СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Бумажный карнавал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие "Бумажный карнавал" для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое и речевое развитие, познание.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Бумажный карнавал"»

Комплексное занятие: «Бумажный карнавал»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с шуршащими звуками, предметами (бумага разного свойства - целофан, газета, фольга, писчая).

  2. Продолжать учить мастерить поделки, в стиле оригами опираясь на базовую форму «конфета».

  3. Закрепить знания детей о видах бумаги и базовых формах.

  4. Развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звуков; развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, интуитивное понимание смысла выразительных средств музыки, объяснительную речь, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

Детей встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук: Здравствуйте! (ответ детей) Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. А если зал музыкальный, значит здесь хозяйка музыка! Для того чтобы музыка зазвучала что нужно иметь? (муз. инструменты) Какие вы знаете музыкальные инструменты? Скажите, а если не будет муз. инструментов, можно услышать музыку? (Если прислушаться, то можно услышать, что нас окружают разные звуки – это музыка природы).

«Звуки»

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…..

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на Луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный».

А. Усачев

Песня «Много разных звуков» нем нар мел., сл. Т Боровой

Существует очень много разных звуков (шуршащие, стучащие, звенящие). У нас с вами нет в руках ни музыкальных инструментов, ни других предметов. Какие мы с вами можем изобразить звуки?

Речевая игра «Ветер»

Шух, шух-шух, шух,

Шур, шур, шур.

А ветер толстые щеки надул.

(надуть щеки и резко сдувать -пф).

Надул,

Надул.

И на деревья подул.

(дуть фу-у).

Подул.

Подул.

Муз. рук.: А вы знаете, ветер в детстве называли ветренком.

Давайте попробуем голосом изобразить звуки большого ветра и ветренка.

Большой ветер: у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!

Ветренок: пш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!

В это время ветром заносит в зал конверт. В конверте приглашение в Королевство бумаги.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, появляется Царь Картон из бумажного королевства.

Царь Картон:

- Здравствуйте ребята, я очень рад приветствовать вас в моём бумажном царстве-государстве. В царстве моём высокие бумажные горы, глубокие бумажные реки, красивые бумажные замки, жители, звери и птицы тоже бумажные. Ведь главное богатство моего царства - это бумага! Вот в этих сундуках я храню их.

- Ребята, а вся ли бумага одинаковая? Какие виды бумаги вы знаете? (Писчую, газетную, обёрточную, обойную, цветную, картон, калька и.д.)

Раз вы так хорошо знаете бумагу, попробуйте угадать какие богатства в этих сундуках.

Д. игра «Узнай по описанию»

  1. Это тонкая, серая бумага, которая используется для печати разной полезной информации, новостей в стране и в мире. (Газетная бумага).

  2. Это бумага серебристого или золотистого цвета, которая может отражать солнечные лучи, как в зеркале чаще всего используется для хранения продуктов или выпечки. ( Фольга)

  3. Эта бумага может быть разного цвета, она прозрачна, прочная, чаще всего используется для упаковки цветов, подарков. (Упаковочная)

  4. Это белая бумага, которая чаще всего используется для письма или рисования. (Писчая)

Царь Картон открывает свои сундуки, демонстрирует бумагу.

-Что можно сделать с бумагой, чтобы определить её свойства? (помять, порвать, порезать, намочить, поджечь).

- А сегодня я предлагаю вам потанцевать с бумагой и с помощью неё рассказать сказку.

Муз. рук.: Ребята мы попали в необыкновенную сказочную страну. Так давайте подарим Царю картону нашу бумажную сказку. Мы ее расскажем все вместе.

Как на горке - снег, снег (шуршат газетой)

И под горкой – снег, снег.

И на елке - снег, снег - (шуршат фальгой)

И под елкой – снег, снег.

А под елкой спит медведь – (шуршат целофаном)

Тише, тише – не шуметь.- (шелестят целофаном)

Зимний лес притаился, слушает тишину. Но светит солнце и настроение у нас какое? А если настроение хорошее, а мы с вами на балу, значит, музыка, звучи!

Царь Картон предлагает детям взять газетную бумагу

Танец с газетами «Ча-ча-ча»

Царь Картон:

- Что мы делали с бумагой? (танцевали, рассказывали сказку)

-Ребята, а что можно сделать из бумаги? (Различные фигурки)

-А как называется искусство складывание фигурок из бумаги? (Оригами)

Царь Картон:

Ну, мальчишки и девчушки

Запевайте-ка частушки.

Частушки:

1.В нашем садике чудесном

Замечательно живём.

Про поделки из бумаги

Вам частушки пропоём.

2.Что такое оригами?

Рассказать давно пора ­

Мир фантазии бумажной,

Сказка, фокус и игра.


3.Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И фонарик, и хлопушку,

И неведому зверушку.

4.Все стихи полны мечтами,

Что когда-то в Новый год

Вдруг принцесса Оригами ...

В гости к нам сама придёт.

5.Мы пропели вам частушки,

Пели мы старательно.

А поделки из бумаги –

Это замечательно.

Царь Картон:

-А из какой бумаги чаще всего делают поделки в стиле оригами? (Писчей, цветной).

-Какой формы нужно взять лист бумаги? (Квадратной).

-В этом сундуке именно токая бумага. (Ц. К. открывает сундук с писчей бумагой).

- Что вы себе представляете, когда видите белоснежную писчую бумагу? (снег)


За окошком тёмным
Чудо из чудес –
Белые снежинки
Падают с небес!
Под луною полной
Зимний тихий лес
Запорошен снегом –
Весь под ним исчез.
Лучики и звёзды
В тонких паутинках –

Самой тёмною
Падают снежинки.

В.Шипунова

- Рассаживайтесь по местам.

- Я хочу научить вас делать белоснежные снежинки

- С чего обычно начинается складывание фигурок? (Базовых форм)

- Какие базовые формы вы знаете?

- Для изготовления снежинки нам понадобится базовая «конфетка» и не одна, а шесть.

- Кто сможет показать, как складывать эту базовую форму?

-Когда все заготовки вы сделаете, то их нужно будет приклеить на основу круглой формы вот таким способом (показ). Сначала три, а потом ещё три, вот так. (показ).

- У кого есть вопросы?

-Теперь вы можете самостоятельно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает детям по мере необходимости)

Снежинки
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку -
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка...
На тёплой ладони
Осталась слезинка

Танец импровизация со снежинками.

Царь картон прощается с детьми.

Итог




Воспитатель: Е. Г. Немцева

Муз. Руководитель: И. А. Пачина

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!