СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Несколько советов родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные советы адресованы родителям. Именно они помогут решить вопросы: почему ребенок рисует черными красками, как воспитать лидера в мальчике, готов ли ваш ребенок к школе.

Просмотр содержимого документа
«Несколько советов родителям»

Почему ребенок рисует черными красками?

Одни говорят, что это показатель глубокого стресса и угнетенного эмоционального состояния, а другие считают, что черный цвет нравится многим детям за его четкость и контрастность и не связан с состоянием психики. Но все сходятся на том, что только по цвету рисунка нельзя судить об эмоциональном состоянии ребенка.

Если ваш ребенок не только рисует черным цветом, но и проявляет агрессию, замыкается в себе, стоит проанализировать и вспомнить, не попадал он в последнее время в стрессовую ситуацию. К таким ситуациям психологи относят насилие в семье, развод, смех у коллектива, болезни, конфликты со сверстниками, хроническую усталость, прочем, если черный рисунок действительно смотивирован плохим настроением, то это необязательно душевный кризис, а возможно, просто огорчение из-за плохой погоды или мелкой неудачи. И это неплохой способ выплеснуть негатив и забыть о нем.

 

Имеет значение и возраст ребенка: до лет детские рисунки не связаны с внутренним миром, и черный цвет может быть выбран из-за контрастности с белым фоном. А вот дети постарше могут выбрать черный цвет потому, что с его мощью можно создавать интересные рисунки, узоры. В любом случае, психологи советуют сначала спросить ребенка , почему он выбрал именно этот цвет, уже потом анализировать ситуацию. Следует иметь в виду и то, что в любом ребенке есть дух протеста. И если ярко реагируете на черные рисунки, волнуетесь или ругаетесь, то он может специально рисовать черным цветом, играя на ваших эмоциях.

Воспитывать лидера в мальчишке

  1. Пусть ребенок активнее общается со сверстниками в спортивных секциях, кружках по интересам, во дворе. Да, возможно, он не раз придет домой с разбитой коленкой или с синяком, но это поможет выработать навыки коммуникации в разных ситуациях.

  2. Очертите для мальчишки в школьных и домашних делах его зону ответственности, внутри которой он сам должен решать возникающие проблемы, проявлять смекалку, нести наказания за "косяки". Забыл дома учебник - договаривайся с одноклассниками и объясняйся с учителем. Не вынес мусор из квартиры - кори сам себя за временное "отлучение" от компьютерных игр.

  3. Развивайте инициативу и приучайте к стойкости. Напросился в турпоход - пусть на привале попробует разжечь костер из сырого хвороста. Решил смастерить полочку для книг - дайте ему фанеру, рейки, научите пользоваться лобзиком.

  4. Не подтрунивайте над детскими мечтами. Возможно, вы сейчас посмеиваетесь над будущим Нобелевским лауреатом.

Что нужно говорить детям, чтобы они выросли действительно счастливыми

Говорите своему ребенку:

  • Я люблю тебя.

  •  Люблю тебя, несмотря ни на что.

  •  Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

  •  Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

  •  Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня.

  • Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

На каждую позитивную фразу, обращенную к собственному ребенку, у среднего родителя приходится примерно две негативные.
И это касается именно родителей, которые думают, перед тем как сказать что-то ребенку. Будем реалистами, большинство и этого не делает. Но даже если вы из тех родителей, которые очень-очень стараются (а вы наверняка из таких), вы все равно довольно часто забываете сказать ребенку очень важное.
«Прости меня Ты был прав»
Вот уж фраза, которую родителям произнести так трудно, что можно подумать, она доставляет им физическую боль. А ведь действительно бывают ситуации, когда родитель был неправ.
А еще бывают ситуации, в которых ребенок предупредил вас, что, если сделать по-вашему, будет плохо, но вы, конечно, не послушались. Вы же привыкли к тому, что правы всегда только вы.
А ведь если не сказать этого ребенку, как еще он узнает, что люди бывают и неправы тоже? Сейчас-то он уверен, что все они делятся на тех, кто младше и априори неправ, и тех, кто старше (сильнее), а значит, прав. Причем вера их настолько сильна, что детям не удается избавиться от нее, даже когда они сами становятся взрослыми. Они просто так и продолжают думать, что теперь они всегда правы, — они же выросли. Представьте, насколько им это мешает в жизни.
А уж такая простая фраза, как «Ты был прав», учит сотне очень важных вещей. Она учит ребенка тому, что он не незначительным. У него тоже бывают правильные идеи.
Она учит тому, что нет ничего унизительного в том, чтобы признать правоту другого и что это иногда требует большой смелости.
Она учит тому, что нужно прислушиваться к другим. И самое главное — она учит тому, что можно ошибиться и мир от этого не рухнет. В другой раз  можно будет поступить правильно.
«Мне с тобой так повезло»
В некотором смысле эта фраза даже важнее, чем «я тебя очень люблю», хотя можно написать отдельную очень длинную статью о том, как редко дети от нас такое слышат и как часто должны. И все же любить ребенка — в некотором смысле ваша обязанность и даже рефлекс. Ему, конечно, важно знать, что вы его любите, но делаете вы это автоматически, не думая.
А вот «мне с тобой повезло» говорит ребенку о том, что вы о нем подумали, сравнили, прикинули свои варианты и все равно пришли к правильному выводу: ваш ребенок — самый лучший ребенок на земле, и вы очень благодарны, что именно этот ребенок — ваш. Не скрывайте от него такое.

