СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нюансы задания №23 ОГЭ-2023 по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нюансы задания №23 ОГЭ-2023 по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Нюансы задания №23 ОГЭ-2023 по обществознанию»

ОГЭ-2023  обществознание Задание №23 Иллюстрация примерами положений текста

ОГЭ-2023 обществознание

Задание №23

Иллюстрация примерами положений текста

В задании 23  ВАЖНО!!! Ответом на вопрос могут стать как собственные примеры (если в задании не дается отсылка к тексту), так и сочетание собственных примеров и выдержек из текста , а также только цитаты из текста !!!

В задании 23 

ВАЖНО!!!

Ответом на вопрос могут стать как собственные примеры (если в задании не дается отсылка к тексту), так и сочетание собственных примеров и выдержек из текста , а также только цитаты из текста !!!

Задание 23 

Как государство может повлиять на рост ВВП? Укажите любые две меры государственной политики и кратко поясните каждую из них.

Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.

Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.

Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.

Задание 23 

Как государство может повлиять на рост ВВП? Укажите любые две меры государственной политики и кратко поясните каждую из них.

Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.

Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.

Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.

Пояснение.  В правильном ответе должны быть названы меры и даны соответствующие пояснения, например: 1)  принятие законодательства, благоприятствующего развитию малого бизнеса (увеличится количество производимых товаров и услуг); 2)  введение налоговых льгот, льготное кредитование для предприятий (рост производства, и, соответственно, ВВП); 3)  поощрение создания, развития и внедрения новых технологий (удешевление себестоимости и рост выпуска товаров). Могут быть названы и пояснены другие меры.

Пояснение.

В правильном ответе должны быть названы меры и даны соответствующие пояснения, например:

1)  принятие законодательства, благоприятствующего развитию малого бизнеса (увеличится количество производимых товаров и услуг);

2)  введение налоговых льгот, льготное кредитование для предприятий (рост производства, и, соответственно, ВВП);

3)  поощрение создания, развития и внедрения новых технологий (удешевление себестоимости и рост выпуска товаров).

Могут быть названы и пояснены другие меры.

Задание 23 

Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения.

Об интеллигентности

Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека...

Многие думают: интеллигентный человек  — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству,  — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.

Пояснение.  Могут быть приведены следующие объяснения: 1)  интеллигентный человек имеет богатый духовный мир; 2)  интеллигентный человек всегда готов прийти на помощь окружающим; 3)  интеллигентный человек умеет понимать других. Могут быть названы и пояснены другие меры.

Пояснение.

Могут быть приведены следующие объяснения:

1)  интеллигентный человек имеет богатый духовный мир;

2)  интеллигентный человек всегда готов прийти на помощь окружающим;

3)  интеллигентный человек умеет понимать других.

Могут быть названы и пояснены другие меры.

Задание 23 

Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.

Семейный кодекс РФ

 

Глава 8. Договорный режим имущества супругов

Статья 41

1.  Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

2.  Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Статья 42

1.  Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.

Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...

3.  Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

Пояснение.  В ответе могут быть приведены следующие условия: 1.  Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав. Пример: запрещено включать в договор статью о запрете обращения в суд. 2.  Брачный договор не может предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания. Пример: в случае развода нетрудоспособный супруг имеет право на получение алиментов. Могут быть названы и пояснены другие меры.

Пояснение.

В ответе могут быть приведены следующие условия:

1.  Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав. Пример: запрещено включать в договор статью о запрете обращения в суд.

2.  Брачный договор не может предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания. Пример: в случае развода нетрудоспособный супруг имеет право на получение алиментов.

Могут быть названы и пояснены другие меры.

Критерии оценивания выполнения задания Максимальный балл Баллы 3

Критерии оценивания выполнения задания

Максимальный балл

Баллы

3

Ссылка на подробный разбор заданий демоверсии ОГЭ: https://www.youtube.com/watch?v=S-D_9Mfr-rM

Ссылка на подробный разбор заданий демоверсии ОГЭ:

https://www.youtube.com/watch?v=S-D_9Mfr-rM


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!