СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Nokia" особенности европейской школы менеджмента

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Nokia" особенности европейской школы менеджмента

"Nokia" особенности европейской школы менеджмента

"Nokia" особенности европейской школы менеджмента

Просмотр содержимого документа
«"Nokia" особенности европейской школы менеджмента»

Nokia особенности европейской школы менеджмента Завьялов М.В.

Nokia

особенности европейской школы менеджмента

Завьялов М.В.

Целью данной работы является изучение особенностей европейской школы менеджмента на примере компании «Nokia».  Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач: Изучить особенности европейской школы менеджмента; Рассмотреть особенности европейской школы менеджмента на примере известных компаний

Целью данной работы является изучение особенностей европейской школы менеджмента на примере компании «Nokia». Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:

  • Изучить особенности европейской школы менеджмента;
  • Рассмотреть особенности европейской школы менеджмента на примере известных компаний

Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов

Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов

Европейская школа  менеджмента Термин «европейская модель менеджмента» стал достаточно широко использоваться с развитием Евросоюза. Данное понятие включает в себя совокупность черт управления Франции, Германии, Испании, Финляндии, Швейцарии и других европейских стран. При этом у каждого из перечисленных государств есть свои культурные, экономические и исторические пути развития, в соответствии с которыми формировались национальные управленческие черты данных стран. Именно поэтому европейская модель менеджмента представлена совокупностью различных национальных моделей. Особое место в их эволюции занимает Великобритания. Английская модель менеджмента характеризуется осуществлением быстрого перехода от специализации ручного труда к автоматизации, что способствовало повышению квалификации специалистов, внедрению инноваций и изобретательства в промышленное производство.

Европейская школа менеджмента

Термин «европейская модель менеджмента» стал достаточно широко использоваться с развитием Евросоюза. Данное понятие включает в себя совокупность черт управления Франции, Германии, Испании, Финляндии, Швейцарии и других европейских стран. При этом у каждого из перечисленных государств есть свои культурные, экономические и исторические пути развития, в соответствии с которыми формировались национальные управленческие черты данных стран. Именно поэтому европейская модель менеджмента представлена совокупностью различных национальных моделей. Особое место в их эволюции занимает Великобритания. Английская модель менеджмента характеризуется осуществлением быстрого перехода от специализации ручного труда к автоматизации, что способствовало повышению квалификации специалистов, внедрению инноваций и изобретательства в промышленное производство.

Этапы реализации европейской школы Если рассматривать модель комплексно, то этапы ее реализации выглядят следующим образом: 1. Целеполагание (четкое определение задач); 2. Сбор и компиляция достаточных объемов информации; 3. Планирование; 4. Принятие решений; 5. Реализация плана, достижение поставленных целей; 6. Контроль за выполнением плана.

Этапы реализации европейской школы

Если рассматривать модель комплексно, то этапы ее реализации выглядят следующим образом:

1. Целеполагание (четкое определение задач);

2. Сбор и компиляция достаточных объемов информации;

3. Планирование;

4. Принятие решений;

5. Реализация плана, достижение поставленных целей;

6. Контроль за выполнением плана.

В европейский менеджмент входят несколько моделей управления:

Немецкая модель

Французская модель

Шведская модель

Немецкие компании имеют традиционную малоподвижную структуру с обязательной и обособленной иерархией. Преодолевать проблемы многоуровневой структуры им помогают дисциплинированность и почитание вертикальных взаимоотношений. Процедуры переговоров, как правило, до мелочей формализованы и хорошо подготовлены. В администрировании немецкие менеджеры пунктуальны, в обоснованиях своей позиции всегда опираются на соответствующие документы. На фирмах со сложной организационной структурой информация циркулирует в основном по вертикали. Из-за ее отсутствия между горизонтальными подразделениями создаются трудности в коммуникациях.

Французские менеджеры с определенной долей снисходительности относятся к иностранным и проявляют эти качества в любой обстановке. Основоположником европейского менеджмента по праву можно считать великого итальянского гуманиста Никколо Макиавелли Европейская модель менеджмента получила развитие во многих странах Европы, однако основополагающими концепциями европейского менеджмента стали концепция социального рыночного хозяйства Л. Эрхарда и «Шведская модель социализма» Г. Мюрдаля. Обе эти концепции ориентированы на государственное регулирование управленческих процессов.

