СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Никто не имеет права обижать человека. Декларация прав ребенка. Основной закон государства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.   Никто не имеет права обижать человека. Декларация прав ребенка. Основной закон государства.

Цель: сформировать у учеников представление про Декларацию прав ребенка, Основной закон нашего государства; выяснить, какие обязательства есть у детей по отношению к родителям и наоборот; воспитать вежливое отношение к родителям.

Оборудование: Конституция РФ, картинки – схемы к Декларации прав человека.

Просмотр содержимого документа
«. Никто не имеет права обижать человека. Декларация прав ребенка. Основной закон государства.»

Тема. Никто не имеет права обижать человека. Декларация прав ребенка. Основной закон государства.

Цель: сформировать у учеников представление про Декларацию прав ребенка, Основной закон нашего государства; выяснить, какие обязательства есть у детей по отношению к родителям и наоборот; воспитать вежливое отношение к родителям.

Оборудование: Конституция Украины, картинки – схемы к Декларации прав человека.



Ход урока

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

- О чем шла речь на прошлом уроке? (О вежливости)

- Какого человека называют вежливым?( Вежливый человек – это человек воспитанный, деликатный, любезный, внимательный, приветливый и т.д.)

- Как еще называют вежливого человека? (Воспитанным)

- Какие вежливые слова вы знаете? («Здравствуйте», «добрый вечер», «до свидания», «всего хорошего» и т. д.)

- Каким еще словом называют правила поведения за столом, правила гостеприимства? (Этикет)



III Сообщение темы и задание урока.

Сегодня мы будем говорить о правилах. Но не про те, что их одни выполняют, а другие забывают. Мы поговорим о правилах, обязательны для всех, поскольку они приобрели силу закона.

IV Изучение нового материала.

  1. Читание статьи в учебнике (с.81-82)

- Почему маленький человек хотел остановить здоровилу?

( Потому что здоровила бежал с палкой за мальчиком.)

- Чем был не доволен здоровила? (Тем что маленький человечек бросился ему под ноги- и тот, большой, полетел на землю. И сказал, что никто не имел права обижать другого человека, унижать его и жестоко обращаться с ним)

- Согласны ли вы с тем, что никто не имел права обежать человека.?

- Где про это можно узнать? (В Деклараций прав человека.)

  1. Рассказ учителя с элементами беседы.

- Давайте поговорим о правах ребенка.

- Что такое права ребенка?

Права ребенка – это определенные возможности, которые нужны вам, детям, для того, чтобы расти и взрослеть; это то, что вы можете делать и в чем вам не могут отказать.

Дети имеют особенное право на заботу и помощь со стороны государства. Но к сожалению жизнь, здоровье, учеба, счастье всего света защищены не достаточно.

На сегодняшний день около 250 млн. детей в мире живут за счет тяжелой работы, попрошайничества, грабежа.

30 млн. детей не получают образование.

Аж в 1959 году было принята Декларация прав ребенка. А в 1989 году подписание Конвенции прав ребенка.

Декларация – это документ, в котором излагается важные правила, обязанности для всех людей.

Конвенция – это согласие, международный договор по определенным вопросам. В данном случае – по вопросам прав человека.

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую - к груди

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый!

Права ребенка согласно с конвенцией

  1. Все дети равные в правах.

Знайте, что вы все равные

От рождения в правах

И человек с детства свободен,

Словно в небе синей птицей…

  1. Все дети имеют права на любовь и заботу со стороны родителей и государства.

Семья – это слово дорогое.

В этом слове тепло и ласка.

Пускай правительство защитит

Детское семейное счастье.

  1. Дети, лишенные семьи, охраняются и опекаются государством.

  2. Право на образование.

Знай ты с детства всех детей

Нужно учить, защищать

И никто во всем мире

Их не смеют обижать.

  1. Ребенок не должен быть обижен и унижен.

  2. Право на жизнь и медицинскую помощь.

Какая это радость – жить!

Творить чудеса!

Смеяться и радоваться,

Как утренняя роса.

  1. Право на отдых и досуг.

  2. Право высказывать собственное мнение.

  3. Право на информацию.

10)Ребенок не должен быть принужден к тяжелой работе.

11) Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия и войны.

12) Право на полноценное питание.



3. Работа с учебником (с. 86)

- Как называется главный закон нашего государства? (Конституция)

- Что входит в основной закон?

- Почему каждый гражданин должен хорошо знать Конституцию родного государства?

4. Знакомство с правами и обязанностями детей и родителей.

Чтение и обсуждение статьи учебника (с.87)

- Что записано в статье 51 Конституции? ( В статье 51 Конституции записано, что родители обязаны содержать детей до их совершеннолетия.)

- Почему вы должны быть благодарны своим родителям? ( Потому что родители заботятся о здоровье детей, об их учебе, о том, чтобы они были воспитанными, веселыми, в хорошем настроении.)

  1. В Украине сложилась не очень хорошая ситуация: с одной стороны, родители бросают своих детей на произвол – поэтому много сирот в нашем государстве, с другой стороны, взрослые дети хотели избавиться от своих стареньких родителей – отправляют их в дом престарелых.

- Как вы считаете, допустимо ли это?

- Какую помощь смогли бы оказать детям – сиротам, стареньким?

IV Физкультминутка.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре! – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

V Закрепление и осмысление знаний.

По знакам расскажите, про какие права детей идет речь.

- Где записаны эти права? ( В Декларации)

- Что значит слово декларация? ( Декларация – документ, в котором изложены важные правила, обязанности для всех людей)

VI Обобщение и систематизация знаний.

1. Работа с тетрадью (с. 32-34)

2. Беседа.

- Про какие важные документы шел разговор на уроке? (Декларацию и Конвенцию)

- Для чего принимают эти документы?

- Нарушаются ли ваши права?

- Чем обязанности отличаются от прав?

VII Итог урока.

- Про что новое вы узнали на уроке?

- Над чем замаслились?

VII Домашняя работа.

  1. Проработать статьи учебника (с. 86-87)

  2. Обговорим обязанности детей и родителей в вашей семье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!