СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Новогодний марафон"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий квест-игры "Новогодний марафон" подходит для учащихся 1-5 классов. Квест игра, где дети могут пополнить свои знания о таком празднике, как Новый год, узнать некоторые химические реакции и просто провести весело время. Представленные игры подходят для сплочения коллектива, развития чувства доверия и сотруднечиства. 

Просмотр содержимого документа
«"Новогодний марафон"»

Квест «Новогодний марафон»


Обрзначения:

Ведущий-В, Дети –Д, Персонажи- П.


Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленных задач.


Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

  • Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.


Оборудование: скотч двухсторонний широкий или с ярким рисунком, воздушный шар, компьютер, проектор, напитки (3 вкуса), макароны, лотки 3 шт.,йод, вода, стаканчики (3 шт.), реактивы: тиосульфата натрия, ампулы - с глюкозой или физ.раствором, заранее приготовленные записки, непросвечивающаяся повязка для глаз, и сам клад (конфеты, печенье, на ваше усмотрение).

Ход квеста:

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите вокруг: хлопьями кружиться снег, в воздухе витает мороз, все говорит о том, что на улице какое время года?

Д: Зима

В: Верно! И вы наверняка знаете, какой скоро праздник. А так как Новый год пока не наступил, и Дед Мороз занят приготовлением подарков, его помощник эльф прислал нам телеграмм:

« На Северном полюсе, где холода и мороз, Дедушка Мороз и мы, его помощники- эльфы, делаем вам подарки. Да вот нагрянула беда: и злая Баба Яга стащила целый клад! Как мы не бились, как ни искали, да найти не смогли. Помогите! А чтоб вам было сподручней, вот вам подсказки»

В: Ребята, мне известны лишь места, где нам стоит искать подсказки, и я вам их покажу, пойдемте за мной.

I станция «Ледяная тропа»

( На полу с помощью цветного широкого скотча изображена дорожка, по которой игроку следует пройти).

Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, Вся остальная команда должна провести слепого «бедолагу» по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя человека по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: "Иди", "Стой", "Крутись", "Стой", "Иди"... и т.д.

В: Ух, и нелегко далась нам эта задача, но вы большие молодцы, справились!

Лабиринт привел нас в логово волшебницы, но не пугайтесь, она добрая и хочет нам помочь.
II стадия «Моржовый напиток»

(Заходят в другую комнату или как-то разграниченную зону, где сидит волшебница)

П волшебница (ПВ): Хо-хо, приветствую вас, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Наварила я отвар, да только не знаю, какие где ингредиенты, а ну-ка разузнайте!


Для этого задания нам понадобится несколько стаканчиков и 3 вида сиропа(напитка) различного вкуса. Заливаем в каждую бутылку по столовой ложке сиропа и добавляем воды. Всё тщательно перемешиваем и просим детей угадать все три ингредиента.


«Черная вода»

ПВ: Ребята, смотрите- эта вода почернела. Злая волшебница, коснулась ее и наша Живая вода превратилась в мертвую. Помогите мне все вернуть на место. У меня есть специальные ингредиенты, да вот только какие вливать - совсем запамятовала.
(Для создания чёрной воды нам потребуется бутылка обычной воды в которую необходимо добавить щепотку крахмала и пару капель йода. Через некоторое время неиспользования крахмал осядет и бутылку нужно будет просто встряхнуть. Обесцветить такую чёрную воду можно ампулой тиосульфата натрия, который продаётся в любой аптеке. Реакция по обесцвечиванию воды длится 1-2 минуты. Обыграть в квесте это можно по-разному. Можно купить разных ампул - с глюкозой или физ.раствором, все их покрасить в разные цвета или снабдить разными словами, но сыграет только та ампула, в которой будет тиосульфат натрия).


ПВ: Вы неплохо справились с заданием, я не могу дать вам клад, но могу указать направление, куда надо двигаться дальше. (Отдает конверт ведущему, в котором указывает дальнейшее направление).

III стадия «Поиск слов»


В: Ребята, в письме говорится, что нам необходимо собрать небольшое стихотворение, которое укажет, где спрятан клад.


Ведущий дает первую записку:

От главного входа – шаг вперед и вправо три,
А затем до двери, на которой пешеход.

Там у парт лежит подсказка,

Прочитай ее, будь ласка.

Записка:

Ты нашел меня, искатель,

Приключений верный друг.
Знаю место, где мечтатель
Найдешь другой ты указатель:

Развернись и выходи,

К Марии Оттовне иди


Записка М.О.:

Где сокровища зарыты

Точно я не знаю,
Но пройдись до водяной (гардероб),

А от туда к вырезной (Ольге Владимировне).


Зачитывает ведущий.

На двери О.В.:

Сделай три огромных шага
И громких два хлопка,
Покрутись- повертись
И к волшебнице вернись!


ПВ: Вижу, снова вы пришли. Справились с задачей - получайте и награду.
Волшебница с ведущим отдают клад. В конце просят, что дети написали на воздушном шаре свои желания и выпускают его в небо.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!