Менеджмент основан на широком использовании принципов децентрализации. Организационная структура типичной шведской компании содержит минимальное количество уровней в вертикали власти. Исторически сложившееся уважение к социальным вопросам нередко приводит к затянутым консультациям, собраниям и сверхосторожности в работе с персоналом и принятии решений, связанных с тем или иным человеком

Европейская школа менеджмента на примере компании “Nokia” Европейская школа менеджмента на примере компании “Nokia” Вплоть до начала 1990-х о выборе основного направления бизнеса в Nokia не шло и речи, а ведь история компании уходит корнями в 1865(12 мая)год, когда на юго-востоке Финляндии зародилась лесопромышленная индустрия. Позднее в 1898-м и в 1912-м, начали свою деятельность две независимые компании по производству резины и кабеля. Окончательно слияние произошло в 1967 году и закончилось созданием весьма громкого конгломерата(соединение нескольких частей в монополистическое объединение), известного нам сейчас как корпорация Nokia.

Европейская школа менеджмента на примере компании “Nokia”

Европейская школа менеджмента на примере компании “Nokia”

Вплоть до начала 1990-х о выборе основного направления бизнеса в Nokia не шло и речи, а ведь история компании уходит корнями в 1865(12 мая)год, когда на юго-востоке Финляндии зародилась лесопромышленная индустрия. Позднее в 1898-м и в 1912-м, начали свою деятельность две независимые компании по производству резины и кабеля. Окончательно слияние произошло в 1967 году и закончилось созданием весьма громкого конгломерата(соединение нескольких частей в монополистическое объединение), известного нам сейчас как корпорация Nokia.

Рабочие процессы, направленные на эффективность действий Способности сотрудников Система ценностей Nokiа Особого внимания заслуживает то, как Nokia работает с персоналом. Общая численность персонала Nokia -- 123,2 тыс. человек (2009 год).  У компании Nokia иерархическая структура. Такая система необходима для применения трех элементов организации работы Nokia с персоналом.

Рабочие процессы, направленные на эффективность действий

Способности сотрудников

Система ценностей Nokiа

Особого внимания заслуживает то, как Nokia работает с персоналом. Общая численность персонала Nokia -- 123,2 тыс. человек (2009 год). У компании Nokia иерархическая структура. Такая система необходима для применения трех элементов организации работы Nokia с персоналом.

Компания имеет связанную единую сеть, которая позволяет поддерживать быстроту и гибкость в принятии решений. Nokia всегда в поиске подходящего работника: «При приеме на работу полезно иметь при себе список характерных черт личности человека, которого компания хотела бы иметь в числе своих сотрудников. Это гарантирует, что менеджеры не просто будут отдавать предпочтение «своими людям», что обычно означает прием на работу тех, кто похож на них самих. Следует помнить, что прием на работу не того человека - одна из самых дорогих ошибок, которую может сделать менеджер». Вот личные качества, которые требуются от менеджера, чтобы сделать этот процесс успешным: быстрота, высокая квалификация, открытость, честность, умение работать в команде, скромность, ответственность. По мнению Nokia, эти качества личности гарантируют не только эффективность действия, но и то, что оно приведет к созданию высококачественных продуктов и услуг, доставляющих удовольствие покупателю.

Компания имеет связанную единую сеть, которая позволяет поддерживать быстроту и гибкость в принятии решений.

Nokia всегда в поиске подходящего работника: «При приеме на работу полезно иметь при себе список характерных черт личности человека, которого компания хотела бы иметь в числе своих сотрудников. Это гарантирует, что менеджеры не просто будут отдавать предпочтение «своими людям», что обычно означает прием на работу тех, кто похож на них самих. Следует помнить, что прием на работу не того человека - одна из самых дорогих ошибок, которую может сделать менеджер».

Вот личные качества, которые требуются от менеджера, чтобы сделать этот процесс успешным: быстрота, высокая квалификация, открытость, честность, умение работать в команде, скромность, ответственность. По мнению Nokia, эти качества личности гарантируют не только эффективность действия, но и то, что оно приведет к созданию высококачественных продуктов и услуг, доставляющих удовольствие покупателю.

В компании Nokia принято рассматривать принятие решения как рабочий процесс, а не привилегию руководства. Автор идеи осуществляет этот процесс от начала до конца, а потом записывает ход своих мыслей в электронном виде. В последствии это решение становится частью учебного курса компании.  Nokia принимает как данность, что каждый сотрудник обладает определенными умениями, которые позволяют ему вносить свою лепту в общее дело компании. Эти умения суть то, что дает ему возможность добиться успеха в выполнении своей работы. При приеме на работу и обучении персонала Nokia концентрирует свое снимание на умениях, которые потребуются в будущем, в не меньшей степени, чем на тех умениях, которые требуются сейчас.

