобщать детей к творческой музыкально-исполнительской деятельности (пению, танцам, театрализации, игре);
- способствовать эмоциональной отзывчивости у детей;
- развивать коммуникативные навыки.
Действующие лица представления (учащиеся 4 кл., 8 кл., 9 кл., 11 кл.): Белоснежка, Лиса Алиса, Кот Базилио, Петушок, Дуремар, Карабас, Снеговик, 2 цыганки, Милиционер, Снегурочка, Дед Мороз.
БЕЛОСНЕЖКА:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки-мальчишки!
Все скорей сюда бегите,
Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите новогодний карнавал!
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
Берите с собою папу и маму,
Пусть тоже посмотрят нашу программу!
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь.
Будем петь, танцевать,
Новый год встречать!
Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
(Дети говорят: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»)
БЕЛОСНЕЖКА:
Весёлые затеи принес нам Новый год!
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод!
(Дети исполняют песню-хоровод «Маленькой елочке холодно зимой».)
БЕЛОСНЕЖКА:
Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.
Он на елке этой вот
Триста лампочек зажжет.
Дед Мороз в большой запарке —
Еле тащит вам подарки.
А подарки, говорят,
Раздает он всем подряд!
Я на минуточку — к дверям:
Вдруг Дед Мороз стучится там?
(Звучит музыка - 1 . Белоснежка убегает. Появляются лиса Алиса и кот Базилио.)
ЛИСА АЛИСА: Слыхал, Базилио, Дед Мороз всем подряд подарки раздает. Много, стало быть, у него подарков-то этих. Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Слышь, Базилио, ты ж мужчина у нас. Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.
БАЗИЛИО: А что думать-то? Как всегда украдем — и дело в шляпе!
АЛИСА: Э-э-э... (Передразнивая Базилио.) Украдем... Как всегда... Всегда-то нас потом ловят да еще воспитывают... Тьфу! Такие, говорят, большие, воровать нехорошо... Да и как мы здесь украдем-то? Вот сколько свидетелей. Они сразу в полицию побегут жаловаться. (Обращается к детям.) Побежите в полицию?
ДЕТИ: Да.
АЛИСА (грозя): Ух, ябеды! Думай, Базилио, думай, скрипи извилинами!
БАЗИЛИО: А мы без свидетелей украдем. Деда Мороза заколдуем, чтоб он адрес забыл, куда идти. Он заблудится, устанет, уснет на лавочке, а мы подкрадемся и подарочки стащим.
АЛИСА: Бот это молодец! Вот это мужик! Голова! Ну, за работу!
(Уходят под музыку. Возвращается Белоснежка. 2 )
БЕЛОСНЕЖКА:
Постояла у дверей,
Не видать еще гостей.
Что тут было? Кто тут был?
К вам никто не заходил?
(Дети говорят ей про план Базилио и Алисы.)
БЕЛОСНЕЖКА:
Ой, беда, беда, беда!
Не придет Мороз сюда...
Что нам делать, как нам быть?
ПЕТУШОК: Что за шум и что за гам? Я на праздник ли попал?
БЕЛОСНЕЖКА: О, петушок, он нам радость принесет!
(Звучит музыка - 3, вбегают Карабас Барабас, Дуремар, Алиса и Базилио.)
КАРАБАС: Что это вы здесь собрались, али праздник у вас какой?
ПЕТУШОК: Да, праздник у нас, вот и радуемся мы с детишками!
ДУРЕМАР: А какой вы праздник-то празднуете?
КАРАБАС: Разрядились, как куклы в кукольном театре!
БЕЛОСНЕЖКА: Ребята, подскажите неграмотным, какой мы праздник здесь празднуем?
ДЕТИ: Новый год!
КАРАБАС: А ты кто такой, молодец-удалец?
ПЕТУШОК: Я — петушок!
АЛИСА: Ой-ой-ой! Какие мы гордые, какие мы статные! Терпеть не могу праздники!
БАЗИЛИО: Хватай его!
АЛИСА: Вяжи его!
(Звучит музыка - 4, кот и лиса связывают и уносят петушка.)
БЕЛОСНЕЖКА: Что же делать? Надо срочно звать кого-то на помощь! Ребята, давайте дружно позовём снеговика на помощь.
ДЕТИ: Снеговика, приди на помощь.
СНЕГОВИК: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Белоснежка! Я слышал, вам помощь понадобилась?
