https://vk.com/wall-203508483_445
Вспомнили!
- Что обозначают и на какой вопрос отвечают слова ме, тэ, сыа, ми, тi, ныа.
Узнали!
- Познакомились с новыми словами.
- Как называются эти слова.
Научились!
- Рассказывать про друга.
Просмотр содержимого документа
«"Нимвежтас. Ме да менам ёртъяс."»
ЮРЖУГŐДАНТОР
Ё
И
Э
С
Е
Д
Ы
Г
М
У
П
Я
Р
İ
Ъ
Н
Т
А
К
К
2)
1)
3)
4)
Тема:
“ Ме да менам ёртъяс ӧ”
Ты вспомнишь - Что обозначают и на какой вопрос отвечают слова ме, тэ , сыа, ми, тi, ныа. Ты узнаешь - Выль кывъяс. Новые слова. Ты научишься - Кудз шусьőны тайő кывъясяс.Как называются эти слова. - Вочавидзны кутшőм юалőм вылő. -Велőдчан висьтавны ёрт йылысь. Научишься рассказывать про друга.
Урасьӧм тӧлысь кызь кыкӧд лун.
“ Ме да менам ёртъясӧ ”
- Уськőд тőд вылő. Мый йылысь ми сёрнитiм колян урок вылын?
- - Кутшőм гортса удж волi талунъя урок кежлő?
- -Вайő видзőдлам да тőдмалам кодлысь портрет тэ серпасалiн?
- -Тайő серпасыс тырмőмőн, медым висьтавны ёрт йылысь?
- - Мый позьő содтыны, медым ёрт йылысь юőрыс лои тыр?
- -Мый колő тőдмавны?
Со кык кыв:
ОРТСЫЛУН СЯМЛУН
- Шань – добрый, добрая
- Скőр – сердитый, сердитая
- Чангыль ныра – курносый, курносая
- Неыджыд тушаа – невысокого роста
- Гőгрőс чужőма – круглолицый, круглолицая
- Уджач – трудолюбивый, трудолюбивая
- Ыджыд тушаа – высокого роста
- Дыш – ленивый, ленивая
- Дженьыд юрсиа – коротковолосый, коротковолосая
- Сюсь – умный, умная
- Лышкыд – щедрый, щедрая
- Кузь юрсиа – длинноволосый, длинноволосая
ОРТСЫЛУН СЯМЛУН
Чангыль ныра – курносый, курносая Шань – добрый, добрая
Гőгрőс чужőма – круглолицый, Скőр – сердитый, сердитая
круглолицая Уджач – трудолюбивый, трудолюбивая
Дженьыд юрсиа – коротковолосый, Дыш – ленивый, ленивая
Коротковолосая Сюсь – умный, умная
Неыджыд тушаа – невысокого роста Лышкыд – щедрый, щедрая
Кузь юрсиа – длинноволосый, длинноволосая
Ыджыд тушаа – высокого роста
218 удж, 113 листбок
Игра “Пőръясьысь” – “Обманщик”
“ Ме да менам ёртъясӧ”
Местоимение - НИМВЕЖТАС
ТЕМА: “ Ме да менам ёртъяс ӧ”
К ОД i? Кто?
- Нади пару. Аддзы парас ö. - Аддзы 3 (куим) коми кыв вылын, 3 (куим) роч кыв вылын нимвежтас (местоимение).
Мой друг умный и спокойный.
Менам ёрт вежöра да рам.
Моя подруга боязливая, но умная.
Менам нывъёрт полысь, но тöлка.
Его друг сильный и озорной.
Сылöн ёрт вильыш да вына.
Итог уроклőн:
- -Вспомни цели, которые мы ставили в начале урока.(- Что обозначают и на какой вопрос отвечают слова ме, тэ, сыа, ми, тi, ныа . -Тőдмасьан выль кывъясőн. Как называются эти слова. -Вочавидзны кутшőм юалőм вылő. -Велőдчан висьтавны ёрт йылысь.)
- Все ли получилось или к какой-то из них нужно будет вернуться?
- -Что нового узнали на уроке? Мый выльтор тőдмалiн урок вылын?
- -Как работал? Кыдзи уджалiн?
- -Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданием? Кодi либő мый отсалiс вőчны удж?
Г őрд - красный – Ме старайтчи, но эз ставыс артмы. Я старался, но не сумел справиться со всеми заданиями.
Насколько ты доволен своей работой в целом узнаем по дереву творчества.
- Ме молодеч! Работа прошла полезно, плодотворно, все получилось.
Кольквиж - жёлтый – Менам артмис пőшти ставыс. У меня получилось почти все. Были ошибки, но я исправлюсь.
Гортса удж.
АТТЬ ӧ УДЖАЛ ӧ МЫСЬ!