СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«НОД на тему «Наш край родной – Приднестровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети, растут в такое время, в котором другие ценности, другие идеалы, другие правила. Стержнем нашего воспитания должен быть патриотизм, который призван формировать у ребенка активную социальную позицию участника и созидателя новой общественной жизни, проявления чувства гордости за свою малую Родину, за ее красоту природы, за достижения и труд людей.

А любить природу родного края, надо учить с детства, замечая ее изменения, красоту, «роскошь», буйство красок в любое время года. И передать красоту родного края можно на занятиях изодеятельности.  Использование нетрадиционных техник рисования на комплексных занятиях, это проблемно.

Эту систему необходимо  взять как основу для развития творческой деятельности  воспитанников и широко применять в дошкольных образовательных учреждениях. Также, это будет определять новизну и актуальность работу воспитателя.

Просмотр содержимого документа
««НОД на тему «Наш край родной – Приднестровье»»

«НОД на тему «Наш край родной – Приднестровье»

Воспитатель I квалификационной категории

МДОУ № 6 «Флоричика», город Днестровск

Черепита Мария Викторовна

Современные дети, растут в такое время, в котором другие ценности, другие идеалы, другие правила. Стержнем нашего воспитания должен быть патриотизм, который призван формировать у ребенка активную социальную позицию участника и созидателя новой общественной жизни, проявления чувства гордости за свою малую Родину, за ее красоту природы, за достижения и труд людей.

А любить природу родного края, надо учить с детства, замечая ее изменения, красоту, «роскошь», буйство красок в любое время года. И передать красоту родного края можно на занятиях изодеятельности. Использование нетрадиционных техник рисования на комплексных занятиях, это проблемно.

Эту систему необходимо взять как основу для развития творческой деятельности воспитанников и широко применять в дошкольных образовательных учреждениях. Также, это будет определять новизну и актуальность работу воспитателя.

Цель: развивать умение видеть красоту окружающего мира, желание узнать о нем еще больше, творческие способности детей, посредством изобразительной деятельности, на основе изучения нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять знания детей о фруктах, овощах, ягодах в Приднестровье

2. Развивающие: развивать творческие способности и фантазию; разнообразить творческую деятельность детей нетрадиционными способами (оригами, аппликация из ниток, салфеток, симметричное вырезание, квиллинг, рисование «тычком»)

3. Воспитательные:

Воспитывать в детях доброту, терпение, любовь к природе родного края, нравственные качества.


Предварительная работа: беседы о фруктах, овощах, ягодах, о символике нашей Родины, рассматривание иллюстраций по теме, дидактические игры, чтение стихов, отгадывание загадок о фруктах, ягодах, овощах.
Методические приемы: словесные: беседа – диалог, наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, игровые: физкультминутка, гимнастика для глаз; практические: продуктивная деятельность детей, анализ: подведение итогов.
Раздаточный материал: шаблоны яблока, сливы, персика, груши, квадраты красного и желтого цвета, клей ПВА, тычки, краски, герб ПМР, коврик, с нашитыми цветными полосками (7 цветов радуги), стаканчики с водой, шарики из салфетки, резаные нитки, клеенки, кисточки для клея, нарезанные полоски зеленой бумаги, простые карандаши.


Ход: Приветствие «Ладошки»

1. Вводная часть: У каждого из нас есть малая родина - тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Слово « Родина» близко к таким словам, как «род, родня, родственник, родимая». Кода мы произносим эти слова, то от них веет спокойствием и теплом. Итак, мы с вами выяснили, что наша Родина называется Приднестровье. Это наша Республика, в состав которой входит наш маленький город – Днестровск. У каждой страны есть своя символика – это герб и флаг. Рассмотрим герб.

Вопросы к детям: Что изображено? Какие фрукты и ягоды? Почему?

Урожаем фруктов, овощей и ягод славится наш край.


