СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новогодняя ёлочка» (работа с соленым тестом- тестопластика)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает развивать у детей творческую фонтазию. Соленое тесто прекрасный материал для  развития мелкой моторики рук.

Просмотр содержимого документа
««Новогодняя ёлочка» (работа с соленым тестом- тестопластика)»

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по тема «Новогодняя ёлочка»

(работа с соленым тестом- тестопластика)


Методическая разработка подготовлена: Бородулиной Александрой Николаевной, воспитателем МБДОУ «Детский сад № 27» г.Северска

Направление - дошкольное образование

Возрастная группа: подготовительная к школе группа


Цель: научить исползовать возможности соленого теста (тестопластика) в современном творчестве детей и взрослых.

Задачи:

-продолжать знакомить м татериалом соленое тесто, технологическими возможностями этого материала;

-заинтересовать и вовлечь в совместную досуговую деятельность;-

-вызвать интерес к данному виду деятельности


Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать у детей познавательные интересы (Соленое тесто – история, технология изготовления, будущие изделия); познавательные действия (последовательность во время изготовления ёлочки);

- расширять и уточнять представления детей о соленом тесте (рецепт);

- конкретизировать представление детей об этапах работы будущего изделия (елочки) ;

-знакомить детей со способами сушки изделия ;

- продолжать учить устанавливать связи между готовым образцом и «поэтапном» изготовлением;

- формировать умения и навыки исследовательской деятельности.

В интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (умение выполнять задание сообща, помогать друг другу);

- формировать умение: устанавливать контакт, свободного общения;

- формирование положительного отношения к труду (умение по окончанию работы приводить в порядок своё рабочее место), воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формировать основы безопасного поведения во время работы с оборудованием (стекой, дощечкой).

«Речевое развитие»:

- развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

«Физическое развитие»:

- обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки учебной деятельности:

- умение слушать, участвовать в совместной деятельности;

- предлагать помощь, умение пользоваться инструкцией;

- Умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу;

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

- умение пользоваться простейшим оборудованием;

- умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Методы и приемы:

Методы повышения познователной активности

(проф. Н.Н. Поддьяков, А.Н.Клюева)

  • Элементарный анализ(установление причинно-следственных связей)

  • Сравнение

  • Метод моделирования и конструирования.

  • Метод вопросов

  • Метод повторения

  • Решение логических задач

  • Экспериментирование и опыты

Методы повышения эмоциональной активности (проф.С.А. Смирнов)

  • Игровые и воображаемые ситуации

  • Сюрпризные моменты

  • Элементы творчества и новезны.

  • Юмор и шутки

Методы обучения и развития творчества (проф. Н.Н. Поддьяков)

  • Эмоциональная насыщенность окружения

  • Мотивирование детской деятельности

  • Исследование предметов живой и неживой природы(обследование)

  • Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будующее

  • Игровые приемы

  • Проблемные ситуации и задачи

  • Неясные знания (догадки)

  • Предположения (гипотизы)


Оборудование: соленое тесто, стек , конус, дощечка, салфетка, стакан с водой, две коробки, синтепон


Структура НОД


Содержание НОД


Образовательная область (вид деятельности)


Формы работы

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка


Образовательные цели и задачи по ФГОС


Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

- Дети, я сегодня хочу предложить вам посмотреть мультфильм «Маша и медведь: Раз, два, три ёлочка гори». Автор идеи: Олег Кузовков

После просмотра мультфильма спрашиваю детей:

- Вам понравилось содержание мультфильма? (рассуждения детей).

- А хотели бы вы сделать свою новогоднюю ёлочку? (выслушиваю ответы детей).

- А из чего можно сделать ёлочку? ( ответы детей)

- А можно ли слепить из соленого теста? (предположения детей).

- А как изготовить это тесто? (предположения детей).

- Как вы думаете, где изготавливают новогодние игрушки?(ответы детей)

- Кто мне скажет, что такое мастерская? (предположения детей).

- Ребята, я предлагаю вам отправится в мастерскую Деда Мороза.

Вы будете сегодня мастерами по лепке. А вот, какую ёлочку будете лепить, вы сейчас узнаете.

-Ой, ребята посмотрите сугроб, давайте подуем на него!(дыхательное упражнение)

- Что за чудо ёлочка, блестящие иголочки!

