СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неразъемные соединения: сварные, паяные, клеевые. Условное изображение и обозначение сварных соединений.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка уроков по предмету черчения для 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Неразъемные соединения: сварные, паяные, клеевые. Условное изображение и обозначение сварных соединений.»

Черчение 9 класс

Урок №____

Дата _______

Тема урока: Неразъемные соединения: сварные, паяные, клеевые. Условное изображение и обозначение сварных соединений.

Учебно-воспитательные цели и задачи:

Образовательные: дать понятие о сварных, паяных и клеевых соединений и научить выполнят чертеж сварных, паяных и клеевых соединений.

Развивающий: развить технику чертежа и наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость



Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный



Оборудование к уроку:

Для учителя: наглядности: плакаты, таблицы с изображением сварных, паяных и клеевых соединений. Наглядные предметы: сварные швы, паяные швы, клеевые швы и т.д.

Для учащихся: Чертежная бумага, карандаши разной твердости, основная линейка, угольники, транспортир, ластик.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здраствуйте !

- Присаживайтесь !

Кого нет в классе? Отмечаем учащихся которые не пресудствуют на уроке.

Проверяем готовность к уроку и наличий принадлежностей.

Объявляем тему и цель урока.

  1. Проверка пройденного материала.

На прошлом уроке мы свами проходили тему: «Условное изображение резьбы: наружное и внутренней.»

Проводим фронтальный опрос учащихся:

  1. Что такое резьба?

  2. Какие профили имеет резьба?

  3. Объясните равнобокой трапеций профили резьбы?

  4. Объясните неравнобокой трапеций профили резьбы?

  5. Объясните прямоугольной профили резьбы?

Проводим работу по карточкам.

III.Тема урока: «Неразъемные соединения: сварные, паяные, клеевые. Условное изображение и обозначение сварных соединений.»

Как было уже сказано, разборка неразъемных соединений может быть осуществлена только такими средствами, которые приводят к частичному разрушению детали, в ходящих в соединение. К неразъемным соединением относятся: клепаные, сварные и соединения, получаемые пайкой, склеиванием, сшиванием и при помощи металлических скобок.

Сварные соединения – широко применяется в технике, особенно в машиностроения и строительстве. При помощи сварки соединяются детали машин, металлоконструкций мостов и т.п.

Соединения заклепками –применяется в конструкциях, подверженных к воздействию высоких температур или ударов и вибраций (котлы, железнодорожные мосты, авиационных конструкций.)

Соединения паяные клееные – место соединения элементов в соединениях, получаемых пайкой и склеиванием, следует изображать сплошной линией толщиной 2S.

Соединения, получаемый сшиванием- следует изображать на чертежах тонкой сплошной линией и обозначать условным знаком, выполненным сплошной основной линией и нанесенным линей-выноску особым знаком.

Соединение получаемые при помощи металлических скоб, следует изображать сплошной основной линией и обозначать условным знаком.

Предложим учащимся начертить чертеж неразъемных соединений рис 5.23, 5.24, 5.25.

Перед тем как учащиеся перейдут к выполнению чертежа напомним им о важности аккуратности и чистоте выполнение чертежа.

  1. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся переходят к выполнению практической работы, учитель внимательно наблюдают за ходом работы учащихся.

  2. Итоги урока: при подведение итогов урока проводим мини опрос о прошедшей теме.

        1. Какие соединения называются неразъемными?

        2. Назовите виды неразъемных соединений?

        3. Что называется заклепкой?

        4. Как изображается и обозначаются сварной шов?



  1. Задание на дом: _______________________________________________________________

  2. Оценка за урок: оцениваем учащихся: за активное участие на уроке и за правильное выполненные упражнений


-Урок окончен!

- Досвидание!



КАРТОЧКА № 1

а) б) в) г)

КАРТОЧКА №2

а) б) в) г)



КАРТОЧКА №3



а) б) в) г)

КАРТОЧКА №4

а) б) в) г)









дание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!