СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи по теме «Игрушки» в старшей группе для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по развитию речи по теме «Игрушки» в старшей группе для детей с ОНР

Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей об игрушках, материалах из которых они сделаны; формирование обобщающего понятия – игрушки; уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи : образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование множественного числа существительных; согласование местоимений с существительными, образование притяжательных прилагательных, подбирать антонимы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи по теме «Игрушки» в старшей группе для детей с ОНР»

НОД по развитию речи по теме «Игрушки»

в старшей группе для детей с ОНР

Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей об игрушках, материалах из которых они сделаны; формирование обобщающего понятия – игрушки; уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи : образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование множественного числа существительных; согласование местоимений с существительными, образование притяжательных прилагательных, подбирать антонимы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: демонстрационный материал «Поезд», приглашение, предметные картинки по теме «Игрушки», д\и «Жадина», песочница с мелкими игрушками.

Словарь: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, пирамидка, юла, матрешка (названия игрушек), туловище, руки, ноги, голова, лицо, локоть, кисть, колено, плечо, щеки, веки, ресницы, брови (названия частей тела у куклы); круглый, резиновый, большой, маленький, железный, деревянный, красивый, легкий, гладкий, грузовая, меховая, матерчатая, пластмассовая, яркая, нарядная; бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, лаять, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать, сидеть, плавать, мыть и т.д.

Ход:

- Ребята, нам прислали приглашение. Кто бы это мог быть? Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в Игрушкино. Садитесь на поезд, выполняйте задания и скоро мы встретимся. Ваши игрушки». Ну что, ребята, поедим в Игрушкино?

- Паровоз уже стоит, и задание для нас ждет: «Стих по картинкам повторите, одним словом предметы назовите».

Мы с игрушками играем, мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамида, кубик, домик.

- Это игрушки!

-Молодцы! Переходим в первый вагон. Поиграем мы немного – был один, а стало много. Д\у «Один – много».

мяч – мячи; слон – слоны;
машина – машины; кукла – куклы;
самолет - самолеты; мишка – мишки;
телефон -телефоны; кубик – кубики;
матрешка – матрешки; конструктор – конструкторы;

пирамида- пирамиды; барабан – барабаны.

- Переходим во второй вагон. Фокус покажу- большую игрушку в маленькую превращу. Д\у «Большой – маленький».

мяч - мячик; слон - слоник;
машина - машинка; кукла - куколка;
самолет - самолетик; медведь - мишка;
телефон - телефончик; куб - кубик;
матрешка - матрешечка; деталь - деталька;

пирамида - пирамидка; барабан - барабанчик.





- В третий вагон переходим. В третьем вагоне узнаем, из каких материалов делают игрушки. Д\у «Что из чего?».

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Если игрушка сделана из меха, она какая? (меховая)
Если игрушка сделана из глины, она какая? (глиняная)
Если игрушка сделана из силикона, она какая? (силиконовая)

Если игрушка сделана из металла, она какая? (металлическая)

Если игрушка сделана из фетра, она какая? (фетровая)

-В четвертом вагоне мы отдохнем, ноги и руки мы разомнем.

Физминутка

Вот солдатики шагают: ножки четко выставляют

(маршировка на месте) 

Повязав платки в горошки, в пляс отправились матрешки 

(повороты   туловища   вправо- влево; руки на поясе)

На носочки, Ванька­ - встанька, а  потом на пятки встань - ка

(перекатывание с носков на пятки и наоборот)

И юла плясать пустилась: завертелась, закружилась

(подскоки)

Вот поехала машина – без мотора, без бензина

(Семенящий бег с имитацией вождения)

Зазвенели погремушки.       

(Резко и ритмично встряхивать руками перед собой) 

Тише всех стоял Петрушка

(на вдох плавно поднять руки, на выдох - опустить)



- В пятом вагоне говорят наоборот. Д\и «Скажи наоборот».

Воздушный шарик легкий, а а железная машинка … (тяжелая).

Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий).

Глиняная игрушка хрупкая, а железная игрушка … (прочная).

У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий).

Железная игрушка на ощупь холодная, а меховая игрушка на ощупь … (теплая).

Самолетик летает высоко, а вертолетик летает … (низко).

Самолетик взлетел, а потом … (приземлился, опустился).

Воздушный шарик летит медленно, а самолетик летит … (быстро).

Сын машинку сломал, а папа машинку … (починил).

Брат игрушку спрятал, а сестра игрушку … (нашла, отыскала).

Дети игрушки разбросали, а потом игрушки … (собрали, убрали).

-В шестом вагоне коробка стоит. К коробке подходите и свою игрушку возьмите. Д\и «Жадина».



- В седьмом вагоне оказались пассажиры без билета! Найдите лишнего пассажира и объясните, почему он лишний. Д\и «Четвертый лишний»



- Вот мы и приехали в Игрушкино. Но где же игрушки? Они спрятались. Вы отыщите игрушку и расскажите: - что это? – из какого материала сделана? - как можно играть с этой игрушкой?.

-- Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?  Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А в заключении я хочу вам прочитать стихотворение «Берегите игрушки»

Берегите игрушки

Грузовик без колес,

У ежика отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки.

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!