СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по усвоению программного материала для детей старшего дошкольного возраста "По дорожкам радуги в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Интеграция образовательных областей:

       «Речевое развитие»     

       «Социально – коммуникативное развитие»

       «Познавательное развитие»

       «Художественно – эстетическое развитие»

 

 Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательная.

 

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

 

 Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу  через организацию различных видов деятельности.

 

 Программное содержание:

      1. Обучающие задачи:

  • Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.
  • Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет.
  • Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.
  • Активизировать знания о притяжательных местоимениях.
  • Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».

      2. Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
  • Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность, монологическую речь.
  • Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

      3. Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызывать желание прийти на помощь.

 

 

  Предварительная работа:

  • Беседы  «Времена года», «Живая и неживая природ», «Что такое радуга?», «Кто, где живет», «Транспорт».
  • Дидактические игры «Назови одним словом», «Кто, где живет», «Соответствия».
  • Наблюдение на прогулке за погодой,  явлениями природы в разные времена года, домашние наблюдения за животными.
  • Рассматривание энциклопедий, пейзажей с изображением времен года.
  • Отгадывание загадок по изученным темам.

 

   Планируемые результаты:

  • Проявляет активный интерес к занятию.
  • Точно отвечает на вопросы.
  • Правильно и аккуратно выполняет задания.
  • Четко определяет  содержание своей работы.

 

   Оборудование: проектор, ноутбук, дидактический материал на флэш-носителе; мольберт, магниты, дорожки радуги; мешочек, предметы из стекла, металла, дерева, бумаги; веер «Цифры», кубики на полке, цветные карандаши, куклы Маша и Миша, призы.

 

    Раздаточный материал:  веер «Цифры».

    Словарная работа: радуга, машины специального назначения, металл, стекло.

Содержание НОД.

 

1. Организационный момент.

 

- Доброе утро, дети! (Здороваемся.) Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и «Доброе утро!» (Здороваемся.) А сейчас мы выпустим «Доброе утро!» в группу. (Открываем ладошки и дуем на них).

 

- Дети, отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

                    Несомненно, …(радуга) (Слайд 3).

- Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые,

 А волшебные такие!

По дорожке кто пройдет –

Тот играет, много знает,

Всегда красиво говорит,

В школу он пойти спешит!

 

- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да).  (Радуга исчезает). (Слайд 4).

- Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу? Придется, наверное, остаться в детском саду, так как я не смогу  нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете?  (Да, поможем).

- Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов).  (Воспитатель  достаёт цветные конверты).

- Ребята смотрите, у меня в руках  цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?  (Это цвета радуги.)

- Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чтобы пойти в школу?   (Да).

 

 

2. Основная часть занятия.

(Открываем разноцветные конверты с заданиями в нужной последовательности).

   

1конверт (красный):  задание «Времена года».

 

За окном веселых птичек стая

Расшумелась так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла…  (Весна). (Слайд 5).

 

-  Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте расскажем о весенних изменениях в живой природе.  (Рассказываем).

 

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением весны? (Рассказываем).

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну, конечно,  … (Лето).  (Слайд 6).

 

-  Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август). После красавицы – весны наступило долгожданное лето. Давайте расскажем о летних изменениях в живой природе.  (Рассказываем).

 

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением лета? (Рассказываем).

 

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра и в тучах неба просинь,

В огороде овощи поспели…

По приметам видно – это … (Осень).   (Слайд 7).

 

-  Назовите осенние месяцы.  (Сентябрь, октябрь, ноябрь). За теплым, солнечным летом наступает щедрая осень.  Расскажите об осенних изменениях в живой природе.  (Рассказываем).

 

- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? (Рассказываем).

 

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица - … (Зима).  (Слайд 8).

 

-  Назовите зимние месяцы.  (Декабрь, январь, февраль). За золотой красавицей – осенью идет волшебница - зима.  Расскажите об зимних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

 

- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? (Рассказываем).

 

- Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги.  (Вешаем ее на мольберт).

 

 

2 конверт (оранжевый): задание «Назови одним словом».

 

- Назовите одним словом, изображенные на слайде предметы.

 

  Игрушки.  (Слайд 9).

  Задание: «Назови ласково».

   - Сейчас я буду последовательно называть то, что изображено на слайде. А вы должны образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.

 

-  Розовый заяц – …  розовенький зайчик.

   Круглый мяч - …   кругленький мячик.

   Красивая кукла - …  красивенькая куколка.

   Синяя машина - …  синенькая машинка.

   Забавный медведь - …  забавненький медвежонок.

   Веселая игрушка - …  веселенькая игрушечка.

