Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
Воспитатель подготовительной группы: Дунаева В.А.
Тема: «Олимпийские игры»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об истории олимпиады, олимпийских видах спорта, символах олимпиады. Закрепить умение составлять описательный рассказ, умение согласовывать числительное с прилагательным и существительным, умение образовывать сравнительную степень прилагательных. Тренироваться в счете чисел в пределах 100, называть последующее и предыдущее число, число на 1 больше, на 1 меньше заданного, упражняться в порядковом счете. Закрепить знание состава числа из 2 меньших в пределах 10, умение пользоваться линейкой, сравнивать длину отрезков, сравнивать предметы по весу. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать любовь к спорту.
Ход занятия.
Беседа «Олимпиада»
-Скоро в нашем саду будут проводиться спортивные соревнования. А как называются спортивные соревнования между странами? (олимпиада, олимпийские игры)
-Какие бывают олимпийские игры? (зимние и летние)
-Где проводились первые олимпийские игры? (в Древней Греции, город Олимпия)
-Какие виды спорта известны из древности? (бег, метание, борьба, заезд на колесницах)
-На Олимпийские игры стремятся попасть спортсмены со всей Земли, чтобы посоревноваться и определить победителя. Имя победителя заносится в Книгу Почета и Славы. Какова идея игр? (не главное победа, главное- участие)
-А какой девиз олимпийских игр? (Быстрее! Выше! Сильнее!
-Назовите символы Олимпиады (Олимпийский огонь- он горит все время, пока идут игры, Олимпийский флаг)
- Описательный рассказ «Флаг Олимпиады»
Олимпийский флаг- это белое шелковое полотнище, на котором вышиты переплетенные кольца: синего- черного- красного-желтого- зеленого цветов. 5 колец- это 5 континентов: Европа- Африка- Америка- Азия- Австралия.
Сплетенные кольца обозначают дружбу континентов)
-Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, смелым, тренированным, ловким, быстрым, выносливым, умелым, волевым, сообразительным, бесстрашным)
- Артикуляционная гимнастика
-Сегодня мы не просто так говорим о спорте. К нам приехали гости: (выставляю картинки) леопардик Барсик, мишка Полюс, зайка Стрелка. Вам они знакомы? (это символы Сочинской олимпиады)
- Д/у «Назови звук и расскажи о нём»
-Назови третий звук в слове БАРСИК (р-согласный, твёрдый) -Назови третий звук в слове ПОЛЮС (л’- согласный, мягкий) -Назови последний звук в слове СТРЕЛКА (а-гласный) -Наши гости приглашают вас в группу поддержки на следующих Олимпийских играх. Для этого необходимо выполнить некоторые задания.
-Посчитай от 10 до 100 десятками; - От 15 до 25, от 13 до 18; - Назови число, которое стоит после 6; -Больше на 1, чем 5; -Больше на 1, чем 17; -Меньше на 1, чем 3; -Меньше на 1,чем 24; -Последующее 27, 23; -Предыдущее 15,18.
-Заявку на участие в олимпиаде подали следующие спортсмены: шахматист, борец, лыжник, фигурист, пловец, гимнаст, футболист, хоккеист, теннисист, сноубордист. -Сколько спортсменов? (10) -Который по счёту гимнаст? ( шестой) -Кто стоит перед шестым спортсменом? (пловец) -Кто после девятого спортсмена? (сноубордист) -Слева от фигуриста? (лыжник) -Справа от шахматиста? (борец)
- Зайка-известная фигуристка. Она обеспокоена тем, что ледовый каток завален снежками. Возьмите снежок и положите в контейнер с соответствующей цифрой (на снежках написаны примеры на состав чисел 6, 7, 9 из двух меньших)
- Измерение, сравнение длины отрезков
-Леопардик Барсик тренировался с лыжниками. Измерьте, какой путь проехал каждый лыжник и сравните длину. Заяц Волк Лиса -Какой путь проехал Заяц? (5 см) -Какой путь проехал Волк? (3 см) -Какой путь проехала Лиса? (7 см) -Сравни путь Зайца и Волка , Волка и Лисы (Путь Зайца длиннее, чем путь Волка; путь Волка короче, чем путь Лисы; самый короткий путь у Волка)
-Мишка Полис для тяжелоатлетов приготовил гири. Сравните их вес. (Зелёная гиря тяжелее красной; Жёлтая- легче красной; Самая лёгкая-жёлтая)
-Зайка во всём любит порядок.
