СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Путешествие в оранжерею"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД Путешествие в оранжерею разработан для детей среднего дошкольного возраста. Дети знакомятся с помещением в котором растет много комнатных цветов, которые завезены из южных стран.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Путешествие в оранжерею"»

«Путешествие в оранжерею».

Цель: Создание условий для  формирования  представлений об уходе за растениями, о профессии цветовода;   воспитание  самостоятельности,      коммуникативных способностей,  культуры  диалогового  общения  и  поведения,    экологической культуры и экологического мышления.

1.    Организационный момент.

 

Способствует созданию спокойной, доверительной обстановки.

- Ребята, здравствуйте! У нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем.

- Для того чтобы настроиться на успешную работу выполним упражнение. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Образуйте круг и повторите вместе со мной слова и движения:

 

«Добрый день, и добрый час,

Очень рада видеть вас сейчас!

За руки, друзья, возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!»

 

- Молодцы, присаживайтесь.

 

2.  Тема занятия.

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Что происходит весной с растениями? (Набираются сил)

- Я предлагаю вам послушать весенний вальс композитора Фридерика Шопена.

 

Просмотр видеоклипа «Весенний вальс» Ф.Шопена (1 мин).

 

- Ребята, как называются растения, которые вы сейчас увидели? (Первоцветы)

- Где мы их можем увидеть? (В лесу)

- А я вас приглашаю сегодня в удивительное место, в котором даже в морозные дни – лето.

 

Просмотр клипа «Оранжерея» (1 мин).

 

- Догадались, куда мы отправимся? (В оранжерею, ботанический сад).

- Были ли вы когда-нибудь в оранжерее? (Нет)

- Как вы думаете, что из себя представляет оранжерея? Что это? (Тёплое застеклённое помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений).

- Хозяйке оранжереи нужно было срочно уехать, а её цветовод-помощник просто не справляется с таким количеством работы.

  

Слайд «Увядающие растения оранжереи».

 

- Можем ли мы с вами помочь ему? (Конечно)

- Ребята, а люди каких профессий выполняют основную работу в оранжерее? (Цветоводы)

- Сегодня мы сможем попробовать свои силы в этой профессии.  

 

2.   Актуализация знаний.

Помощник-цветовод: Ребята, я надеюсь на вашу помощь. Это только часть тех растений из оранжереи, которые нам доверили.

Помощник-цветовод: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Проверим, сможете ли вы их узнать.

 

Дети подходят к выставке комнатных цветов.

 

1)

Я сорву листок, не жалко, 
Будет новая…. (фиалка).

 

2)

На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы)

 

3)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера. Щучий хвост)

 

4)
Лист с горбочком, желобочком,

 Шипы имеет, а ранить не умеет,

 Зато лечит нас в любой час. (Алоэ) 


5)

Журавлиный нос

 Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

 

6)
Чтобы солнце сквозь стекло

 К нам в окошко не пекло,

 Я повешу шторочку,

 На белую распорочку,

 Не крючком плетеную -

 Живую и зеленую.(Традесканция)

 

7)
С горы на паутинках

Свисают паучки –

Зелёные пучки. (Хлорофитум)

 

8)

В дом по приметам приносит доход,

Если с любовью, конечно, уход.

Ствол его толстый и листики тоже.

Очень они на монетки похожи. (Денежное дерево)

9)

Необычную почву люблю,

Только в ней хорошо я росту,

Красотою своей удивляю,

Хоть капризным цветком называют!

                                                (Орхидея)

- Каждое растение интересно и необычно, но у всех мы можем найти общие части. 

 

Помощник-цветовод: Знаете ли вы части растений? (Да).

Помощник-цветовод: Тогда расположите в нужном порядке и выберите функцию, которую выполняет каждое из них.

 

У доски составляют мозаику 2 группы детей.

                                                                                                                                      

 

 

 

-

 

 

 

 

 

Помощник-цветовод:  Какие молодцы! Как много вы уже знаете о растениях!

 

- Ребята, а для чего цветоводу знать части растений и их названия? (Чтобы правильно ухаживать за ними).

- В помощники берут только знающих людей, поэтому проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в правилах ухода за растениями.

 

Помощник-цветовод:  Для этого я предлагаю поиграть. Вы договариваетесь о том, какое правило ухода за растениями будете показывать, а я постараюсь его угадать.

 

При отгадывании на доске открывается нужное правило ухода за растениями: поливать, рыхлить землю, очищать листья от пыли, опрыскивать, подкармливать).

3.   Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Помощник, дети замечательно знают правила ухода за растениями!

 

Помощник-цветовод: Какие молодцы! Пора приниматься за работу. Помогать нашим растениям.

 

- Наденьте, пожалуйста, свои фартуки и не забудьте распределить обязанности в группе.

 

Работа групп по уходу за растениями.

 

 

 Помощник-цветовод: Замечательно справились с работой! Эти знания вам пригодятся. Вы сможете помочь цветоводам-любителям, например, своим мамам и бабушкам на дачных участках.

 

- Ребята, в оранжереях работают не только цветоводы, но и люди  такой интересной и непростой профессии как селекционеры. Они создают новые сорта растений.

- Обратите внимание на листья герани. Видите отличие?

- Это разные сорта одного растения.

 

Помощник-цветовод: Интересно, не правда ли?! В будущем вы можете выбрать эту профессию и стать настоящими волшебниками оранжерей!

 

Резерв.

- Я предлагаю посадить для нашей оранжереи ещё несколько растений.

 

- Что нам нужно для этого знать? (В каком порядке выполнять действия)

 

На доске иллюстрация «Алгоритм пересадки растений».

 

Групповая работа. Пересадка ….

 

4.   Подведение итога работы.

 

5.

Рефлексия.

- Растения – наши друзья! Сегодня мы помогли им, а они помогают нам. Знаете ли вы как? (Очищают воздух, лечат раны людей, обогащают кислородом, увлажняют воздух, обеззараживают, радуют)  

- Ребята, сложно ли вам было сегодня помогать цветоводу? Выберете оранжевый цветок, если вам было легко. Жёлтый, если было немного трудно.

Дети размещают цветы на доске.

 Помощник-цветовод: А это профессия фитодизайнера, который чем занимается? (Украшает помещения и участки)

Помощник-цветовод: Верно. Украшает помещения и участки. С этой профессией вы сможете тоже в будущем познакомиться. Сегодня мы замечательно потрудились! Хозяйка оранжереи будет рада, когда вернётся. Большое вам спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!