 

  Деревья. (Слайд 10).

  Задание: «Какая ветка?»

- Назовите деревья, которые вы видите.  (Ель, береза, клен, яблоня, дуб, сосна).

- Какая ветка у ели?  (У ели – еловая ветка).

- Какая ветка у березы? У клена? У яблони? У дуба? У сосны?

 

Фрукты. (Слайд 11).

Задание: «Какой сок?»

- Чем фрукты отличаются от овощей?

-Какой сок у яблока? У абрикоса?

- Какой сок получается из сливы? Из персика?

- Какой сок будем пить из груши? Из ананаса?

Транспорт. (Слайд 12).

Задание: «Виды транспорта».

- Какие виды транспорта вы знаете?  (Водный, воздушный, наземный).

- Назовите водный транспорт, который вы видите на слайде.  (Пароход).

- Назовите воздушный транспорт, который вы видите.  (Самолет).

- Перечислите наземный транспорт, который вы видите.   (Троллейбус, такси, скорая помощь, полиция).

- Какой транспорт из перечисленного мы относим к машинам специального назначения?   (Скорая помощь, полиция).

- Какой номер будем набирать, чтобы вызвать скорую помощь? Полицию?

- Какой из машин специального назначения нет на слайде?   (Пожарная машина).

- По какому номеру вызываем пожарную службу?

- А вот и вторая дорожка радуги.  (Вешаем ее на мольберт).

 

 

Физминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед и вниз,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело принялись.

 

3 конверт (желтый). Задание: «Что из чего сделано?»

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется.  (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.

- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.

- Ваза из стекла - …  (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье. И т.д.

- Ребята, вы заработали третью дорожку радуги.  (Вешаем ее на мольберт).

 

4 конверт (зеленый). Задание: «Кто, где живет?»  (Слайд 13).

- Следующее задание: назвать домики, в которых живут эти животные.

- Медведь живет в … берлоге.

- Мышь живет в … норе.

- Волк живет в … логове.  И т.д.

- А теперь ответьте на вопросы: чей домик логово?  (Логово – волчий домик) 

- Чей домик хатка?  (Хатка – бобриный домик). И т.д.

- Ребята, вы заработали четвертую  дорожку радуги.  (Вешаем ее на мольберт).

 

5 конверт (голубой). Задание: «Выбери нужную цифру».

- Для выполнения следующего задания вам понадобится веер «Цифры». Правильный ответ вы должны показать, выбрав соответствующую цифру.

- Сколько кубиков на полке?

- Сколько красных карандашей у меня в руке?

- Найдите цифру, которая идет за цифрой 6.

- Сколько девочек сидит за вторым столом?

- Покажите цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4.

- Сколько дней в неделе?

- Какая цифра – самая лучшая отметка в школе?

- Молодцы, ребята, пятая дорожка радуги занимает свое место.   (Вешаем ее на мольберт).

 

6 конверт (синий). Задание: «Мое солнышко:  какое оно?»  (Слайд 14).

 

- Ребята, вы здорово справляетесь с заданиями! Посмотрите, какое солнышко к вам пришло в гости!

- Закройте глаза и представьте, как его лучи согревают  наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам. Какое оно, ваше солнышко?   (Мое солнышко теплое. Мое солнышко – красное. Мое солнышко жаркое.  И т.д.)

 

7 конверт (фиолетовый). Задание: «Верно, не верно: части суток, дни недели».

- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить последовательность дней недели, свой режим дня.

- Утром солнышко встает?  (Да, верно, утром солнышко встает).

- За вторником идет пятница?  (Нет, не верно, за вторником идет не пятница, а среда).

- По утрам нужно делать зарядку?

- Днем светит луна?

- Вечером дети идут в детский сад?

- Ночью люди обедают?

- Вечером вся семья собирается за ужином?

- В неделе семь дней?

- После ужина в саду тихий час?

- После субботы наступает воскресенье?

- Вот и появилась последняя дорожка радуги. (Вешаем последнюю дорожку на мольберт). Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. (Слайд 15).

 

- Мы по дорожкам радуги шагали,

  Все сложные задания выполняли.

  В школу нам идти пора,

  До свидания, радуга!

 

- Теперь, вы можете со своими знаниями смело идти в школу! 

 

3. Рефлексия.

- Ребята, что случилось сегодня с радугой?

- Как мы собрали нашу радугу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, постарались!

- Ребята, посмотрите, на нашу радугу пришли полюбоваться Маша и Миша. Какой у Миши большой рюкзак! Давайте посмотрим, что в нем!  (Смотрим, там призы за работу на занятии).