Расставьте инвентарь по местам.
1. В центр положите лыжи
2. Над лыжами- санки
3. В левом верхнем углу- клюшку
4. Справа от санок- обруч
5. Слева от лыж- шайбу
6. Под лыжами- боксёрские перчатки
7. В правом нижнем углу- коньки
8. Между коньками и обручем- скакалка
9. На пустую полку положите гантели. Где они находятся? (В левом нижнем углу)
- Упражнения с массажным мячиком
-Мячик я в руках катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошки, А потом сожму немножко. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук.
-Нам сообщили, что при расселении спортсменом произошли неточности. Исправьте ошибки. - Футболист, фигуристка, пловец, судья -Санки, клюшка, шайба, теннис -Фигурное катание, хоккей, сноубординг, плавание (Дети объясняют выбор)
-Посчитайте: Одна деревянная клюшка, две деревянных клюшки, пять деревянных клюшек; Один резиновый мяч; Одни быстрые коньки; Одно футбольное поле.
- Д/у «Сравни» (образование степени сравнения)
(Картинки с изображением предметов) -В спорте нужно быть сообразительным, уметь сравнивать. Назовите, какой предмет по качеству и сравните с соседним. - Сосна высокая, а ель выше; - Снежный комочек лёгкий, а снежинка легче; -Мороженое холодное, а лёд холоднее; -Лыжи быстрые, а сноуборд быстрее; -Клюшка длинная, а лыжи длиннее; -Шайба тяжёлая, а гиря тяжелее; -Каток большой, а стадион больше; -Коньки острые, а нож острее.
Вы замечательно подготовлены. Зайка, Полюс и Барсик приглашают вас в группу поддержки. Вы заслужили медали.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Улыбка» .Тема: «Олимпийские игры»»
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
Воспитатель подготовительной группы: Дунаева В.А.
Тема: «Олимпийские игры»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об истории олимпиады, олимпийских видах спорта, символах олимпиады. Закрепить умение составлять описательный рассказ, умение согласовывать числительное с прилагательным и существительным, умение образовывать сравнительную степень прилагательных. Тренироваться в счете чисел в пределах 100, называть последующее и предыдущее число, число на 1 больше, на 1 меньше заданного, упражняться в порядковом счете. Закрепить знание состава числа из 2 меньших в пределах 10, умение пользоваться линейкой, сравнивать длину отрезков, сравнивать предметы по весу. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать любовь к спорту.
Ход занятия.
Беседа «Олимпиада»
-Скоро в нашем саду будут проводиться спортивные соревнования. А как называются спортивные соревнования между странами? (олимпиада, олимпийские игры)
-Какие бывают олимпийские игры? (зимние и летние)
-Где проводились первые олимпийские игры? (в Древней Греции, город Олимпия)
-Какие виды спорта известны из древности? (бег, метание, борьба, заезд на колесницах)
-На Олимпийские игры стремятся попасть спортсмены со всей Земли, чтобы посоревноваться и определить победителя. Имя победителя заносится в Книгу Почета и Славы. Какова идея игр? (не главное победа, главное- участие)
-А какой девиз олимпийских игр? (Быстрее! Выше! Сильнее!
-Назовите символы Олимпиады (Олимпийский огонь- он горит все время, пока идут игры, Олимпийский флаг)
Олимпийский флаг- это белое шелковое полотнище, на котором вышиты переплетенные кольца: синего- черного- красного-желтого- зеленого цветов. 5 колец- это 5 континентов: Европа- Африка- Америка- Азия- Австралия.
