СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новое обобщение опыта Калмыковой Т.И.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот файл содержит описание опыта работы учителя химии.

Просмотр содержимого документа
«Новое обобщение опыта Калмыковой Т.И.»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

Рузаевского муниципального района










ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА



учителя химии


Калмыковой Тамары Ивановны









«Дифференцированный подход в обучении химии»













2019 год



Никогда не останавливайся! …лишь до тех пор являешься

способным начать образование других, пока продолжаешь

работать над собственным образованием и видишь в самой

школе, в общении с детьми и в преподавании главное

образовательное средство. Образование никогда и нигде

не является чем-то законченным и завершенным

Оно находится в становлении и изменении, чего нельзя себе

Представить без деятельности, движения, роста.

Фридрих Дистервег


Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и

самостоятельно движутся вагоны, получая от них только

направление собственного движения…

Л.С.Выготский


Я, Калмыкова Тамара Ивановна, учитель химии МБОУ «СОШ №10» Рузаевского муниципального района. Я работаю в данной школе уже 39 лет, мой педагогический стаж работы 45 лет. Я закончила МГУ им. Огарева, получила специальность химика и пришла работать в школу. Я имею высшую категорию. За многолетнюю практику выпустила большое количество выпускников, всегда вела активную работу по сбору и реализации методических форм и методов в преподавании химии. Я считаю, что учителю необходимо постоянно работать над собой, работать над профессиональным ростом, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования.

Цели моей профессиональной деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю.

Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению.

Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведению я всё чаще использую «Дифференцированный подход в обучении химии». Технология дифференцированного обучения сейчас является актуальной и востребованной, так как основана на личностно-ориентированном характере образования. Современная жизнь от школы требует формирования у учащихся таких черт, как гибкость мышления, изобретательность, чувство нового, чувство выбора. Поэтому принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование    выдвигаемых принципов и приемов)

«Новая школа», построенная на новых ФГОС, учит детей применять полученные знания в практических ситуациях: ставит цель, искать информацию, делать предположения и строить теории. Если раньше основной целью обучения была передача знаний-умений-навыков по предмету, то задачи «новой школы» состоят в том, чтобы не только передать знания, но и пробудить интерес учеников к теме, стимулировать поиск дополнительной информации.

Принцип деятельности. Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

Принцип целостного представления о мире. У ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.

Принцип непрерывности. Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

Принцип минимакса. Школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.

Принцип психологической комфортности. Снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома».

Принцип вариативности. Предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.

Принцип творчества (креативности). Предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.


Наличие   теоретической базы опыта

Изучив литературу по проблеме «Дифференцированный подход в обучении химии», я убедились, что проблема привлекает к себе внимание учителей, ученых, таких как: Л.С. Выготский, Гузик Н. П., Фирсов В. В., Селевко Г. К., Унд Инге, Лошнова О. Б. и др., Следует заметить, что, несмотря, на обилие работ по осуществлению принципа дифференцированного подхода в современной школе остается не до конца решенной.

Цель такого образования является обучение каждого ребенка на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому обучающемуся получить максимальные знания, а урок становится более эффективным. Развитие личности школьника в условиях дифференцированного обучения в личностно-ориентированном образовании ставит своей целью обеспечить учащимся свободный выбор обучения на вариативной основе дифференцированного подхода индивидуальных особенностей личности на основе государственного образовательного стандарта образования, выведенного на смысловой уровень.


Применение дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков.

Ведущая педагогическая идея.

Работаю над педагогической идеей «Дифференцированный подход в обучении химии». Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь.

Инновационный поиск новых средств привёл меня к пониманию того, что мне нужен такой метод работы, который помогает в моей практике обучения.

Ученики, получают знания не в готовом виде, а добывают их сами, осознают при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимают и принимают систему ее норм, участвуют в их совершенствовании.


Конкретный практический результат:

-Разработка цикла уроков с введением дифференцированного подхода;

- разработка внеклассных мероприятий;

-разработка и проведение внеклассной деятельности.

Педагогические результаты, полученные мною за последние годы, следующие: повышение мотивации, создание возможности для развития творческой; осознающей конкретную цель и задачи обучения; выстраивается дидактика обучения; достижение действительных, а не мнимых результатов.

Мои ученики активны не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности. Они создают и защищают проекты на научно-практических конференциях разного уровня; участвуют в предметной олимпиаде, различных мероприятиях. Они имеют свои достижения. (Это можно увидеть на сайте школы и на моем сайте, в моем портфолио).

Организация дифференцированного подхода позволяет учащимся реально оценивать возможности, а также видеть свои достижения. В результате повышается интерес к предмету, между учителем и учащимися устанавливаются партнерские отношения, снижается психологическое напряжение учащихся на уроках. Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся. Адекватной стала самооценка учащихся, исчез страх перед проверкой знаний. Проанализировав возможности использования технологии дифференцированного обучения на уроках химии можно сделать выводы о том, что данная технология имеет свои положительные результаты.

Наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся:


дата

классы

качество

успеваемость

1

2016-2017

8-11

58.9

100

2

2017-2018

8-11

60.8

100

3

2018-2019

8-11

62.1

100


Средний за 3 года

8-11

60.6

100


и их внеурочной деятельности:

Муниципальный уровень

2015

IVреспубликанский Форум «Твое здоровье в твоих руках»

Мочалин Илья,

Джабраилов Максим,

Бобров Денис

Диплом участника

2015

IVреспубликанский Форум «Твое здоровье в твоих руках»

Бурмистрова Марина

Диплом 1 степени

2019

2 муниципальная научно-практическая конференция школьников «Молодежь и наука –шаг в будущее»

1.Яушев Данила




2.Лайкина Дарья

призер




призер

Республиканский уровень

2017

3 Республиканский Слет юных исследователей «Поиск.Творчество.Успех»

Команда учащихся МБОУ «СОШ №10» Рузаевского МР

Диплом участника

2018

4 Республиканский Слет юных исследователей «Поиск.Творчество.Успех»

Команда учащихся МБОУ «СОШ №10» Рузаевского МР

Диплом призера

2018

4 Республиканский Слет юных исследователей «Поиск.Творчество.Успех»

Тарабина Альбина

Диплом участника

2018

5 Межрегиональный химический турнир

Команда МБОУ «СОШ №10» «Юный химик»

Участник, благодарность

2019

Открытый Республиканский отборочный тур Московского Международного Форума «Одаренные дети-будущее России»,

номинация «Юный эколог»

Бикеева Софья

Диплом участника

Оптимальность и эффективность средств

Среди многообразия современных образовательных технологий я для себя выбрала те, которые, на мой взгляд необходимы, чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования.

Дифференцированное обучение детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти и мышления обучающихся. Это повышает активность ребёнка на уроке, его интерес к предмету, стремление к самостоятельной работе. Становится актуальным вопрос использования на уроках дифференцированных тестов, это связанно с новой формой проведения Единого Государственного экзамена, поэтому детей необходимо учить не только оценивать свои возможности, но и умению работать с тестами, психологически готовить учащихся к сдаче экзамена.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!