БЕЛОСНЕЖКА: Ой, снеговик-братец, еще как понадобилась! Карабас-Барабас и его шайка-лейка похитили петушка, а лиса Алиса и кот Базилио хотят выкрасть у Деда Мороза его мешок с подарками.
СНЕГОВИК: Да, плохи дела! Но я, кажется, знаю, кто нам сможет помочь! Нужно позвать внучку Деда Мороза — Снегурочку!
БЕЛОСНЕЖКА: Ребята, давайте громко позовем Снегурочку!
ДЕТИ: Сне-гу-роч-ка!
(Звучит музыка - 1. Выходят Алиса и Базилио.)
АЛИСА: Слыхал?
БАЗИЛИО: Слыхал!
АЛИСА: Видал?
БАЗИЛИО: Видал!
АЛИСА: Понял?
БАЗИЛИО: Понял!
АЛИСА: Тсс! Нужно детей обхитрить! Я оденусь Снегурочкой, а ты моим братцем — старичком-боровичком!
СНЕГОВИК: Ребята, давайте еще раз Снегурочку позовем!
ДЕТИ: Сне-гу-роч-ка!
(Музыка усиливается - 1, переодетые Алиса с Базилио выходят в круг.)
АЛИСА: А вот и я!
СНЕГОВИК: Кто ты?
АЛИСА: Как кто? Внучка! А это братец мой — старичок-боровичок!
СНЕГОВИК: Так ты, стало быть, Снегурочка. А почему Дедушка Мороз не пришел?
АЛИСА: А он так спешил, что стало жарко, и рассыпались поджарки!
СНЕГОВИК: Ребята, Снегурочка ли это?
ДЕТИ: Нет!
БЕЛОСНЕЖКА: А кто это?
ДЕТИ: Лиса Алиса! Кот Базилио!
АЛИСА: А узнали все-таки меня — красавицу! ( Хорохорится.)
СНЕГОВИК: Зачем ты обмануть нас хотела?
БЕЛОСНЕЖКА: За это мы тебя, обманщицу, подразним!
БЕЛОСНЕЖКА И ДЕТИ:
Лиса Алиска — рыжая ты крыска.
Нос пятачком, хвост крючком!
(Во время проговаривания дети топают и указывают пальцем. Повторяют 2 раза.)
АЛИСА: Ой-ой, не люблю, когда дразнятся.
БАЗИЛИО: Просите, что хотите, только не дразните!
СНЕГОВИК: Мы звали Снегурочку, но она почему-то не пришла. Не знаете, не стряслась ли с ней беда?
АЛИСА: Ну, хорошо, расскажем мы вам, где ваша Снегурка, только сначала станцуйте для нас самый модный танец.
СНЕГОВИК: Это какой же?
БАЗИЛИО: Птичий танец, то есть куриный, ой, нет, гусиный.
СНЕГОВИК И БЕЛОСНЕЖКА: Танец утят?
АЛИСА: Ну да, утят или котят, танцуйте.
БЕЛОСНЕЖКА: Ребята, выручайте, давайте вместе станцуем «Танец утят»!
(Белоснежка и дети исполняют «Танец утят».)
БАЗИЛИО: Ой, молодцы, какие! Как плясать умеете! Ладно, уж, так и быть, расскажем вам, где Снегурку искать.
АЛИСА: Снегурочка ваша в Кощеевом царстве.
БЕЛОСНЕЖКА: А не подскажете ли, как нам вызволить Снегурочку?
БАЗИЛИО: Ну, ладно, так и быть. Слушайте. Пойдите вокруг ёлки по тропинке, да по тропинке не простой, заколдованной.
АЛИСА: Найдете сундук, в сундуке яйцо, в яйце игла, а в игле смерть Кощеева.
СНЕГОВИК: Спасибо вам.
(Звучит музыка - 4, Алиса и Базилио уходят.)
СНЕГОВИК: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путь? (Дети отвечают, что готовы.) Тогда вперед! Только будьте очень внимательны. Повторяйте движения вместе с нами.
(Тропинка с препятствиями. Снеговик, Белоснежка, дети идут друг за другом по кругу, меняя движения.)
БЕЛОСНЕЖКА: Если вместе соберемся, если за руки возьмемся,
СНЕГОВИК: Чтоб Снегурочку вернуть, мы любой осилим путь.
БЕЛОСНЕЖКА: А если тропинка лесная?