- Дети, Маша и Миша принесли вам призы за работу на занятии. Давайте скажем им «Спасибо».

- На этом наше занятие закончено.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«НОД по усвоению программного материала для детей старшего дошкольного возраста "По дорожкам радуги в школу"»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.


Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.


Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.



Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

  • Закреплять знание характерных признаков времен года, происходящих в них изменений.

  • Упражнять в классификации предметов по определенному признаку; определении материала, из которого сделан предмет.

  • Совершенствовать умение образовывать прилагательные и существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами от предложенных словосочетаний.

  • Активизировать знания о притяжательных местоимениях.

  • Формировать умение вести координированный диалог «воспитатель – ребенок».

2. Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

  • Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, сообразительность, монологическую речь.

  • Стимулировать умение корректно исправлять ошибки товарища.

3. Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

  • Вызывать желание прийти на помощь.



Предварительная работа:

  • Беседы «Времена года», «Живая и неживая природ», «Что такое радуга?», «Кто, где живет», «Транспорт».

  • Дидактические игры «Назови одним словом», «Кто, где живет», «Соответствия».

  • Наблюдение на прогулке за погодой, явлениями природы в разные времена года, домашние наблюдения за животными.

  • Рассматривание энциклопедий, пейзажей с изображением времен года.

  • Отгадывание загадок по изученным темам.


Планируемые результаты:

  • Проявляет активный интерес к занятию.

  • Точно отвечает на вопросы.

  • Правильно и аккуратно выполняет задания.

  • Четко определяет содержание своей работы.


Оборудование: проектор, ноутбук, дидактический материал на флэш-носителе; мольберт, магниты, дорожки радуги; мешочек, предметы из стекла, металла, дерева, бумаги; веер «Цифры», кубики на полке, цветные карандаши, куклы Маша и Миша, призы.


Раздаточный материал:  веер «Цифры».

Словарная работа: радуга, машины специального назначения, металл, стекло.

Содержание НОД.


1. Организационный момент.


- Доброе утро, дети! (Здороваемся.) Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки и «Доброе утро!» (Здороваемся.) А сейчас мы выпустим «Доброе утро!» в группу. (Открываем ладошки и дуем на них).


- Дети, отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга) (Слайд 3).

- Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые,

А волшебные такие!

По дорожке кто пройдет –

Тот играет, много знает,

Всегда красиво говорит,

В школу он пойти спешит!



- Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Да). (Радуга исчезает). (Слайд 4).

- Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь пойдем в школу? Придется, наверное, остаться в детском саду, так как я не смогу нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете? (Да, поможем).

- Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов). (Воспитатель достаёт цветные конверты).

- Ребята смотрите, у меня в руках цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? (Это цвета радуги.)

- Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чтобы пойти в школу? (Да).



2. Основная часть занятия.

(Открываем разноцветные конверты с заданиями в нужной последовательности).

1конверт (красный): задание «Времена года».


За окном веселых птичек стая

Расшумелась так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла… (Весна). (Слайд 5).


- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте расскажем о весенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).


- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением весны? (Рассказываем).

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну, конечно, … (Лето). (Слайд 6).


- Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август). После красавицы – весны наступило долгожданное лето. Давайте расскажем о летних изменениях в живой природе. (Рассказываем).


- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением лета? (Рассказываем).


С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра и в тучах неба просинь,

В огороде овощи поспели…

По приметам видно – это … (Осень). (Слайд 7).


- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). За теплым, солнечным летом наступает щедрая осень. Расскажите об осенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).


- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? (Рассказываем).


Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица - … (Зима). (Слайд 8).


- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). За золотой красавицей – осенью идет волшебница - зима. Расскажите об зимних изменениях в живой природе. (Рассказываем).


- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? (Рассказываем).


- Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).



2 конверт (оранжевый): задание «Назови одним словом».


- Назовите одним словом, изображенные на слайде предметы.


Игрушки. (Слайд 9).

Задание: «Назови ласково».

- Сейчас я буду последовательно называть то, что изображено на слайде. А вы должны образовать словосочетания, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы.


- Розовый заяц – … розовенький зайчик.

Круглый мяч - … кругленький мячик.

Красивая кукла - … красивенькая куколка.

Синяя машина - … синенькая машинка.

Забавный медведь - … забавненький медвежонок.

Веселая игрушка - … веселенькая игрушечка.


Деревья. (Слайд 10).

Задание: «Какая ветка?»

- Назовите деревья, которые вы видите. (Ель, береза, клен, яблоня, дуб, сосна).