Воспитатель: Отгадайте, что у меня за спиной? Это фрукт, сочный и сладкий, бывает красного, зелёного или жёлтого цвета.
Дети: Яблоко!
Воспитатель показывает, что за спиной действительно яблоко.
У прохожих на виду, висело яблоко в саду -
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал, что низко.
А Мышонок - высоко.
Воробей сказал, что близко,
А Улитка - далеко.
А Теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А Цыпленок - тем,
Что очень велико и тяжело.

А Котенку все равно:
- Кислое - зачем оно?
- Что вы! - шепчет Червячок,
Сладкий у него бочок! (Г. Сапгир)
2. Основная часть
Воспитатель: Какие ещё фрукты вы знаете?
(дети называют фрукты)
Воспитатель: Молодцы! А где растут яблоки?
Дети: На дереве.

Воспитатель: На каких деревьях растут яблоки?
Дети: На яблоне.

Воспитатель: Молодцы! А где растут яблони?
Дети: В саду.

Воспитатель:  А в каком саду растут яблони? (Также спросить про сливы, груши, персики, абрикосы)
Дети: В яблоневом саду.

Воспитатель: Молодцы! В каком саду растут грушевые, персиковые, сливовые, яблони?
Дети: Во фруктовом саду.


Дидактическая игра «Что растёт на дереве?»
Воспитатель называет слова: груша, клубника, яблоко, слива, арбуз, персик, вишня, абрикос, тыква, кабачок, капуста… Дети хлопают в ладоши, если плод растёт на дереве.

Дидактическая игра: «Что бывает таким цветом?»

Дети играют на коврике, специально сшитым для этого занятия, встают на цветные полоски, отвечают на вопрос: на какой цвет встал и что бывает таким цветом? Игра проводиться, пока все дети не встанут на цветные полоски. Молодцы!

Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель:  А что делают люди осенью в саду и огороде?
Дети: Собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Сегодня мы с вами выполним работу на тему: «Щедрая осень» нетрадиционными способами, дети проходят к столам.
Физкультминутка «Вот у нас игра, какая» 

Вот у нас игра, какая (Хлопки в ладоши)
Хлоп, ладошка, хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой (Шлепки по левой руке от плеча к кисти)
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой  (Шлепки по правой руке)
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом (Легкое похлопывание по щекам)
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!  (Хлопки над головой)
По коленкам – шлеп, шлеп!  (Шлепки по коленям)
И погладим мы себя. ( Поглаживание по голове)
Вот какая красота!  (Руки в кулак, большие пальцы вверх)
Воспитатель: Молодцы! Начинаем работать.

Дети за каждым столом выполняют свою работу. Можно включить музыку.

1 стол: складывают бумагу вчетверо, обводят шаблон и вырезают. Затем склеивают части;

2 стол: выполняют аппликацию нитками и салфетками;

3 стол: рисуют «тычком» любые фрукты на выбор;

4 стол: выполняют работу, скручивая полоски цветные в кольца, и наклеивают (виноград).

Гимнастика для глаз «Пятница» (можно использовать другую гимнастику на любой день недели)

Во время выполнения работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3. Заключительная часть.

Собирают все выполненные фрукты и ягоды в «блюдо». «Блюдо» выполняли заранее с детьми, использовали «штамп» губкой.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? В какие игры играли с вами? Что мы делали? Что было трудным? Что больше всего запомнилось?

Город мой любимый, город мой родной!
Ты зеленый летом, осенью цветной.
Чистый белоснежный ты стоишь зимой,
А весной ты нежный – я горжусь тобой!

Наш город просто невозможно не любить: ведь он растущий, современный, развивающийся, он один из благоустроенных городов ПМР, гордость нашей республики. А когда сам любишь свой город, хочется, чтобы его любили все, кто в нем живет, в том числе и подрастающее поколение – наши дети!

Литература:

1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Москва, 2005 год

2. Беленкая Р.И. «Мой край»,

3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Скр ипторий, 2007 год

4.Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», «Сфера», 2006 год

5. Новикова И.В. «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду», «Академия развития», 2012 год

6. Журнал «Дошкольное воспитание» 2004 № 2, 2006 № 2, «Необыкновенное рисование»

7. интернет ресурсы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!