СНЕГОВИК: А мы ножками: топ-топ-топ-топ!
БЕЛОСНЕЖКА: А если речка замерзшая?
СНЕГОВИК: А мы на коньках: вжик-вжик-вжик-вжик!
БЕЛОСНЕЖКА: А если дорога широкая?
СНЕГОВИК: А мы на машине: ж-ж-ж-ж-ж!
БЕЛОСНЕЖКА: А если рельсы железные?
СНЕГОВИК: А мы на поезде: чук-чук-чук-чук!
БЕЛОСНЕЖКА: А если чаща дремучая?
СНЕГОВИК: А мы на самолете: у-у-у-у-у!
БЕЛОСНЕЖКА: Вот мы и пришли. Снеговик, ищи под ёлкой сундук.
(Снеговик достает сундук.)
СНЕГОВИК: Да вот он! Так, открываем! Вот оно, яйцо! Разбиваем! Так! Ну, вот и игла заветная! (Достает иглу.) Все! Конец тебе, Кощей Бессмертный! (Ломает иглу.)
(Раздается треск - Гром-, звучит музыка, входит грустная Снегурочка.)
СНЕГУРОЧКА (грустно): С Новым годом…
БЕЛОСНЕЖКА: Что с тобой, Снегурочка? Почему ты такая печальная? Не улыбаешься.
СНЕГОВИК: Ой-ой-ой. Наверно, ее заколдовали. Что же делать? Может, мы её расколдуем, развеселим. Ты присаживайся, Снегурочка.
(«Кошки» (танец) – 3 «в» класс
«Ритм» (танец) – 4 «г» класс)
СНЕГУРОЧКА (весело): Вот спасибо вам, друзья. Снова прежней стала я.
СНЕГОВИК: Ой, сестрица Снегурочка, беда у нас приключилась.
БЕЛОСНЕЖКА: Барабас и его шайка похитили петушка, а как разыскать его, мы не знаем.
СНЕГУРОЧКА: Знаю я цыганок, которые на картах гадают, все знают! Они-то нам и помогут!
БЕЛОСНЕЖКА: Ой, ребята, а вдруг и правда цыганки помогут отыскать петушка?
(Звучит цыганская музыка – «Цыганочка». Входят цыганки.
Танец цыганский – 4 «в» класс)
1-Я ЦЫГАНКА: Что ты, снеговик, не весел, что головушку повесил?
2-Я ЦЫГАНКА: И ребята приуныли?
СНЕГОВИК: Барабас Барабас и его шайка похитили петушка.
1-Я ЦЫГАНКА: Всё понятно. Туг обязательно гадать нужно.
2-я ЦЫГАНКА: Но прежде, чем гадать, хотим вас развеселить, а для этого немножко поиграем.
1-Я ЦЫГАНКА: Мы сейчас, друзья, сыграем в интересную игру.
2-Я ЦЫГАНКА: То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
1-Я ЦЫГАНКА: Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
2-Я ЦЫГАНКА: Если мы вам скажем верно, говорите «да» в ответ.
1-Я ЦЫГАНКА: Ну а если вдруг — неверно, говорите смело «нет!»
БЕЛОСНЕЖКА: Итак, ребята, будьте внимательны: то, чем елку наряжаем.
СНЕГОВИК: Отвечаем только «да» или «нет»!
2-Я ЦЫГАНКА: Разноцветные хлопушки? (ДА!) Одеяла и подушки? (НЕТ!)
1-Я ЦЫГАНКА: Раскладушки и кроватки? (НЕТ!) Мармеладки, шоколадки? (ДА!)
2-Я ЦЫГАНКА: Шарики стеклянные? (ДА!) Стулья деревянные? (НЕТ!)
1-Я ЦЫГАНКА: Плюшевые мишки? (НЕТ!) Буквари и книжки? (НЕТ!)
2-Я ЦЫГАНКА: Бусы разноцветные? (ДА!) А гирлянды светлые? (ДА!)
1-Я ЦЫГАНКА: Снег из ваты белой? (ДА!) Ранцы и портфели? (НЕТ!)
2-Я ЦЫГАНКА: Туфли и сапожки? (НЕТ!) Чашки, вилки, ложки? (НЕТ!)
1-Я ЦЫГАНКА: Конфеты блестящие? (ДА!) Тигры настоящие? (НЕТ!)
2-Я ЦЫГАНКА: Шишки золотистые? (ДА!) Звездочки лучистые? (ДА!)
