СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОУ по теме наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект ученицы 11 класса Каминской Ольги«Архиповская средняя школа» по теме: «Великая Отечественная война в судьбах моих земляков». Проект посвящен 71-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участие в работе над этим проектом есть дань признательности и уважения к ныне живущим ветеранам- труженикам тыла той страшной войны.

         Проблемные вопросы, предлагаемые для исследования, позволяют прикоснуться к тем испытаниям, которые выпали на долю советского народа.

         Цель исследования: увековечивание памяти погибших земляков – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Укрепить связи между поколениями.

Просмотр содержимого документа
«НОУ по теме наши земляки в годы Великой Отечественной войны.»

Архипов орта мектебі

Архиповская средняя школа

Оқушылардың ғылими жобаларының аудандық сайысы

Районный конкурс научых проектов школьников






Орындаушы:Каминская Ольга -11 класс

Исполнитель:Каминская Ольга-11 класс



Название проекта:«Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»





Жетікшісі:Иманберлина Гульмира Анварбековна

Руководитель: Иманберлина Гульмира Анварбековна








Архиповка-2016





Оглавление

Абстракт..............................................................................................

Введение……………………………………………………………..

1.Теоретическая часть………………………………………………

1.1«Они сражались за родину»……………………………….

1.2«Труженики тыла» ………………………………………….

2.Практическая часть………………………………………………

2.1. Архипчани в годы Великой Отечественной войны ………….

2.1. Война в жизни и судьбе моих односельчан…………………..

Заключение………………………………………………………….

Список использованных источников ……………………………..




















































АБСТРАКТ


Исследовательский проект ученицы 11 класса Каминской Ольги«Архиповская средняя школа» по теме: «Великая Отечественная война в судьбах моих земляков». Проект посвящен 71-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участие в работе над этим проектом есть дань признательности и уважения к ныне живущим ветеранам- труженикам тыла той страшной войны.

Проблемные вопросы, предлагаемые для исследования, позволяют прикоснуться к тем испытаниям, которые выпали на долю советского народа.

Цель исследования: увековечивание памяти погибших земляков – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Укрепить связи между поколениями.

Гипотеза работы: если исследовать и изучить вопрос участия и вклад моих односельчан в Великую Победу, то можно прийти к выводу, что мои земляки односельчане не только принимали активное участие в Великой Отечественной войне, но и внесли большой вклад в Победу, более того нами найден и восстановлен полный список участников Великой Отечественной войны, жителей села Архиповка

Методы исследования: теоретические и практические.

- Изучение информационных источников, фотодокументов: работа с

каталогами, научно-исторической литературой, системой Интернет.

- поиск информации о погибших земляках;

- систематизация;

- обобщение.





Новизна исследования: заключается в том, что гласность, открытие современных архивов, ранее недо­ступных исследователям, породили сегодня совершенно противоречивые оценки, значения и итогов войны. У этого спора, который в другой исторической обстановке и в других формах продолжается и сейчас - глубокие корни. Например, вместо 111 погибших участников ВОВ, числящихся в уже существующей летописи села Архиповка, мы нашли 118 участников ВОВ. Особо важно именно личное соприкосновение подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими боевыми и трудовыми подвигами прославляли имя родной страны, позволит задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить мир.

Вывод: таким образом, проведенное нами поиск и исследование позволяет сделать следующий вывод:, фронтовики и труженики тыла внесли весомый вклад в общее дело Победы над фашизмом. Не только героизм и отвага солдат, но и тяжелый, порой изнуряющий труд в тылу во имя победы помогли выстоять нашим дедам и прадедам в этой страшной и жестокой войне, унесшей миллионы жизней.

Практическая значимость исследования:

Как мы выяснили в процессе исследования в рамках

школьного курса истории Великой Отечественной войне отводится совсем немного времени, и учащиеся имеют отрывочные представления о героях войны, поэтому создаваемый проект имеет большую значимость и предполагает осуществление патриотического воспитания молодого поколения путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, поиск новой информации.

Результаты исследований могут быть использованы при проведении

уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества.






ВВЕДЕНИЕ


Семьдесят один год назад, 22 июня 1941 года, начался самый крупный и кровопролитный конфликт в истории человечества, унесший жизни миллионов людей. Это событие оставило неизгладимый след в истории нашего народа, однако, свойство человеческой памяти таково, что многие события постепенно стираются.