Дайте ему знать, что вы его цените не только потому, что вы как бы обязаны это делать, а потому что он — он. Перечислите, что вам особенно сильно в нем импонирует. Он же на самом деле очень старается вам нравиться. Помогите ему понять, какие его черты особенно вас в него влюбили. Он только сильнее будет стараться их проявлять.
Это отличная возможность по-говорить с ребенком о том, что в нем хорошего, а не наоборот, как родители делают обычно.
«Мне очень нравится быть твоим родителем»
Любые, даже радужные детско-родительские отношения, возможно, самое тяжелое, через что проходит человек. Каким бы вы потом ни выросли сильным и независимым взрослым, на ваших действиях отражается все, что происходило с вами в детстве: и хорошее, и плохое. И ребенком, и родителем быть очень нелегко.
И это самое «нелегко» — часто основная эмоция, которую родители транслируют детям.
Например, когда иногда (или постоянно) разговаривают с ними этим усталым, утомленным «я же сто раз говорил тебе» тоном. До такой степени, что многие дети так и вырастают, вполне уверенные, что растить их было очень тяжело (что правда), и совершенно не представляющие себе, что растить их было еще и приятно.
Расскажите ребенку о том, что он не только обуза, проблема и сложность, с которой вам приходится ежедневно справляться.
Расскажите ему о том, что вообще-то растить его — для вас самое большое удовольствие на земле. Пусть он узнает, что вам приятно с ним быть, приятно обсуждать проблемы и находить решения, что вам вообще-то приятно все, что с ним связано.
Вы очень удивитесь, насколько проще вам станет жить с собственным ребенком, когда он узнает, что вам радостно с ним жить.

Рассказывайте:

  • Историю их рождения или усыновления.

  • О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.

  • Историю о том, как вы выбирали им имена.

  • О себе в их возрасте.

  • О том, как встретились их бабушки и дедушки.

  • Чем вы сейчас занимаетесь.

  • Что иногда вам тоже сложно.

  • Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который  означает — «люблю тебя»

 

 

Готов ли ребенок к школе?

  КОНЕЧНО, есть общепринятые рекомендации определения уровня готовности ребенка к школьному обучению. Есть диагностические тесты, но мы сегодня попробуем остановиться на очень важных для будущего школьника моментах, хотя именно на них родители обращают меньше всего внимания. Поверьте—в школе его обязательно научат читать, писать, решать задачи, а вот дружить, договариваться со сверстниками, находить с ними общий язык ему нужно учиться самостоятельно. В этом вы, родители, не только можете, но и должны помочь своему ребенку.

А еще важны следующие критерии:

 1.Умение координировать движения (общие, глаз, руки).

 2.Умение ориентироваться в пространстве.

 3.Способность концентрировать внимание на выполнении задания.

 4.Умение выделять элементы из предметного ряда путем показа или пересчета.

Вам показались эти формулировки сложными? Но сейчас вы поймете, как можно проверить ребенка по этим критериям.

Предложите выполнить следующие задания (только не все сразу, пожалуйста! Важно понять, слышит ли ребенок то, о чем вы его просите, как выполняет - качественно, стараясь или нет):

 прыжки на одной ноге с продвижением вперед;

 прыжки через скакалку;

 бросание об пол и ловля мячей среднего и большого объемов;

 подбрасывание мяча, ловля и бросание мячика маленького размера двумя руками, левой и правой рукой.

Все перечисленное как раз и будет относиться к первому пункту.

Теперь перейдем к пункту номер 2 - сюда включаются следующие умения и навыки:

 определение и показ левой и правой сторон на собственном теле;

 определение и показ местоположения по отношению к себе: слева, справа, сзади, спереди, внизу, вверху и т.д.;

 определение и показ местоположения любого графического изображения на доске, альбомном листе, тетради - как в линейку, так и в клетку.

Обычно даются такие задания: покажи, где в тетради верх - низ, где у двери правый верхний угол, а левый? Покажи широкую или узкую строчку, столбик клеточек слева — справа и т.д.

Третий пункт включает умения:

 определение месторасположения предметов по линии в ряд и их пересчет. (Сколько цветочных горшков стоит на подокон нике? А покажи третий по счету!);

 ребенок должен хорошо считать и по порядку, владеть прямым и обратным счетом, причем, делать это не по шаблону, а размышляя.

Естественно, будущий первоклассник должен хорошо и чисто говорить, уметь произносить многосложные слова, чистоговорки, скороговорки, у него должны быть навыки речевого общения со взрослыми, сверстниками. Важно обращать внимание на темп речи, силу голоса, дыхание, артикуляцию, культуру речевого общения.

И уж, конечно, задания нужно давать в интересной, игровой форме (например, ребенок будет учителем в марсианской школе и ему нужно будет научить маленьких марсиан... - предлагайте вышеуказанные задания). Игра поможет ребенку раскрепоститься, снять заторможенность и внутреннее напряжение. Поэтому поиграйте вместе со своим ребенком, и во время игры вы сможете понять, есть ли у него проблемы, готов ли он к школе, и в чем ему нужна помощь.

И еще: не стоит думать, что во всем вышеизложенном и заключается определение готовности ребенка к школе - это лишь маленькая часть диагностики. Но здесь предложено то, что под силу родителям. Никогда не делайте никаких выводов: подбросил мяч два раза, а больше - ну никак! Вселяйте уверенность: ничего, будем тренироваться. Никто ведь со скакалкой в руках не рождается!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!