СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные формы проведения физкультминуток в начальной школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время большое значение приобретает проблема воспитания здорового поколения. В.А. Сухомлинский писал, что плохое состояние здоровья ребенка является главной причиной отставания в учебе.

            Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. В школе происходит определенная стандартизация условий жизни ребенка, в результате выявляется множество отклонений от предначертанного пути развития: гипервозбудимость, гиподинамия, выраженная заторможенность. Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. Наиболее адекватным выражением количества произведенной мышечной работы является величина энергозатрат. Учеными установлено, что три урока физической культуры в школе компенсируют всего 16,5% необходимой двигательной активности. В то же время потребность в движениях у учащихся 7-10 лет должна составлять 4 ч. в день, а в неделю — от 18 до 24 ч. Увеличение объема двигательной активности за счет грамотной организации физкультминуток поможет решить проблему гиподинамии в младшем школьном возрасте.

Физкультминутки дают детям огромную радость, возможность отдохнуть, переключить внимание с одного вида деятельности на другой. В зависимости от вида и типа уроков в физкультминутки можно включать пальчиковые игры, упражнения для формирования осанки, двигательно-речевые, упражнения для глаз, подвижные дидактические игры, упражнения на реакцию, элементы ритмичной гимнастики и т.д.

В педагогической практике школы широко используются следующие виды физкультминуток:

1.     Оздоровительно- гигиенические.

 Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправив плечи, прогнув спину; потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками».

Кроме этого, можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети  могут следить за движением интерактивного маркера в мультимедийной презентации глазами.

2.     Танцевальные.

Они выполняются  обычно под музыку популярных детских песен на основе анимированных презентаций.

3. Физкультурно-спортивные.

Это традиционная гимнастика,  которая выполняется  строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для  укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте под музыку популярных детских песен.

4. Подражательные.

Представляют собой видеозапись упражнений и зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных (лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел). Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.

5. Двигательно-речевые.

Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы  инсценируя  их.

            Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток в начальной школе – положительный эмоциональный фон.  Интересно проходят мультипликационные и анимационные физкультминутки с музыкальным сопровождением.

            В педагогической практике учителями нашей школы были опробованы все виды физкультминуток, но наиболее эффективными и востребованными  оказались музыкальные видео-физкультминутки, которые я создала вместе с детьми на уроках физической культуры. На мой взгляд, их успех был обеспечен участием детей в видеосъемке минуток здоровья, которые почувствовали себя не только актерами, режиссерами, музыкальными и художественными редакторами, но и настоящими кинокритиками, тонко чувствующими красоту человеческого тела, гармонию движений.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы проведения физкультминуток в начальной школе»

Совместные разработки МАОУ СОШ № 28 и ГБОУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» - физкультминутки в видеоформате учитель физической культуры  Е.И. Ланщикова  учитель информатики И.В. Пяро

Совместные разработки

МАОУ СОШ № 28 и ГБОУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» - физкультминутки в видеоформате

учитель физической культуры Е.И. Ланщикова учитель информатики И.В. Пяро

Адаптивная физическая культура   – это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья   Основная цель: максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. 

Адаптивная физическая культура  – это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

Основная цель: максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта. 

Средства предотвращения утомления и повышения двигательной активности - игровые ситуации  - игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими - психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы в форме музыкальных и видео-физкультминуток

Средства предотвращения утомления и повышения двигательной активности

- игровые ситуации

- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими

- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы в форме музыкальных и видео-физкультминуток

Физкультминутка -  это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого Цель проведения физкультминуток:  - повысить или удержать умственную работоспособность  детей в процессе организованной образовательной деятельности - обеспечить кратковременный активный отдых во время организованной образовательной деятельности

Физкультминуткаэто небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого

Цель проведения физкультминуток: 

- повысить или удержать умственную работоспособность  детей в процессе организованной образовательной деятельности

- обеспечить кратковременный активный отдых во время организованной образовательной деятельности

Виды физкультминуток Оздоровительно- гигиенические Танцевальные Физкультурно- спортивные Подражательные Двигательно- речевые Часики Хлопки У оленя Класс

Виды физкультминуток

Оздоровительно-

гигиенические

Танцевальные

Физкультурно-

спортивные

Подражательные

Двигательно-

речевые

Часики

Хлопки

У оленя

Класс

у рок

у рок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!