Нам, родившимся в 90-е годы никогда в полной мере не представить и не прочувствовать все тяготы и страдания военных лет. Но знать об этих событиях мы должны.

Актуальность данного проекта заключается в том, что годы войны все дальше уходят от нас, и меняется наш угол зрения на нее. Свойство наших дней – открытие правды о вещах, казалось бы, давно известных. Сказанное всецело и полностью относится к истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Поэтому актуальность заключается еще и в стремлении сохранить память о земляках – участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

Цель исследования: увековечивание памяти погибших земляков – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Укрепить связи между поколениями.




Задачи проекта:

- Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через проектную деятельность.

- Расширить знания о Великой Отечественной войне;

- рассмотреть вклад моих односельчан в Победу;

- Книгу памяти участников ВОВ, тружеников тыла, детей войны с целью получения и сохранения информации об односельчанах, ставшими свидетелями событий войны.

Предмет исследования: вклад моих односельчан в Великую Победу.

Объект исследования: мои земляки – участники ВОВ, труженики тыла.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Выбор и утверждение темы проекта. Формулировка цели и задачи проекта, выдвижение рабочей гипотезы. Определение этапов работы.

2 этап – Основной

Сбор информации об участниках войны, тружеников тыла

3 этап –

Описание и предоставление результатов работы; сопоставление выводов с целями и задачами. Знакомство учащихся, молодежи и жителей села с судьбами ветеранов.









Практическая значимость исследования:

Как мы выяснили в процессе исследования в рамках

школьного курса истории Великой отечественной войне отводится совсем немного времени, и учащиеся имеют отрывочные представления о героях войны, поэтому создаваемый проект имеет большую значимость и предполагает осуществление патриотического воспитания молодого поколения путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, поиск новой информации.

Результаты исследований могут быть использованы при проведении

уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества.

Образовательный продукт данного исследовательского проекта – Книга Памяти.

.






Основная часть

Глава 1. «Они сражались за Родину».

С каждым годом все дальше уходят в прошлое события воины, все выборочной выхватывает память ее эпизоды, образы фронтовиков и тех, кто трудился в тылу. Но, пожалуй, есть то единственное, что мы забыть не вправе. Массовый героизм советского солдата, с необычайной силой раскрывшийся в годы Великой Отечественной войны, навсегда останется в людской памяти. Высокогуманные и справедливые цели войны пробудили у советского народа неиссякаемую энергию, величайшую самоотверженность. Это было время, когда героизм стал нормой поведения миллионов людей.

22 июня 1941 года фашистская Германия по-разбойничьи, внезапно, без объявления войны вторглась в пределы Советского Союза, поставив перед собой изуверские цели: уничтожение государственности нашей страны, расчленение и колонизация ее, захват материальных богатств, порабощение народов СССР, физическое истребление миллионов из них, установление мирового господства. Так началась Великая Отечественная война. Длилась она 1418 дней и ночей. И каждые сутки она уносила, в среднем, 14104 жизни советских людей. Каждый час погибало 588 человек, каждую минуту - 10, каждые 6 секунд - один человек. И не было в истории такой войны как Великая Отечественная война не только потому, что в ней погибли миллионы людей, и она была самой разрушительной, но и потому, что раньше не было столько героев и героических подвигов, как в этой войне. И потому в ней участвовали все нации и народности от мала и до велика, живущие в нашей стране, и даже дети становились героями.

С первых же дней войны все народы Советского Союза, нашей республики поднялись на защиту Отечества. Был выдвинут лозунг "Все для фронта, все для Победы!"

Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагом в партизанских отрядах, в подполье.

Наша Республика Казахстан принимала активное участие в этой войне.

Из Казахстана на фронт ушло 1196164 человека. Из Казахстанской области были призваны и сражались на фронтах войны 14500 наших земляков .В 1941 году из нашего села Архиповка ушло на фронт 118 человек. 98вернулись с победой домой. В настоящее время в нашем селе не осталось ни одного живого ветерана ВОВ. Но остались жить здесь их семьи, остались родственники, документы, фотографии, письма, осталась память.


Мохорев Леон Константинович родился в 1925 году в Белоруссии .

