СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Николай Носов «Затейники»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Николай Носов «Затейники»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Ф.И.О. практиканта:

Ваганова Анна Сергеевна

Группа ПНК-3А




Технологическая карта урока литературного чтения на тему:

Николай Носов «Затейники»





Место проведения: МБОУ «Средняя школа №32», 2 «Б» класс

Дата проведения: 12.02.2021




Учитель:

Кочукова И.Ю.__________________


Методист:

Политова М.В. __________________





Дзержинск – 2021

Тема: Н.Носов «Затейники»

Класс: 2

Тип урока: Урок изучение нового материала

Цель: ознакомление обучающихся с произведением Н.Носова «Затейники»

Тип урока: урок изучения нового

Задачи:

Образовательные:
- Познакомить обучающихся с краткой биографией Н.Носова;
- Совершенствовать умение читать текст правильно, осознанно и выразительно, целыми словами;
- Формировать умение находить в тексте конкретные сведения, факты;

Развивающие:
- Развивать интерес к творчеству Н.Носова;
- Развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы учителя.

Воспитательные:
- Воспитывать у обучающихся храбрость и мужество;
- Воспитывать нравственные ценности обучающихся через анализ произведения.

Планируемые результаты:

Предметные:
- умеют работать с текстом произведения;
- обогащают собственный читательский опыт.

Метапредметные:

ПУУД:

- умеют ориентироваться в учебнике

- умеют находить ответы на вопросы в тексте

РУУД:
- умеют оценивать учебные действия;
- осуществляют контроль и самоконтроль деятельности на уроке.

КУУД:

- умеют слушать и слышать других

- умеют высказывать свою точку зрения

Личностные:
- интересуются творчеством Н.Носова;
- определяют и формулируют свое отношение к прочитанному.


План урока (45 мин):

  1. Орг. Момент ( 2 мин)

  2. Проверка домашнего задания ( мин)

  3. Подготовка к первичному восприятию ( мин)

  4. Первичное восприятие ( мин)

  5. Проверка первичного восприятия ( мин)

  6. Физкультминутка ( мин)

  7. Вторичное восприятие ( мин)

  8. Вторичный синтез ( мин)

  9. Домашнее задание ( 1мин)

  10. Итог урока. Рефлексия ( мин)






























Ход урока

Этап урока


Цель, Задачи этапа


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Методы и приемы работы


Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

создание мотивации к учебной деятельности.



Урок начинают дежурные.

Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, я проведу у вас урок литературного чтения.

Приветствие


Фронтальная

Речь учителя, речь обучающихся

Самоконтроль


ПУУД: проявляют положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем.


Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания.


Ребята, давайте сделаем дыхательную гимнастику. Сядьте ровно, выпрямите спинку и слушайте меня. Делаем вдох носом, выдыхаем ртом.(2-3 раза)
Теперь давайте сделаем вдох носом, задержим дыхание и выдохнем ртом.
Теперь будем задувать с вами свечку. Представьте, что перед вами свеча и вам нужно ее задуть. Делам вдох носом и задуваем.

Молодцы, ребята. Теперь проведем небольшую разминку. На доске вы видите буквы, давайте их прочитаем, правильно открывая рот и произнося звук.
ЫАОУЭИ
Молодцы, теперь добавим эмоций к чтению.
- Испугали товарища Ы;
- Испугались сами А;
- Удивились О;
- Разочаровались У;
- Задумались Э;
- Улыбнулись И.
Давайте повторим еще раз.
Молоды, ребята, у вас отлично получается.
Давайте теперь потренируемся отчетливо произносить звуки, посмотрите на доску.
За – за – за – уходи домой коза.

Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.

Зок – зок – зок – мы споем ещё разок.

Ребята, а какое у вас было домашнее задание?

Верно, давайте его проверим.
Кто желает на оценку выразительно прочитать стихотворение Агния Барто «В школу»?

….

Кто желает выразительно прочитать стихотворение Агния Барто «Вовка – добрая душа»?

….


Выполняют гимнастику, разминку

































Выразительно прочитать два стихотворения


Читают стихотворения

Словесные, наглядные

Фронтальная

Речь учителя, речь обучающихся

Самоконтроль


РУУД:
осуществляют контроль и самоконтроль деятельности на уроке.

КУУД:

умеют слушать и слышать других



Подготовка к первичному восприятию


Подведение к теме урока. Подготовить учащихся к первичному восприятию

Ребята, предлагаю вам познакомиться с биографией Николая Николаевича Носова. Слушайте меня внимательно и запоминайте.

Николай Николаевич Носов один из любимых детских писателей. Много ребят выросло на его юмористических, забавных, познавательных произведениях. Николай Николаевич родился в Киеве, в семье актера. Высшее образование Носов получил в Московском институте, в котором учат снимать кино. Впоследствии Николай Николаевич стал режиссером: снимал учебные и художественные мультфильмы. Вообще Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией, шахматами, электроникой, фотографией. Сменил много профессий. Был человеком образованным и интересным.