1-Я ЦЫГАНКА: Ой, молодцы какие! Ну, что ж, давайте раскинем карты, погадаем вам. (Pacкидывают карты.)
2-Я ЦЫГАНКА: Ой, плохо дело! Вижу петушка! Печальный сидит, грустный! Вот только беда, не могу разглядеть место, где он спрятан, темно вокруг!
1-Я ЦЫГАНКА: Так, еще разок раскину картишки. А вот вижу, кто вам точно уж поможет. Нужно звать на помощь Деда Мороза!
БЕЛОСНЕЖКА: Ребята, давайте дружно позовем Деда Мороза такими словами: «Дед Мороз, Дед Мороз! Никуда не заходи! К нам на помощь приходи!»
ВСЕ: Дед Мороз, Дед Мороз! Никуда не заходи! К нам на помощь приходи!
СНЕГОВИК: Не слышит дедушка, совсем глухой стал на старости лет!
СНЕГУРОЧКА: Не идет! Наверное, заблудился, пойдемте поищем его!
1-Я ЦЫГАНКА: Карты говорят, что Дед Мороз близко!
Снегурочка: Предлагаю поиграть!
Разучите для начала!
"Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет."
(!Ведущим хорошо подготовиться, чтобы не сбиваться самим)
А теперь повторяйте вместе с нами!
(Разучивают текст).
После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты.
Первые слова, которые заменяются, слова "мы" и "нам".
Вместо этих слов все показывают на себя.
С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.
Вместо слов "Дед Мороз" все показывают на дверь.
Слово "идет" заменяется ходьбой на месте.
Слово "знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу.
Слово "подарки" - жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов
и глагола "принесет".
В конце игры появляются Дед Мороз.
(Звучит музыка - 6, из разных дверей выходят Дед Мороз и Карабас, переодетый в Деда Мороза.)
ДЕД МОРОЗ
Был у вас я год назад,
Видеть всех я очень рад.
Пусть же этот Новый год
Много счастья принесет!
Ну-ка, дайте мне ответ,
Вам здесь не скучно, дети?
ДЕТИ: Нет!
(Оба Деда Мороза сталкиваются спиной друг с другом.)
ДЕД МОРОЗ: Ничего не понимаю: кто вы? Как вы сюда попали?
КАРАБАС: Как это кто? Ах ты старый, на пенсию уже пора. Я — Дед Мороз, и меня ждут вот эти мальчики и девочки.
ДЕД МОРОЗ: Нет, простите, это я Дед Мороз, и меня ждут эти мальчики и девочки.
СНЕГУРОЧКА: Что за чудо: два Деда Мороза!
ДЕД МОРОЗ: Внученька, что же это творится, признай хоть ты меня.
БЕЛОСНЕЖКА: Что же делать нам, Снегурочка?
СНЕГУРОЧКА: Я знаю, что делать. Сейчас мы проверим, кто же настоящий Дед Мороз. А настоящий Дед Мороз наверняка знает новогоднюю песенку. Ну, мы вас слушаем.
ДЕД МОРОЗ: Ребята, помогите мне спеть песню.
(« » - 3 «г» класс)
СНЕГУРОЧКА: Спасибо, а теперь ваша очередь.
КАРАБАС (пробует петь песню «Соловей», но у него ничего не получается, он кашляет): Со-о-о-о- ло-вей-ей-ей! Ой, а все мороженое, охрип, в следующий раз спою.
СНЕГУРОЧКА: Ну, теперь все ясно: вот наш Дед Мороз!
КАРАБАС: Ах, держите меня, я, кажется, падаю в обморок, помогите (убегает).
БЕЛОСНЕЖКА: Это же был Карабас Барабас!
ДЕД МОРОЗ: Ой, а где же мой мешок с подарками? Помню, уснул я на лавке, пока к вам добирался... Ой, подарки потерял!
СНЕГУРОЧКА: Мне сейчас сказали белки, это все лисы проделки. Дедушка, а еще Карабас Барабас со своей шайкой украли петушка. Мы не знаем, что и делать!
ДЕД МОРОЗ: Ах, злодеи! Детям праздник задумали портить! Не допущу! Э-ге-гей, гонец мой верный! Отыщи, приведи злодеев ко мне!
(Звучит музыка, входит милиционер, под прицелом ведет Карабаса и его шайку, впереди идет гордый петушок.)