Призван в армию в 1943 году .Воевал на втором Белорусском фронте .В одном из сражений под Ковелем был ранен .После окончания войны работал у себя на родине .В 1968 году приехал в Казахстан на костанайщину ,обосновался в селе Архиповка ,где и работал до конца жизни .Вырастил троих детей .Умер Леон Константинович 10 мая 1994 года и похоронен в поселке Архиповка . следует отметить , что отец Леона Мохорев Константин ,1884 года рождения , также фронтовик .В армию был призван в 1941 году в Белоруссии . Погиб под Брянском .













Ханин Сергей Афанасьевич родился 8 октября 1911 года в Тамбовской губернии , Петровский район , село Кочетовка .Был батраком . После революции в 1919 году приехал в Казахстан , в село Архиповка . Красноармейцем отслужил в армии . Женился . В 1941 году началась Великая Отечественная война , и он ушел на фронт . Прошел всю войну .Имеет награды . Умер в 1991 году . Вырастил шесть детей.





















Глава 2. Труженики тыла


Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим


Горькую чашу войны вместе с ушедшими на фронт мужьями, отцами, братьями и сыновьями делили и те, кто остался в тылу. Они наравне с ними приближали победный час. Этот незабываемый день приближали все – бойцы на передовой, женщины, старики и дети, заменившие их за штурвалами тракторов, за станками в тылу.

Поистине массовый героизм, самоотверженность показали наши женщины из села Архиповка в годы Великой Отечественной войны. Преодолевая величайшие трудности, не щадя сил, не зная выходных, они делали все, чтобы обеспечить фронт всем, что требовалось для победы над врагом. Они сели за руль автомобиля и трактора, сутками не разгибая спины, работали у станков, у паровозных топок, на полях и фермах, по- мужски орудовали молотками и клещами. Они страдали от голода и холода, им пришлось увидеть и пережить все тяготы и ужасы войны.

В 1942 году из четырех механизаторов 77 процентов были женщины. 16 женщин нашего села работали трактористками, не хуже мужчин выполняя и перевыполняя нормы. Были созданы 2 женские бригады, которые работали в 2 смены, это:

Клыковская Анастасия Гуляева Мария Михайловна

Шмакова Ольга Федоровна Торгашова Зинаида Михайловна

Чепелевич Нина Никитична Булгаков Петр Григорьевич



Целый день, потрудившись в поле, вечерами вязали носки, варежки, готовили посылки для бойцов нашей армии.



На сегодняшний день в селе Архиповка в живых осталось 8 труженика тыла. Это:

  1. Гуляева Мария Михайловна

  2. Шмакова Ольга Федоровна

  3. Чепелевич Нина Никитична

  4. Торгашева Зинаида Михайловна

  5. Клыковская Анастасия Андреевна

  6. Булгаков Петр Григорьевич

7.Богданчикова Антонина

8. Гармаш Мария Михайловна

Людям старой закалки, прошедшим войну на фронтах и в тылу, никогда не забыть, чего она стоила женщине. Но они не сломились, жили и тянулись к свету, и всегда работали - много и самоотверженно, не мирясь с судьбою и жизненными трудностями.

Путь к победе был тяжелым и долгим. Она досталась ценой огромных жертв и материальных потерь. Во имя победы погибло 20 миллионов наших соотечественников. Советский народ проявил массовый героизм на фронте и в тылу. Вклад тружеников тыла села Архиповка в победу также был значительным, о чём свидетельствуют архивные материалы и летопись села.

















Исследовательская часть

Перед тем как приступить к изучению данной темы и написанию Книги Памяти, был проведен социологический опрос учащихся школы (5-11 классы) молодежи и жителей села в форме анкетирования:

Были получены следующие результаты:

1 вопрос: «Что я знаю о жизни своих родных и близких в годы Великой Отечественной войны?», «Хотели бы узнать больше?»

Результаты опроса: Всего опрошено 110 человек. В семьях знают о родственниках, участниках Великой Отечественной войны – 52% респондентов, не знают – 28%. Хотели бы узнать больше – 92% опрошенных.

2 вопрос «Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые вы бережно храните, и передается из поколения в поколение?

Хранят семейные реликвии военных лет – 16% опрошенных респондентов.

В семьях знают о родственниках, участниках Великой Отечественной войны – 52% респондентов, не знают – 28%.

3 вопрос «Интересовались ли вы подробностями участия Ваших родственников в Великой Отечественной войне?

4 вопрос «Считаете ли Вы проблему написания Книги Памяти актуальной в настоящее время?».









