Ф.И.О. практиканта:
Политова М.В. __________________
Этап урока | Цель, Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Орг. момент | создание мотивации к учебной деятельности. | Урок начинают дежурные. Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, я проведу у вас урок литературного чтения. | Приветствие | | Фронтальная | Речь учителя, речь обучающихся | Самоконтроль | | ПУУД: проявляют положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем. | |
Проверка домашнего задания | Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания. | Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику. Сядьте ровно, выпрямите спинку и слушайте меня. Делаем вдох носом, выдыхаем ртом.(2-3 раза) Теперь давайте сделаем вдох носом, задержим дыхание и выдохнем ртом. Теперь будем задувать с вами свечку. Представьте, что перед вами свеча и вам нужно ее задуть. Делам вдох носом и задуваем. Молодцы, ребята. Теперь проведем небольшую разминку. На доске вы видите буквы, давайте их прочитаем, правильно открывая рот и произнося звук. ЫАОУЭИ Молодцы, теперь добавим эмоций к чтению. - Испугали товарища Ы; - Испугались сами А; - Удивились О; - Разочаровались У; - Задумались Э; - Улыбнулись И. Давайте повторим еще раз. Молоды, ребята, у вас отлично получается. Давайте теперь потренируемся отчетливо произносить звуки, посмотрите на доску. За – за – за – уходи домой коза. Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу. Зок – зок – зок – мы споем ещё разок. Ребята, а какое у вас было домашнее задание? Верно, давайте его проверим. Кто желает на оценку выразительно прочитать стихотворение Агния Барто «В школу»? …. Кто желает выразительно прочитать стихотворение Агния Барто «Вовка – добрая душа»? …. | Выполняют гимнастику, разминку Выразительно прочитать два стихотворения Читают стихотворения | Словесные, наглядные | Фронтальная | Речь учителя, речь обучающихся | Самоконтроль | | РУУД: осуществляют контроль и самоконтроль деятельности на уроке. КУУД: умеют слушать и слышать других | |
Подготовка к первичному восприятию | Подведение к теме урока. Подготовить учащихся к первичному восприятию | Ребята, предлагаю вам познакомиться с биографией Николая Николаевича Носова. Слушайте меня внимательно и запоминайте. Николай Николаевич Носов один из любимых детских писателей. Много ребят выросло на его юмористических, забавных, познавательных произведениях. Николай Николаевич родился в Киеве, в семье актера. Высшее образование Носов получил в Московском институте, в котором учат снимать кино. Впоследствии Николай Николаевич стал режиссером: снимал учебные и художественные мультфильмы. Вообще Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией, шахматами, электроникой, фотографией. Сменил много профессий. Был человеком образованным и интересным. Николай Николаевич Носов начал писать в 1938 году. Первый его рассказ для детей «Затейники» появился в журнале «Мурзилка». Первый сборник рассказов Носова «Тук-тук-тук» вышел в год окончания Великой Отечественной войны, в 1945 году. Николай Николаевич Носов — автор всем хорошо известных произведений: «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Витя Малеев в школе и дома». Заслуженную славу писателю принесла роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» и два его продолжения «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Его вклад в детскую литературу очень велик. Дети и взрослые с удовольствием читают рассказы этого писателя. Они смешные, добрые, поучительные. Ребята, посмотрите на доску и скажите, вам уже знакомы некоторые произведения? Сегодня мы приступим к изучению нового произведение, название которого вы узнаете после того, как разгадаете ребус. Верно, сегодня мы с вами познакомимся с произведением Николая Николаевича Носова «Затейники». | Слушают учителя Называют знакомые рассказы Отгадывают ребус | Словесные, наглядные | Фронтальная | Речь учителя, речь обучающихся, презентация | Самоконтроль, взаимоконтроль | | | интересуются творчеством Н.Носова; |
