СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Никто не забыт. ничто не забыто

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработки может быть использован при подготовке к мероприятиям, посвященны Дню Победы

Просмотр содержимого документа
«Никто не забыт. ничто не забыто»

Тема: Никто не забыт, ничто не забыто


Цели и задачи:

  1. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

  2. Воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.

  3. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной и других войн.

  4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за своих соотечественников, за свой город.

Планируемые результаты:

1.Познавательные УУД:

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

2.Личностные УУД: 

основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

3. Регулятивные УУД:

- саморегуляция;

- умение преодолевать сложности;

развитие силы воли.

4.Коммуникативные УУД:

- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение ораторскими способностями, монологической речью;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;

- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на материале русской литературы;

- желание выразить отношение к войне, к подвигу солдат и народа в годы войны.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, аудиозаписи песен.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Давайте вспомним слова Роберта Рождественского

По́мните!

Через века́, через года́, — По́мните!

О тех, кто уже не придёт никогда, — По́мните!

- Ребята, что такое война? Какие слова ассоциируются у вас с этим словом? (Ответы детей: боль, слёзы, горе, смерть, патриот, герой, память, кровь, радость, помощь, ужас, победа)


война боль


Учитель: Да, война- страшное слово .(СЛАЙД 2)

- Какие вы знаете крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).

- Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.


  1. Сообщение темы урока.

Учитель: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим    ветеранам и труженикам тыла посвящается наш урок. Прошли десятилетия, а память человеческая возвращается в те страшные 1418 дней и ночей. (СЛАЙД 3)

Мы восхищаемся героизмом наших солдат, спасших страну от захватчиков.

IV. Работа над материалом урока.

Учитель: Вспомним, как это было.

Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. В школах, прогремели выпускные балы, повзрослевшие дети готовились вступить во взрослую жизнь.

 В 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советском Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке наши города.22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.(СЛАЙД 4)

Звучит музыка «Священная война»

Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём.… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы….(СЛАЙД 5)

Упражнение « Закончи предложение» (выступают за раннее подготовленные учащиеся)

Учитель: Война – это

Учащийся 1.Война – это 4 года сражений.

Учащийся 2 Война ­- более 27 млн. погибших.

Учащийся 3 Война ­- 1 418 бессонных дней и ночей .

Учащийся 4 Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков

Учащийся 5 Война - это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных жителей.

Учащийся 6 Война – это 20 часов у станка

Учащийся 7 Война - это урожай, выросший на соленой от пота земле.

Учащийся 8 Война- это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек.

Учитель: Через несколько часов, после объявления войны, во всех уголках нашей необъятной Родины шла мобилизация в ряды Советской армии. Люди уходили на фронт…(СЛАЙД 6, 7 )

На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все.

В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран.

Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях. Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители. Расставались любимые, никто тогда не думал о себе.

Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история, история наших семей. Многие из вас участвуют в акции « Бессмертный полк». Это наша память.

Звучит запись песни О. Газманова « Бессмертный полк»

- Как вы понимаете слово память?

«Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В.И.Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню.

- А что можно считать подвигом? …( Ответы детей)

Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Учащийся 9 Мир – это утро, полное света и надежд.

Учащийся 10 Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Учащийся 11 Мир – это школьный звонок, это детский сад, школа, в окнах которой солнце.

Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!  Даже сегодня, спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь, гремят взрывы и гибнут люди. Мы, жители Донбасса знаем об этом , как никто другой . У нас есть свои герои, современной войны, память о которых навсегда будет жить в наших сердцах. ( СЛАЙД 8,9 )

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших , кланяется живым. Хотя прошло уже семьдесят пять лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Тихо, ребята, минутой молчанья 
Память героев почтим, 
И их голоса когда-то звучали, 
По утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти. 
Среди нас нет тех, 
Кто ушёл на фронт и не вернулся. 
Вспомним через века, через года, 
О тех, кто уже не придёт никогда. 
Вспомним!

Мы помним, скорбим. Мы благодарны тем людям, которые отстояли честь нашей Родины. Мир отстояли, мир сохранили.

Минута молчания. Звучит Метроном.

Учитель:

В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Талин .

И вот долгожданная Победа ! Штурм Берлина 1945 года. ( СЛАЙД 10)

В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии.( СЛАЙД 11 )

9 мая мы отмечаем как праздник Победы. 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы.

Торжественным маршем прошли по площади солдаты – победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск.

Чтец 1

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир  победил! Окончена война!

9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков. ( СЛАЙД 12)

Чтец 2

Еще тогда нас не было на свете
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Работа в группах.

Составление «Синквейна» к слову солдат

Чтец 3

Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить

Чтец 4

Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной земле,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней

Учитель: К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Погибшие также не забыты, в этот день возлагаются живые цветы на памятники и постаменты, братские могилы. ( СЛАЙД 13, 14)

Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности. ( СЛАЙД 15)

А сейчас я предлагаю прослушать песню А. Пахмутовой , М. Львова в исполнении нашего земляка Иосифа Кобзона «Поклонимся великим тем годам» .

( СЛАЙД 16 )

Рефлексия В заключении нашего урока мы с Максимом прочтем стихотворение

Учитель:

Помните! Через века, через года, – помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Максим :

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Учитель:

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Максим :

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!