СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи с применением метода «Storysack» «Работа по сказке «Заюшкина избушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знание русской народной сказки. Задачи: формировать умение  у детей вести диалог, слышать и понимать заданный вопрос.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи с применением метода «Storysack» «Работа по сказке «Заюшкина избушка»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Симферопольского района Республики Крым

_________________________________________________________________________________________

ул. Комсомольская 11-«А», с. Красное, Симферопольский район, 297522, Республика Крым,

Российская Федерация, E-mail: [email protected]

ОКПО 00839056 ОГРН 1159102036378 ИНН/КПП 9109010740/910901001





НОД по развитию речи

с применением метода

«Storysack»


«Работа по сказке

«Заюшкина избушка»
















Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Геращенко Наталья Юрьевна


Цель: закрепить знание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Обучающие: формировать умение детей вести диалог с педагогом, диалог в ходе инсценировки; слышать и понимать заданный вопрос; отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь; развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосам героев сказки, имитировать движения; повышать интерес к занятиям через игру.

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры; желание участвовать в драматизации; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие.



Ход НОД


Звучит музыка «В гостях у сказки».

Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Вы любите сказки?

(за настольной театральной ширмой находится «Мешок историй», перед ширмой «Волшебная книга», в которой лежат картинки дидактической игры «Назови сказку» ).



-Давайте назовём сказки.

Игра «Назови сказку»

(среди сказок картинка «Мешка историй»)

- Что это? (мешок историй)

( достаю из-за ширмы «Мешок историй»)

- Что в нём? (сказка)

- Давайте узнаем, какая сказка живёт в «Мешке историй». Для этого надо собрать картинки.

(достаю из «Мешка историй» конверт с игрой «Собери пазлы». Дети делятся на 3 группы)

Игра «Собери пазлы, назови сказку»

-Как называется сказка? («Заюшкина избушка»)

- Посмотрите, в нашем «Мешке историй» есть книги.

(достаю из «Мешка историй» несколько книг со сказкой)


- А вот иллюстрации к этой сказке, но в «Мешке историй» они все перепутались. Надо помочь сказке, расставить картинки по порядку и вспомнить о чём в ней говорится.

Игра «Собери сказку»

( дети выстраивают сюжет сказки при помощи иллюстраций)

-В сказке встречаются слова, которые могут быть вам непонятны. Сейчас я вам объясню их значение.

Словарная работа (папка «Значение слов»)

Беседа по содержанию.

- Какую избушку построила лиса?

- Почему она называется ледяная?

- Какую избушку построил зайка?

- Какая беда случилась с зайчиком?

- Как можно назвать поступок лисы?

- Кто хотел помочь зайчику?

- Какие слова говорила лиса? (Повторить.)

- Почему собака и медведь не помогли ему?

- Кто же зайчику помог выгнать лису?

- Почему петуху это удалось?


В нашем «Мешке историй» есть схема, которая поможет кратко пересказать сказку.

Пересказ сказки по мнемотаблице.

( дети пересказывают сказку по цепочке)


Физкультминутка «Заюшкина избушка».

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).


Я предлагаю вам стать сегодня героями этой сказки.

(Достаю из «Мешка историй» театр на фартуках)

Инсценировка сказки.

Вы прекрасно справились. «Мешок историй» очень доволен и за это он даёт вам «оценки».

( «Оценки»- маленькие картинки с героями сказки)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!