Первичное восприятие | | Давайте откроем учебник на странице 50 Сейчас нам предстоит прослушать аудиозапись, при этом вы внимательно слушайте и следите. | Открывают учебник, слушают аудиозапись | рассказ | Фронтальная | Речь учителя, презентация | Самоконтроль | | ПУУД: - умеют ориентироваться в учебнике | |
Проверка первичного восприятия | | Вам понравился рассказ? Как он называется? А как вы думаете, кто же такие затейники? Затейники - это изобретательные, склонные к каким-либо идеям люди, то есть организаторы веселья. Скажите наше определение к слову затейники, совпало с действиями ребят? Ребята, что значит слово «стащили»? Верно, а я подобрала следующие слова к слову «стащили» – стянули, вытащили, схватили или утащили. Давайте вместе прочитаем это слово. Отлично. Ребята, а как можно по-другому сказать словосочетание «подкрался на цыпочках». Отлично, можно так сказать: тихонько подошел, подошел очень тихо, подошел незаметно. Хорошо, предлагаю немного отдохнуть. Вставайте из-за парт. | Да/нет Рассказ называется «Затейники» Затейники- это люди, которые что-то хотят сделать. Да совпало Стащили это значит взяли Подошел тихо | беседа | Фронтальная | Речь учителя, речь обучающихся, презентация | Самоконтроль | обогащают собственный читательский опыт | | |
Физкультминутка | снижение уровня утомления | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Повторяют движения | | Фронтальная | Речь учителя | Самоконтроль | | | |
Вторичное восприятие текста | Работа с текстом при повторном восприятии | Ребята, я хочу послушать, как вы умеете читать Давайте приступим к прочтению текста, будем читать по цепочке, каждый читает 1 предложение. (…) начинает читать, а все остальные слушают внимательно и следят пальчиком. (…) начинай. Отлично, теперь давайте проверим, как хорошо вы слушали рассказ. | Читают рассказ ра | Беседа | Фронтальная | Речь учителя, презентация | | | | |
Вторичный синтез | Анализ литературного текста после прочтения | - Кто является главными героями рассказа? (Петя и Валя) - Во что стали дети играть? (В сказку «Три поросенка») - Докажите словами из текста, что дети организовали игру. (Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.) - По какой причине игра прервалась? Докажите словами из теста. (Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.) - Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? Верно, а вы заметили, что ребята умеют организовать свой досуг, они не заскучали, когда мама ушла в магазин, наоборот они решили поиграть. - Как вы считаете, этот рассказ поучителен для вас? А почему? Рассказ нас учит быть смелыми, не стоит всего бояться, ведь трусость - это не самое лучшее качество человека. Давайте посмотрим на иллюстрацию, которая дана на странице 51. Посмотрите на лицо мальчика и скажите, какое чувство он испытывает? Верно, это чувство страха его настигло, посмотрите какой он испуганный, и как быстро пытается выбраться из домика, чтобы скорее убежать из комнаты. А Валя, скорее всего, толкает его, чтобы быстрее убежать от серого волка, которого не было на самом деле. | - Петя и Валя - В сказку «Три поросенка» - Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. - Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной. - Мы бы могли похвалить ребят, за то что они нашли себе интересное занятие, когда мама ушла в магазин. -Отвечают на вопросы. | Беседа | Фронтальная | Речь учителя, презентация | | | | |
Домашнее задание | | Ребята, давайте запишем домашнее задание. Страница 50-53 чтение и пересказ. | Записывают д/з | | | | | | | |
Итог урока. Рефлексия | закрепление изученного произведения | Ребята, скажите, с каким произведением мы познакомились? Кто автор произведения? Вы все правильно сказали, сегодня на уроке мы познакомились с произведением советского писателя Николая Николаевича Носова «Затейники». Урок подходит к концу, давайте оценим свою деятельность на уроке Если у вас не возникло трудностей в процессе урока, то покажите ладонь, а если были какие-то трудности, и вы что-то не поняли, то кулачек. Урок окончен, до свидания. | «Затейники» Н.Н. Носов Оценивают свою деятельность на уроке | | | | | | | |