Николай Николаевич Носов начал писать в 1938 году. Первый его рассказ для детей «Затейники» появился в журнале «Мурзилка». Первый сборник рассказов Носова «Тук-тук-тук» вышел в год окончания Великой Отечественной войны, в 1945 году. Николай Николаевич Носов — автор всем хорошо известных произведений: «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Витя Малеев в школе и дома». Заслуженную славу писателю принесла роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» и два его продолжения «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Его вклад в детскую литературу очень велик. Дети и взрослые с удовольствием читают рассказы этого писателя. Они смешные, добрые, поучительные.

Ребята, посмотрите на доску и скажите, вам уже знакомы некоторые произведения?


Сегодня мы приступим к изучению нового произведение, название которого вы узнаете после того, как разгадаете ребус.

Верно, сегодня мы с вами познакомимся с произведением Николая Николаевича Носова «Затейники».




Слушают учителя










































Называют знакомые рассказы



Отгадывают ребус




Словесные, наглядные

Фронтальная

Речь учителя, речь обучающихся, презентация

Самоконтроль, взаимоконтроль



интересуются творчеством Н.Носова;

Первичное восприятие


Давайте откроем учебник на странице 50

Сейчас нам предстоит прослушать аудиозапись, при этом вы внимательно слушайте и следите.

Открывают учебник, слушают аудиозапись


рассказ

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Самоконтроль


ПУУД:

- умеют ориентироваться в учебнике



Проверка первичного восприятия


Вам понравился рассказ?

Как он называется?

А как вы думаете, кто же такие затейники?

Затейники - это изобретательные, склонные к каким-либо идеям люди, то есть организаторы веселья.

Скажите наше определение к слову затейники, совпало с действиями ребят?
Ребята, что значит слово «стащили»?

Верно, а я подобрала следующие слова к слову «стащили» – стянули, вытащили, схватили или утащили.

Давайте вместе прочитаем это слово.

Отлично.

Ребята, а как можно по-другому сказать словосочетание «подкрался на цыпочках». Отлично, можно так сказать: тихонько подошел, подошел очень тихо, подошел незаметно.

Хорошо, предлагаю немного отдохнуть. Вставайте из-за парт.

Да/нет

Рассказ называется «Затейники»

Затейники- это люди, которые что-то хотят сделать.

Да совпало

Стащили это значит взяли




Подошел тихо

беседа

Фронтальная

Речь учителя, речь обучающихся, презентация

Самоконтроль

обогащают собственный читательский опыт



Физкультминутка

снижение уровня утомления

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Повторяют движения


Фронтальная

Речь учителя

Самоконтроль




Вторичное восприятие текста

Работа с текстом при повторном восприятии

Ребята, я хочу послушать, как вы умеете читать

Давайте приступим к прочтению текста, будем читать по цепочке, каждый читает 1 предложение. (…) начинает читать, а все остальные слушают внимательно и следят пальчиком. (…) начинай.

Отлично, теперь давайте проверим, как хорошо вы слушали рассказ.



Читают рассказ




ра



Беседа

Фронтальная

Речь учителя, презентация





Вторичный синтез

Анализ литературного текста после прочтения

- Кто является главными героями рассказа? (Петя и Валя)

- Во что стали дети играть? (В сказку «Три поросенка»)

- Докажите словами из текста, что дети организовали игру. (Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.)

- По какой причине игра прервалась? Докажите словами из теста. (Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.)

- Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?

Верно, а вы заметили, что ребята умеют организовать свой досуг, они не заскучали, когда мама ушла в магазин, наоборот они решили поиграть.


- Как вы считаете, этот рассказ поучителен для вас? А почему?

Рассказ нас учит быть смелыми, не стоит всего бояться, ведь трусость - это не самое лучшее качество человека.

Давайте посмотрим на иллюстрацию, которая дана на странице 51.

Посмотрите на лицо мальчика и скажите, какое чувство он испытывает?

Верно, это чувство страха его настигло, посмотрите какой он испуганный, и как быстро пытается выбраться из домика, чтобы скорее убежать из комнаты. А Валя, скорее всего, толкает его, чтобы быстрее убежать от серого волка, которого не было на самом деле.


- Петя и Валя


- В сказку «Три поросенка»

- Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

- Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.

- Мы бы могли похвалить ребят, за то что они нашли себе интересное занятие, когда мама ушла в магазин.

-Отвечают на вопросы.






Беседа

Фронтальная

Речь учителя, презентация





Домашнее задание


Ребята, давайте запишем домашнее задание.

Страница 50-53 чтение и пересказ.

Записывают д/з








Итог урока. Рефлексия

закрепление изученного произведения

Ребята, скажите, с каким произведением мы познакомились?

Кто автор произведения?

Вы все правильно сказали, сегодня на уроке мы познакомились с произведением советского писателя Николая Николаевича Носова «Затейники».

Урок подходит к концу, давайте оценим свою деятельность на уроке

Если у вас не возникло трудностей в процессе урока, то покажите ладонь, а если были какие-то трудности, и вы что-то не поняли, то кулачек.
Урок окончен, до свидания.

«Затейники»

Н.Н. Носов








Оценивают свою деятельность на уроке











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!