Квест «Новогодний марафон»
Обрзначения:
Ведущий-В, Дети –Д, Персонажи- П.
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленных задач.
Задачи:
Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Оборудование: скотч двухсторонний широкий или с ярким рисунком, воздушный шар, компьютер, проектор, напитки (3 вкуса), макароны, лотки 3 шт.,йод, вода, стаканчики (3 шт.), реактивы: тиосульфата натрия, ампулы - с глюкозой или физ.раствором, заранее приготовленные записки, непросвечивающаяся повязка для глаз, и сам клад (конфеты, печенье, на ваше усмотрение).
Ход квеста:
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите вокруг: хлопьями кружиться снег, в воздухе витает мороз, все говорит о том, что на улице какое время года?
Д: Зима
В: Верно! И вы наверняка знаете, какой скоро праздник. А так как Новый год пока не наступил, и Дед Мороз занят приготовлением подарков, его помощник эльф прислал нам телеграмм:
« На Северном полюсе, где холода и мороз, Дедушка Мороз и мы, его помощники- эльфы, делаем вам подарки. Да вот нагрянула беда: и злая Баба Яга стащила целый клад! Как мы не бились, как ни искали, да найти не смогли. Помогите! А чтоб вам было сподручней, вот вам подсказки»
В: Ребята, мне известны лишь места, где нам стоит искать подсказки, и я вам их покажу, пойдемте за мной.
I станция «Ледяная тропа»
( На полу с помощью цветного широкого скотча изображена дорожка, по которой игроку следует пройти).
Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, Вся остальная команда должна провести слепого «бедолагу» по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя человека по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: "Иди", "Стой", "Крутись", "Стой", "Иди"... и т.д.
В: Ух, и нелегко далась нам эта задача, но вы большие молодцы, справились!
Лабиринт привел нас в логово волшебницы, но не пугайтесь, она добрая и хочет нам помочь.
II стадия «Моржовый напиток»
(Заходят в другую комнату или как-то разграниченную зону, где сидит волшебница)
П волшебница (ПВ): Хо-хо, приветствую вас, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Наварила я отвар, да только не знаю, какие где ингредиенты, а ну-ка разузнайте!
Для этого задания нам понадобится несколько стаканчиков и 3 вида сиропа(напитка) различного вкуса. Заливаем в каждую бутылку по столовой ложке сиропа и добавляем воды. Всё тщательно перемешиваем и просим детей угадать все три ингредиента.
«Черная вода»
ПВ: Ребята, смотрите- эта вода почернела. Злая волшебница, коснулась ее и наша Живая вода превратилась в мертвую. Помогите мне все вернуть на место. У меня есть специальные ингредиенты, да вот только какие вливать - совсем запамятовала.
(Для создания чёрной воды нам потребуется бутылка обычной воды в которую необходимо добавить щепотку крахмала и пару капель йода. Через некоторое время неиспользования крахмал осядет и бутылку нужно будет просто встряхнуть. Обесцветить такую чёрную воду можно ампулой тиосульфата натрия, который продаётся в любой аптеке. Реакция по обесцвечиванию воды длится 1-2 минуты. Обыграть в квесте это можно по-разному. Можно купить разных ампул - с глюкозой или физ.раствором, все их покрасить в разные цвета или снабдить разными словами, но сыграет только та ампула, в которой будет тиосульфат натрия).
ПВ: Вы неплохо справились с заданием, я не могу дать вам клад, но могу указать направление, куда надо двигаться дальше. (Отдает конверт ведущему, в котором указывает дальнейшее направление).
III стадия «Поиск слов»
В: Ребята, в письме говорится, что нам необходимо собрать небольшое стихотворение, которое укажет, где спрятан клад.
Ведущий дает первую записку:
От главного входа – шаг вперед и вправо три,
А затем до двери, на которой пешеход.
Там у парт лежит подсказка,
Прочитай ее, будь ласка.
Записка:
Ты нашел меня, искатель,
Приключений верный друг.
Знаю место, где мечтатель
Найдешь другой ты указатель:
Развернись и выходи,
К Марии Оттовне иди
Записка М.О.:
Где сокровища зарыты
Точно я не знаю,
Но пройдись до водяной (гардероб),
А от туда к вырезной (Ольге Владимировне).
Зачитывает ведущий.
На двери О.В.:
Сделай три огромных шага
И громких два хлопка,
Покрутись- повертись
И к волшебнице вернись!
ПВ: Вижу, снова вы пришли. Справились с задачей - получайте и награду.
Волшебница с ведущим отдают клад. В конце просят, что дети написали на воздушном шаре свои желания и выпускают его в небо.