Сплетенные кольца обозначают дружбу континентов)
-Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, смелым, тренированным, ловким, быстрым, выносливым, умелым, волевым, сообразительным, бесстрашным)
-Сегодня мы не просто так говорим о спорте. К нам приехали гости: (выставляю картинки) леопардик Барсик, мишка Полюс, зайка Стрелка. Вам они знакомы? (это символы Сочинской олимпиады)
-Назови третий звук в слове БАРСИК (р-согласный, твёрдый)
-Назови третий звук в слове ПОЛЮС (л’- согласный, мягкий)
-Назови последний звук в слове СТРЕЛКА (а-гласный)
-Наши гости приглашают вас в группу поддержки на следующих Олимпийских играх. Для этого необходимо выполнить некоторые задания.
-Посчитай от 10 до 100 десятками;
- От 15 до 25, от 13 до 18;
- Назови число, которое стоит после 6;
-Больше на 1, чем 5;
-Больше на 1, чем 17;
-Меньше на 1, чем 3;
-Меньше на 1,чем 24;
-Последующее 27, 23;
-Предыдущее 15,18.
-Заявку на участие в олимпиаде подали следующие спортсмены: шахматист, борец, лыжник, фигурист, пловец, гимнаст, футболист, хоккеист, теннисист, сноубордист.
-Сколько спортсменов? (10)
-Который по счёту гимнаст? ( шестой)
-Кто стоит перед шестым спортсменом? (пловец)
-Кто после девятого спортсмена? (сноубордист)
-Слева от фигуриста? (лыжник)
-Справа от шахматиста? (борец)
- Зайка-известная фигуристка. Она обеспокоена тем, что ледовый каток завален снежками. Возьмите снежок и положите в контейнер с соответствующей цифрой (на снежках написаны примеры на состав чисел 6, 7, 9 из двух меньших)
-Леопардик Барсик тренировался с лыжниками. Измерьте, какой путь проехал каждый лыжник и сравните длину.
Заяц
Волк
Лиса
-Какой путь проехал Заяц? (5 см)
-Какой путь проехал Волк? (3 см)
-Какой путь проехала Лиса? (7 см)
-Сравни путь Зайца и Волка , Волка и Лисы (Путь Зайца длиннее, чем путь Волка; путь Волка короче, чем путь Лисы; самый короткий путь у Волка)
-Мишка Полис для тяжелоатлетов приготовил гири. Сравните их вес.
(Зелёная гиря тяжелее красной;
Жёлтая- легче красной;
Самая лёгкая-жёлтая)
-Зайка во всём любит порядок. Расставь Расставьте инвентарь по местам.
1 1. В центр положите лыжи
2. Над лыжами- санки
3. В левом верхнем углу- клюшку
4. Справа от санок- обруч
5. Слева от лыж- шайбу
6. Под лыжами- боксёрские перчатки
7. В правом нижнем углу- коньки
8. Между коньками и обручем- скакалка
9. На пустую полку положите гантели. Где они находятся? (В левом нижнем углу)
-Мячик я в руках катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
А потом сожму немножко.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
-Нам сообщили, что при расселении спортсменом произошли неточности. Исправьте ошибки.
- Футболист, фигуристка, пловец, судья
-Санки, клюшка, шайба, теннис
-Фигурное катание, хоккей, сноубординг, плавание
(Дети объясняют выбор)
-Посчитайте:
Одна деревянная клюшка, две деревянных клюшки, пять деревянных клюшек;
Один резиновый мяч;
Одни быстрые коньки;
Одно футбольное поле.
(Картинки с изображением предметов)
-В спорте нужно быть сообразительным, уметь сравнивать.
Назовите, какой предмет по качеству и сравните с соседним.
- Сосна высокая, а ель выше;
- Снежный комочек лёгкий, а снежинка легче;
-Мороженое холодное, а лёд холоднее;
-Лыжи быстрые, а сноуборд быстрее;
-Клюшка длинная, а лыжи длиннее;
-Шайба тяжёлая, а гиря тяжелее;
-Каток большой, а стадион больше;
-Коньки острые, а нож острее.
Вы замечательно подготовлены. Зайка, Полюс и Барсик приглашают вас в группу поддержки. Вы заслужили медали.