- Какую форму имеет ёлочка? (ответы детей)

-А из какого, материала она изготовлена? (предположения детей)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская).

Социально коммуникативное.

















Физическое развитие (здоровье)



Рассматрива-ние.

Практическая деятельность

Тактильные ощущения.

Слово.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие познава-тельно-исследова-тельской деятельности

Любозна-тельный, активный, способный решать интеллектуальные задачи: может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (общении, познавательно-исследовательской деятельности)

Умение работать слажино

Основная часть











































































































Заключительная часть

-А какой материал понадобится нам для работы?(предположения детей)

- А теперь, предлагаю отправится в мастерскую Деда мороза (Дети проходят к столам, на которых расположены: дощечки, стек для лепки, стаканчики с водой, салфетки, тесто в пакетике, конусы )

- Обращаю внимание детей на две новогодние коробки, откроим их.

-Что в первой коробке, а что во второй?(ответы детей)

-Зачем нам нужен конус и тесто?(предположения детей)

- А какие приемы мы будем использовать при изготовлении елочки? (ответы детей)


- Давайте вспомним правила безопасной работы (Соблюдай порядок на рабочем месте во время работы, поработал стек для лепки, положи на место, будь внимателен, не отвлекайся и не крутись).
























Физкультурная пауза:

- Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки:


Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились.
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.


- А теперь, ребята, приступим к работе.

- Возьмите тесто, скатаем из теста колбаску примерно как пальчик, расплющим её в полоску– это веточка ёлочки, стекой нарежем иголочки с нижней части полоски, верхнюю часть намачиваем пальцем и приклеиваем к нижней части конуса , следующую полоску налепляем чуть выше. Затем слепить для верхушки звезду и намочив прикрепить к верхушки ёлочки. После этого готовое изделие ставим в более теплое место для просушки.

- Дети выполняют задание (воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает советом).

- По завершению работы предложить детям поставить все ёлочки на заготовленные подставки.

































- Сегодня вы очень хорошо потрудились у вас получились красивые ёлочки!

-Какие приемы вы использовали сегодня в своей работе?(ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, на что похожи наши елочки, когда они стоят вместе? (предположения детей)

- А какой - это лес? (ответы детей)

- Ребята, опишите какой хвойный лес по цвету?(ответы детей)

- Когда ёлочки высохнут, что нам нужно будет сделать?( ответы детей)


Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

(познавательно-исследовательская).

Восприятие художественной литературы.

Речевое развитие.







Социально-коммуникативное развитие (безопасность).

























Физическое развитие (движения)















Социально-коммуникативное развитие (художественно- эстетическая деятельность)

Познавательное развитие







































Социально-коммуникативное и познавательное развитие

Ситуативный разговор

Практические действия



Беседа







































Физкультминутка(логоритмическое упражнение)

Пальчиковая гимнастика













Ситуативный разговор

Практическая деятельность

Выполнение инструкции













Наблюдение за результатами труда
























Беседа


Слово
























































Слово
















Слово и движение
















Слово

Оборудование и материалы для работы















Слово

Оборудование для труда

Развитие свободного общения.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с материалом и (умение слушать и слышать, распределять действия).


Развитие произносительной стороны речи.

Развитие свободного общения.

Развитие лексической стороны и грамматического строя речи.

Расширение кругозора



























Формирование основ безопасного поведения во время работы с оборудованием










Сохранение и укрепление физического и психического здоровья













Развитие художественной деятельности














Расширение кругозора

Формирование представлений об искусстве

Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту, умение устанавливать контакт со сверстниками, участвовать в совместной деятельности (работать в паре)

Любознательный, активный, овладевший предпосылками учебной деятельности –умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Обладает элементарными представлениями из области живой природы


















Овладевший необходимыми умениями и навыками -сформированы навыки труда в природе и работы с оборудованием и инструментами.




Физически развитий(развита мелкая моторика)

Может контролировать свои движения и управлять ими







Любознательный, активный, овладевший универсальными навыками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию



Любознательны, активный, наблюдательный, овладевший предпосылками учебной деятельности – умение устанавливать-причинно-следственные связи, анализировать, видеть результата своего труда




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!