В компании Nokia принято рассматривать принятие решения как рабочий процесс, а не привилегию руководства. Автор идеи осуществляет этот процесс от начала до конца, а потом записывает ход своих мыслей в электронном виде. В последствии это решение становится частью учебного курса компании. Nokia принимает как данность, что каждый сотрудник обладает определенными умениями, которые позволяют ему вносить свою лепту в общее дело компании. Эти умения суть то, что дает ему возможность добиться успеха в выполнении своей работы. При приеме на работу и обучении персонала Nokia концентрирует свое снимание на умениях, которые потребуются в будущем, в не меньшей степени, чем на тех умениях, которые требуются сейчас.

Имеет 3 основных принципа: 3. Достижения. Усилия сотрудников Nokia направлены на достижение результатов. Чтобы добиться этого, они должны понимать стратегию и цели компании. Все они работают ради достижения специфических и частных целей. 1. Уважение к личности. Эта ценность отчасти охраняется повышенным вниманием к индивидуальным ценностям людей, проходящих собеседование перед приемом на работу. «Сила Nokia заключается в нашей вере в ценность личности вне зависимости от того, является ли он наемным работником, партнером по бизнесу или покупателем. Каждый член команды - это личность. 2. Удовлетворение покупателя. Отношение Nokia к покупателю может быть выражено одной фразой: «покупатели - самые важные персоны в Nokia. Они не зависят от Nokia, а Nokia зависит от них».

Имеет 3 основных принципа:

3. Достижения. Усилия сотрудников Nokia направлены на достижение результатов. Чтобы добиться этого, они должны понимать стратегию и цели компании. Все они работают ради достижения специфических и частных целей.

1. Уважение к личности. Эта ценность отчасти охраняется повышенным вниманием к индивидуальным ценностям людей, проходящих собеседование перед приемом на работу. «Сила Nokia заключается в нашей вере в ценность личности вне зависимости от того, является ли он наемным работником, партнером по бизнесу или покупателем. Каждый член команды - это личность.

2. Удовлетворение покупателя. Отношение Nokia к покупателю может быть выражено одной фразой: «покупатели - самые важные персоны в Nokia. Они не зависят от Nokia, а Nokia зависит от них».

Компания «Nokia» занимает передовые позиции в области мобильных коммуникационных технологий. Что касается менеджмента корпорации, управление построено на иерархичной структуре. Компания уделяет большое внимание персоналу. Одной из важных задач компании является удовлетворение потребностей покупателей. Для полного выполнения этой задачи необходимо постоянно обновлять ассортимент продукции, что и делает корпорация Nokia.

Компания «Nokia» занимает передовые позиции в области мобильных коммуникационных технологий. Что касается менеджмента корпорации, управление построено на иерархичной структуре. Компания уделяет большое внимание персоналу. Одной из важных задач компании является удовлетворение потребностей покупателей. Для полного выполнения этой задачи необходимо постоянно обновлять ассортимент продукции, что и делает корпорация Nokia.

Заключение Национальная модель менеджмента зависит не только от уровня экономического развития страны, но и от ее истории и культуры, пути достижения данного уровня развития. Сравнение национальных моделей менеджмента требует их всестороннего описания и комплексного рассмотрения. Международные сравнения говорят о взаимозависимости различных аспектов института акционерных обществ. Необходимый для работоспособности системы уровень разнообразия ее поведения поддерживается реализацией принципа двойственности. Уменьшение свободы выбора определенной группы участников производственных отношений в одном аспекте деятельности сопровождается ее увеличением в другом. Относительная эффективность национальной модели менеджмента зависит от условий внешней среды. В одних условиях преимущество имеет одна национальная модель, в других - другая.

Заключение

Национальная модель менеджмента зависит не только от уровня экономического развития страны, но и от ее истории и культуры, пути достижения данного уровня развития. Сравнение национальных моделей менеджмента требует их всестороннего описания и комплексного рассмотрения. Международные сравнения говорят о взаимозависимости различных аспектов института акционерных обществ. Необходимый для работоспособности системы уровень разнообразия ее поведения поддерживается реализацией принципа двойственности. Уменьшение свободы выбора определенной группы участников производственных отношений в одном аспекте деятельности сопровождается ее увеличением в другом. Относительная эффективность национальной модели менеджмента зависит от условий внешней среды. В одних условиях преимущество имеет одна национальная модель, в других - другая.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!