Помощник-цветовод: Ребята, я надеюсь на вашу помощь. Это только часть тех растений из оранжереи, которые нам доверили. Помощник-цветовод: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Проверим, сможете ли вы их узнать. Дети подходят к выставке комнатных цветов. 1) Я сорву листок, не жалко, Будет новая…. (фиалка). 2) На окне, на полке Выросли иголки. Да цветы атласные, Алые и красные. (Кактусы) 3) Плоский, длинный, а не брус. Полосат, но не арбуз. (Сансевьера. Щучий хвост) 4) Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) 5) Журавлиный нос Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.) 6) Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку, На белую распорочку, Не крючком плетеную - Живую и зеленую.(Традесканция) 7) С горы на паутинках Свисают паучки – Зелёные пучки. (Хлорофитум) 8) В дом по приметам приносит доход, Если с любовью, конечно, уход. Ствол его толстый и листики тоже. Очень они на монетки похожи. (Денежное дерево) 9) Необычную почву люблю, Только в ней хорошо я росту, Красотою своей удивляю, Хоть капризным цветком называют! (Орхидея) - Каждое растение интересно и необычно, но у всех мы можем найти общие части. Помощник-цветовод: Знаете ли вы части растений? (Да). Помощник-цветовод: Тогда расположите в нужном порядке и выберите функцию, которую выполняет каждое из них. У доски составляют мозаику 2 группы детей. - Помощник-цветовод: Какие молодцы! Как много вы уже знаете о растениях! - Ребята, а для чего цветоводу знать части растений и их названия? (Чтобы правильно ухаживать за ними). - В помощники берут только знающих людей, поэтому проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в правилах ухода за растениями. Помощник-цветовод: Для этого я предлагаю поиграть. Вы договариваетесь о том, какое правило ухода за растениями будете показывать, а я постараюсь его угадать. При отгадывании на доске открывается нужное правило ухода за растениями: поливать, рыхлить землю, очищать листья от пыли, опрыскивать, подкармливать). |