ПЕТУШОК:
Вот спасибо вам, друзья,
Что вернули вы меня!
Вот теперь мы праздник встретим,
Как положено отметим!
МИЛИЦИОНЕР (отдает честь):
С Новым годом поздравляю,
Гражданин Морозов Дед.
Извините, отрываю, но мне нужен ваш ответ,
Ничего вы не теряли за последних полчаса?
И нигде не забывали вот такого вещмешка?
ДЕД МОРОЗ:
Ой, да как я только мог
Позабыть в пути мешок!
Вот спасибо, дорогой,
Что вернул мешочек мой!
МИЛИЦИОНЕР:
А вот этих хулиганов я с собою уведу!
Я на этих хулиганов даже дело заведу
АЛИСА: Вы простите нас, пожалуйста.
БАЗИЛИО: Не будьте слишком строгими.
БАРАБАС: Мы не вредные-зловредные.
ДУРЕМАР: Просто очень одинокие...
ДЕД МОРОЗ:
Оставайтесь, коли так, но условимся:
С нами будете играть, а не ссориться!
БЕЛОСНЕЖКА: Дедушка Мороз! Посмотри, какая пушистая и нарядная наша елочка! А огоньки новогодние не горят. Помоги ребятам зажечь елочку-красавицу!
ДЕД МОРОЗ: С великим удовольствием!
СНЕГУРОЧКА:
А мы, ребята, будем помогать,
За Дедом Морозом последние слова повторять.
ДЕД МОРОЗ:
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, раз-два-три!
Светом радости гори!
(Елка не загорается.)
СНЕГУРОЧКА: Что-то не загорается!
ДЕД МОРОЗ:
Прокричали мы без толку,
Не проснулась наша ёлка.
Кто-то, видно, не кричал,
Кто-то, видно, промолчал!
Прокричим ещё раз вместе:
«Раз-два-три! Ёпочка, гори!»
(Все кричат. Звучит музыка - 6. Елка загорается.)
СНЕГУРОЧКА: Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями!
ДЕД МОРОЗ:
Ай, да елка! Ай, да диво!
Как стройна и как красива!
А ну-ка, спойте для меня
«В лесу родилась елочка».
(Дети водят хоровод «В лесу родилась елочка».)
ДЕД МОРОЗ:
Ну, спасибо вам, ребятки,
Спели песню вы со мной.
А скажите-ка, ребятки,
Весело ли вам зимой?
ДЕТИ: Весело!
СНЕГУРОЧКА:
Нам морозы не беда!
Не страшны и холода.
ДЕД МОРОЗ:
Вы мороза не боитесь?
Берегитесь, берегитесь!
Ну-ка, руки покажите
Да за спину уберите.
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя.
(Звучит музыка – «Весёлая». Проводится игра «Заморожу».)
СНЕГУРОЧКА: Все, кого заморозил дедушка, пройдите вокруг елочки гусиным шагом, погрейтесь.
(Дети идут под музыку «Жили у бабуси» гусиным шагом.)
ДЕД МОРОЗ: А сейчас мы с вами в круге потанцуем «Буги-Вуги».
(Дети танцуют «Буги-Вуги».)
ДЕД МОРОЗ: Ox, какие шустрые!
БЕЛОСНЕЖКА: «Снежок в ложке». ( Кол-во снежков - по числу игроков).
Участники делятся на команды.
Задача игроков: пробежать определённое расстояние, держа в руке ложку со снежком (снежок сделан из бумаги и обклеен скотчем).
Снежок положить в ёмкость (ведро или шляпу), а ложку передать следующему игроку.
Эстафета передаётся от одного играющего к другому.
Победит команда, которая пробежит быстрее.
ДЕД МОРОЗ: Пойду, отдохну. Послушаю стишки. Ребята, Вы же приготовили для меня стихотворения.
ДЕД МОРОЗ:
Друзья мои, спасибо вам
За смех, стихи и пляски.
Забыл я счёт своим годам -
Попал я к вам, как в сказку!
И вот пора мне уходить,
Но через год - ручаюсь!
Я обещаю снова быть.
На этом и прощаюсь.
(Звучит новогодняя музыка.
Дети фотографируются с Дедом Морозом, Снегурочкой и Новым годом.
Потом Дед Мороз и Снегурочка уходят. Дети и родители поднимаются в класс, где их ждут еще игры, подарки и чаепитие)
15