СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД на тему “Съедобные и несъедобные грибы”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки.
  2. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  3. Развивать чувство композиции во время работы с бумагой, умение работать в коллективе.

Ход занятия

(дети стайкой стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, чем богата осень? (ответы детей)

Отгадайте загадку: Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы.

(это гриб)

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом)

Воспитатель: У меня в корзине много грибов, я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки (использовать муляжи грибов):

  1. Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я…(подосиновик).
  2. Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу, называют их…(опята).
  3. Среди молодых сосенок в блестящей темной шапочке растет грибок…(масленок)
  4. Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной, или сероватой. Собирай, не мешкай, это…(сыроежки).
  5. Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут…(подберезовик).
  6. На белой толстой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик).
  7. У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти – он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют…(бледной поганкой).
  8. Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый…(мухомор).

Воспитатель: Вы обратили внимание, что каждый гриб растет в определенном месте: под березой, под осиной, под елями…

Многие из вас, наверное, думают, что гриб растет сам по себе. Это не так. Под землей есть грибница, от нее тянутся тонкие длинные нити к грибам, это означает, что грибы по одиночке не растут. Нельзя нарушать место, где растут грибы. А как вы собираете их в лесу? (ответы детей)

Гриб срезают аккуратно ножом. Если гриб нечем срезать, это не беда.

Его можно слегка раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка неповрежденной. А что делать, если гриб оказался червивый? (ответы детей)

Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов. Есть очень важное правило: брать можно только знакомые и съедобные грибы. Другие оставляют, не топчут и не сбивают, они нужны лесу: деревья растут лучше, некоторые лесные животные едят их и лечатся ими. А в нашей корзине все грибы съедобные? (ответы детей) Да, вы правильно отметили, мы положили и несъедобные грибы – мухомор и бледную поганку. А какие несъедобные грибы вы знаете еще? Давайте поиграем в игру Съедобные – несъедобные”.

(игра проводится с мячом в кругу)

Воспитатель: (предлагает вновь вернуться на стульчики)

Послушайте сказку, которая называется “Война грибов”.

В старые – стародавние времена царь Горох воевал с грибами.

Гриб боровик над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:

- Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказалися белянки:

- Мы – столбовые дворянки! Не пойдем на войну!

- Приходите, рыжики, ко мне на войну!

Отказалися рыжики:

- Мы – богатые мужики! Не пойдем на войну

- Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Отказалися волнушки:

- Мы, волнушки, - старушки! Не пойдем на войну!

- Приходите вы, опенки, ко мне на войну!

Отказалися опенки:

- У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!

- Приходите, грузди, ко мне на войну!

- Мы, грузди, - ребятушки дружны! Пойдем на войну!

Воспитатель: Какие новые съедобные грибы вы узнали из этой сказки? Найдите их среди наших грибов. (ответы детей)

Как вы думаете, почему боровик не звал на войну ядовитые грибы? (ответы)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать композицию “Грибная полянка”.

У меня на столе лежат заготовки, вы выбираете - какой гриб будете делать и можете работать. (создается общая композиция из готовых форм или в технике “рваная бумага”)

Воспитатель: Наша картина готова. А теперь представьте себя насекомыми, живущими под грибами. Вы должны составить короткий рассказ о жизни в грибном домике: где он находится и о его лесных соседях.

(позже можно составить книжку с детскими рассказами)

Правила для грибников:

  1. Не собирайте незнакомые грибы.
  2. Не собирайте грибы, растущие вдоль обочины дорог.
  3. Не употребляйте в пищу старые, лежалые, испорченные грибы.
  4. Не храните необработанные грибы более суток.
  5. К ядовитым грибам относятся бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«НОД на тему “Съедобные и несъедобные грибы”.»

Грибы

Грибы

Гриб Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?  Ножка есть, но нет сапожка,  Шляпка есть - нет головы.

Гриб

  • Под сосною у дорожки
  • Кто стоит среди травы?
  • Ножка есть, но нет сапожка,
  • Шляпка есть - нет головы.
Пословицы о грибах Собирай по грибку - наберешь кузовок.  Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут. Возле леса жить — голодному не быть.

Пословицы о грибах

  • Собирай по грибку - наберешь кузовок.
  • Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.
  • Возле леса жить — голодному не быть.
Загадки о грибах Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью.  Мудрый бородач-старик, Житель бора - ... (Боровик)

Загадки о грибах

  • Этот гриб живет под елью,
  • Под ее огромной тенью.
  • Мудрый бородач-старик,
  • Житель бора - ...

(Боровик)

Я в красной шапочке расту  Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я ... (Подосиновик)
  • Я в красной шапочке расту
  • Среди корней осиновых,
  • Меня узнаешь за версту,
  • Зовусь я ...

(Подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок – Гриб такой зовут... (Маслёнок)
  • Шоколадно-бурый гриб,
  • К скользкой шляпке лист прилип.
  • Воротник ажурный тонок –
  • Гриб такой зовут...

(Маслёнок)

Нет грибов дружней, чем эти, -  Знают взрослые и дети, - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.  (Опята)
  • Нет грибов дружней, чем эти, -
  • Знают взрослые и дети, -
  • На пеньках растут в лесу,
  • Как веснушки на носу.

(Опята)

В шляпе розовой, мохнатой,  Но не выглядит растяпой.  Будто плюшевое ушко, Для соления ... (Волнушка)
  • В шляпе розовой, мохнатой,
  • Но не выглядит растяпой.
  • Будто плюшевое ушко,
  • Для соления ...

(Волнушка)

Под листами на поляне В прятки девочки играли.  Притаились три сестрички, Светло-желтые... (Лисички)
  • Под листами на поляне
  • В прятки девочки играли.
  • Притаились три сестрички,
  • Светло-желтые...

(Лисички)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!