СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормализация мышц артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика ГУСЕНИЦА.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормализация мышц артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика ГУСЕНИЦА.

Просмотр содержимого документа
«Нормализация мышц артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика ГУСЕНИЦА.»

«Артикуляционная гусеница»

логопедическое наглядно-дидактическое пособие


Нормализация мышц артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика ГУСЕНИЦА.


В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями речи постоянно возрастает. Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников в плане эффективности хорошо себя зарекомендовали логопедические игры.

Правильная и красивая речь – это одно из самых важных условий для всестороннего и полноценного развития дошкольника, его успеваемости в детском саду, а в недалеком будущем – в школе, вузе, профессии, личной и общественной жизни.

Чтобы четко и разборчиво произносить слова, необходимо укреплять речевой аппарат – для этого и нужна артикуляционная гимнастика, которая помогает хорошо натренировать губы, язык, нёбо и другие мышцы, участвующие в процессе звукопроизношения.

Верное произношение звуков зависит от подвижности органов артикуляционного аппарата и их слаженной работы. С младенчества малыш начинает овладевать двигательными навыками, в том числе, мимикой и артикуляцией. Его речь формируется в процессе общения с близкими взрослыми, и любая погрешность может отразиться на дальнейшем поведении, развитии и здоровье в целом.

Артикуляционная гимнастика – это комплекс занятий, который проводит с ребенком специалист логопедии для активного развития органов речи, а приобретение органами подвижности, гибкости и скоординированности движений – залог богатого словарного запаса и корректного произношения.

Основными задачами артикуляционной гимнастики является укрепление органов артикуляции и их корректная работа.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Пособие легко изготовить: ноутбук, картинки из Интернета, цветной принтер, ламинатор, ножницы, скотч. С помощью программы Microsoft Word, создаём шаблон - круг, желаемого размера и вставляем нужную нам картинку. Сначала создаём «голову» нашей веселой гусеницы. Затем, распечатываем получившиеся картинки, ламинируем и вырезаем. Далее прикрепляем к стене скотчем в любом желаемом порядке.









Основной комплекс артикуляционной гимнастики

 

1.УЛЫБКА

Выполнение. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз.
Методические указания. Прикус должен быть естественным. 2. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

2. ТРУБОЧКА
Выполнение. Зубы сомкнуты. Губы с напряжением вытянуть вперёд трубочкой. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз. Методические указания: следить, чтобы ребёнок удерживал губы в заданном положении, не расслабляя их раньше времени.

3. УЛЫБОЧКА – ТРУБОЧКА

Выполнение. Поочерёдное выполнение упражнений «Улыбочка» и «Трубочка» (8 - 10 раз). По указанию взрослого («Улыбочка» - «Трубочка» - «Улыбочка» - «Трубочка» - ... и т.д.) ребёнок выполняет соответствующее упражнение. Методические указания. См. выше.

4. ЛОПАТОЧКА
Выполнение. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Выполнять 6 – 8 раз.
Методические указания. Язык должен быть расслабленным, широким, его края должны касаться углов рта. 2. Нижняя губа не должна подворачиваться или натягиваться на нижние зубы. 3. Не высовывать язык далеко, он должен только прикрывать нижнюю губу.

5. ИГОЛОЧКА
Выполнение. Приоткрыть рот, слегка высунуть язык изо рта. Сделать его узким («как иголочка»), удерживать в таком положении под счёт до 5-10.
Методические указания. 1. Следить, чтобы язык был узким; его края не должны касаться углов рта. 2. Стараться удерживать язык в спокойном состоянии.

6. ЛОПАТОЧКА - ИГОЛОЧКА
Выполнение. Поочерёдное выполнение упражнений «Лопаточка» и «Иголочка» (8 – 10 раз). По указанию взрослого («Лопаточка» - «Иголочка» - «Лопаточка» - «Иголочка» - ... и т.д.) ребёнок выполняет соответствующее упражнение. Методические указания. См. выше.


Хорошим результатом является сформированное желание детей приходить на занятия и с удовольствием заниматься. Положительная динамика результатов достигается в результате взаимодействия всех участников образовательного процесса.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!