Просмотр содержимого документа
«НОД по экспериментированию "Необычные кораблики" для детей среднего возраста»
Тема «Необычные кораблики»
Цель: познакомить со свойствами пластмассовых предметов, развивать наблюдательность, любознательность.
Материал: Две пластмассовые бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Перед вами бутылочки. Посмотрите в них что-нибудь есть?
Дети: Они пустые.
Воспитатель: Хотите, чтобы бутылочки стали корабликами?
Дети: да!!!
Первый эксперимент: Дети опускают 1 бутылку на воду. Что с ней происходит? (Она плавает)
Второй эксперимент: Дети опускают одну бутылку на воду, погружают её в воду. Что происходит? (она постепенно наполняется водой, станет тяжёлой-тяжелее воды-и утонет)
Третий эксперимент: Другую бутылку , с плотной закрытой крышкой , дети опускают на воду. Почему она не тонет? Погружаем её в воду. Почему она всплывает?
Четвертый эксперимент: Наполняем бутылку водой до половина, закрываем и пускаем в воду. Что произойдет? (Она будет плавать под наклонном. Та часть, которая заполнена, будет под водой).
Воспитатель объясняет, почему так получается - 1 бутылка не утонула, легкая бутылка может плавать, вторая бутылка наполнилась водой и стала тяжёлой, тяжелее воды-такие предметы тонут, в бутылку, закрытой пробкой, вода не попала.