Данные исследования показали: в интервью приняли участие 60 жителей. 92% респондентов ответили, что проблема написания Книги Памяти является актуальной и важной для жителей села. 8 человек (13%) посчитали эту проблему не представляющей большего значения для села, аргументировав свой ответ тем, что в настоящее время знания о прошлом не являются актуальным. Какая проблема для них важна – они не смогли ответить.

По результатам опроса учащихся, молодежи, жителей села Архиповка можно сделать следующие выводы:

- большинство взрослого населения знают, что их родственники воевали в годы Великой Отечественной войны, не имеют представление об этом в основном школьники (4-11классов).

- небольшое количество семей хранит реликвии военной поры (фотографии, награды, похоронки, письма и прочее).

- практически все респонденты уверены в необходимости создания Книга памяти


















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Фронтовикам в день майский честь и слава!

На их груди сверкают ордена,

Но тыл в победу сил вложил немало.

Фронт трудовой! Была им вся страна!


Великая Отечественная война прошедшего столетия стала самым тяжелым испытанием в истории нашей республики. Вот они, шагнувшие в 21 век, со своей судьбой, со своими подвигами, ныне живущие, либо ушедшие от нас, боевые солдаты и офицеры, вольнонаемные Советской Армии участники войны.

1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. И каждые сутки она уносила, в среднем, 14104 жизни советских людей. Каждый час погибало 588 человек, каждую минуту - 10, каждые 6 секунд - один человек. Вот какая страшная арифметика! Но и эти цифры сегодня требуют уточнения.

Шагнувшие в третье тысячелетие ветераны войны, труженики тыла - это живая история, это бесценная устная повесть о горьких военных годах тех, кто испытал радость жизни и трагедию своего народа в ушедшем столетии.

Я хочу, чтобы каждый подросток и взрослый, задумался, пропустил через свое сознание и помнил, какой ценной завоевана свобода и независимость нашей страны. Мы, молодое поколение обязаны уважать и чтить память наших земляков – ветеранов Великой Отечественной войны. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью.

Вывод: таким образом, проведенное нами поиск и исследование позволяет сделать следующий вывод:, фронтовики и труженики тыла внесли весомый вклад в общее дело Победы над фашизмом. Не только героизм и отвага солдат, но и тяжелый, порой изнуряющий труд в тылу во имя победы помогли выстоять нашим дедам и прадедам в этой страшной и жестокой войне, унесшей миллионы жизней.

Наше исследование - это первый этап поисковой работы. Далее мы планируем исследовать малоизученный вопрос о судьбах других ветеранов ,


Ветеранов села Архиповка .так как мы выяснили в процессе работы над учебным проектом, что многие из них внесли достойный вклад в дело Великой Победы.











Список использованных источников







  1. Абдакимива А., История Казахстана, Алматы, 2001г.

  2. Алексеенко Н. В. История Восточного Казахстана в документах и материалах. Ч. 2. С 1917 г. по начало ХХI века. – Усть-Каменогорск, 2007.

  3. Восточный Казахстан в Великой Отечественной войне: материалы областной научно-практической конференции, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. – Усть-Каменогорск, 2005.

  4. Интернет статья Шмурыгин Г.М., « Восточный Казахстан в годы ВОВ» 2009 г.

  5. Интернет сайт «Мемориал» - mod.gov.kz/memorial

  6. Казахстан в первый год Отечественной войны. Алма-Ата, 1942, с. 125.

  7. Казахстан в Великой Отечественной войне. Очерки. Алма-Ата, 1974, вып.2, с.121

  8. Международный исторический научно-популярный журнал. Портал «История Казахстана», № 3. 2013 год.

  9. Сельское хозяйство Восточного Казахстана в начальный период войны 1941-1942 гг. (историографический аспект) - Пашенцев А.П. к.и.н., и.о. доцента кафедры истории Казахстана ГУ имени Шакарима  г.Семей

  10. Султанов Т.И., Кляшторный С.Г., История Казахстана, Алматы 1992 г.

  11. Летопись села Средигорное.

  12. http://oskemen.info/

  13. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  14. http://e-history.kz/ru/contents/list/102

  15. http://irbis.pushkinlibrary.kz/ (Восточно-Казахстанская областная библиотека им. С. А. Пушкина).

  16. http://megamozg.kz/

  17. http://ibrain.kz/istoriya-kazahstana/























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!