- Какая ветка у ели? (У ели – еловая ветка).

- Какая ветка у березы? У клена? У яблони? У дуба? У сосны?


Фрукты. (Слайд 11).

Задание: «Какой сок?»

- Чем фрукты отличаются от овощей?

-Какой сок у яблока? У абрикоса?

- Какой сок получается из сливы? Из персика?

- Какой сок будем пить из груши? Из ананаса?

Транспорт. (Слайд 12).

Задание: «Виды транспорта».

- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный).

- Назовите водный транспорт, который вы видите на слайде. (Пароход).

- Назовите воздушный транспорт, который вы видите. (Самолет).

- Перечислите наземный транспорт, который вы видите. (Троллейбус, такси, скорая помощь, полиция).

- Какой транспорт из перечисленного мы относим к машинам специального назначения? (Скорая помощь, полиция).

- Какой номер будем набирать, чтобы вызвать скорую помощь? Полицию?

- Какой из машин специального назначения нет на слайде? (Пожарная машина).

- По какому номеру вызываем пожарную службу?

- А вот и вторая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).



Физминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед и вниз,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело принялись.


3 конверт (желтый). Задание: «Что из чего сделано?»

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные предметы. Ваша задача определить, из какого материала сделан предмет и рассказать, где он применяется. (Достаем по – очереди предметы из мешочка и называем материал).

- Открытка из бумаги - … (бумажная открытка). Ее можно подарить другу на день рождения.

- Шкатулка из дерева - … (деревянная шкатулка). В нее можно сложить значки.

- Ваза из стекла - … (стеклянная ваза). В нее можно наложить варенье. И т.д.

- Ребята, вы заработали третью дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).


4 конверт (зеленый). Задание: «Кто, где живет?» (Слайд 13).

- Следующее задание: назвать домики, в которых живут эти животные.

- Медведь живет в … берлоге.

- Мышь живет в … норе.

- Волк живет в … логове. И т.д.

- А теперь ответьте на вопросы: чей домик логово? (Логово – волчий домик)

- Чей домик хатка? (Хатка – бобриный домик). И т.д.

- Ребята, вы заработали четвертую дорожку радуги. (Вешаем ее на мольберт).


5 конверт (голубой). Задание: «Выбери нужную цифру».

- Для выполнения следующего задания вам понадобится веер «Цифры». Правильный ответ вы должны показать, выбрав соответствующую цифру.

- Сколько кубиков на полке?

- Сколько красных карандашей у меня в руке?

- Найдите цифру, которая идет за цифрой 6.

- Сколько девочек сидит за вторым столом?

- Покажите цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4.

- Сколько дней в неделе?

- Какая цифра – самая лучшая отметка в школе?

- Молодцы, ребята, пятая дорожка радуги занимает свое место. (Вешаем ее на мольберт).


6 конверт (синий). Задание: «Мое солнышко: какое оно?» (Слайд 14).


- Ребята, вы здорово справляетесь с заданиями! Посмотрите, какое солнышко к вам пришло в гости!

- Закройте глаза и представьте, как его лучи согревают наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам. Какое оно, ваше солнышко? (Мое солнышко теплое. Мое солнышко – красное. Мое солнышко жаркое. И т.д.)


7 конверт (фиолетовый). Задание: «Верно, не верно: части суток, дни недели».

- Чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить последовательность дней недели, свой режим дня.

- Утром солнышко встает? (Да, верно, утром солнышко встает).

- За вторником идет пятница? (Нет, не верно, за вторником идет не пятница, а среда).

- По утрам нужно делать зарядку?

- Днем светит луна?

- Вечером дети идут в детский сад?

- Ночью люди обедают?

- Вечером вся семья собирается за ужином?

- В неделе семь дней?

- После ужина в саду тихий час?

- После субботы наступает воскресенье?

- Вот и появилась последняя дорожка радуги. (Вешаем последнюю дорожку на мольберт). Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. (Слайд 15).



- Мы по дорожкам радуги шагали,

Все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора,

До свидания, радуга!



- Теперь, вы можете со своими знаниями смело идти в школу! 



3. Рефлексия.

- Ребята, что случилось сегодня с радугой?

- Как мы собрали нашу радугу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, постарались!

- Ребята, посмотрите, на нашу радугу пришли полюбоваться Маша и Миша. Какой у Миши большой рюкзак! Давайте посмотрим, что в нем! (Смотрим, там призы за работу на занятии).

- Дети, Маша и Миша принесли вам призы за работу на занятии. Давайте скажем им «Спасибо».

- На этом наше занятие закончено.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!