СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неорганические соединения и их свойства (контрольно-обобщающий урок)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями данного обобщающего урока являются:

1) Повторение и обобщение знаний о строении атома, степени окисления (СО) и классах неорганических веществ;

2) Закрепление навыков составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, ОВР;

 3) Отработка и проверка умений решать задачи разных типов;

4) Развитие навыков работы с химическими веществами и оборудованием.

Просмотр содержимого документа
«Неорганические соединения и их свойства (контрольно-обобщающий урок)»

Контрольно-обобщающий урок по химии  в 8 классе Тема: Неорганические соединения и их свойства Автор: учитель химии МАОУ «СОШ №21» г. Миасса Краснокутская Т.Ю.

Контрольно-обобщающий урок по химии в 8 классе

Тема:

Неорганические соединения и их свойства

Автор: учитель химии МАОУ «СОШ №21» г. Миасса

Краснокутская Т.Ю.

Без химии жизни, поверьте нет, Без химии стал бы тусклым весь свет. С химией ездим, живем и летаем, В разных точках Земли обитаем, Чистим, стираем, пятна выводим,  Ездим, спим, и  с прическами ходим.  Химией лечимся,  клеим и шьем

Без химии жизни, поверьте нет,

Без химии стал бы тусклым весь свет.

С химией ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Ездим, спим, и

с прическами ходим.

Химией лечимся,

клеим и шьем

С химией бок о бок живем!  Так что ВЫ без нее пропадете,  Если значение ее не поймете!

С химией бок о бок живем! Так что ВЫ без нее пропадете, Если значение ее не поймете!

Цели урока: Повторить и обобщить знания о строении атома, степени окисления (СО) и классах неорганических веществ; Закрепить навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, ОВР;  Отработать и проверить умение решать задачи разных типов; Развивать навыки работы с химическими веществами и оборудованием

Цели урока:

Повторить и обобщить знания о строении атома, степени окисления (СО) и классах неорганических веществ;

Закрепить навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, ОВР;

Отработать и проверить умение решать задачи разных типов;

Развивать навыки работы с химическими веществами и оборудованием

Химическая разминка

Химическая разминка

1 СО, классы 2 Свой ? 6 Задача  7 3 Задача 11 Уравняй!  12 Задача  Уравняй! 8 СО, классы  4 СО, классы  9 Свой ? 5 13 Свой ? 10 Задача  Уравняй! 14 Уравняй!  15 СО, классы

1

СО,

классы

2

Свой ?

6

Задача

7

3

Задача

11

Уравняй!

12

Задача

Уравняй!

8

СО,

классы

4

СО,

классы

9

Свой ?

5

13 Свой ?

10

Задача

Уравняй!

14

Уравняй!

15

СО,

классы

11 3 2 8 7 1 4 15 5 6 9 10 13 14 12

11

3

2

8

7

1

4

15

5

6

9

10

13

14

12

 1. СО и классы веществ  H2Cr2O7  PbSO4 Fe(OH)3  СО

1. СО и классы веществ

H2Cr2O7

PbSO4

Fe(OH)3

СО

ответы на 5

ответы

на 5

2 . Свой ? Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2,8,8?

2 . Свой ?

Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2,8,8?

3. Реши задачу!  Слили два раствора серной кислоты: 150 г 30%-го и 200г 5%-го . Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе. (Ответ округлите до целых)

3. Реши задачу!

Слили два раствора серной кислоты: 150 г 30%-го и 200г 5%-го . Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе. (Ответ округлите до целых)

4. СО и классы веществ Ca 3 (PO 4 ) 2 HNO 2 CuO  СО СО

4. СО и классы веществ

Ca 3 (PO 4 ) 2

HNO 2

CuO

СО

СО

ответы на 5

ответы

на 5

5. Уравняй!  Определи тип реакции!  ОВР? (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7  = оксид хрома ( III) + +азот + вода

5. Уравняй! Определи тип реакции! ОВР?

(NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = оксид хрома ( III) + +азот + вода

6. Реши задачу!   В 250 граммов 10%-ного раствора долили 150 граммов воды. Какой стала массовая доля вещества в растворе? Н2О

6. Реши задачу!

В 250 граммов 10%-ного раствора долили 150 граммов воды. Какой стала массовая доля вещества в растворе?

Н2О

7. Уравняй!  Определи тип реакции! ОВР? Взаимодействие натрия с водой натрий + вода = щелочь + +?

7. Уравняй! Определи тип реакции! ОВР?

Взаимодействие натрия с водой

натрий + вода = щелочь + +?

8. СО и классы веществ  CuCO 3  N 2 O 5  HMnO 4 СО СО

8. СО и классы веществ

CuCO 3

N 2 O 5

HMnO 4

СО

СО

ответы на 5

ответы

на 5

Слайд 6

Слайд 6

   9. Свой ?

9. Свой ?

9. Свой ?  Двенадцать пар – не забывай!-  У всех людей на свете.  В другом значенье – узкий край –  Так учат в школе дети.  Но если СЕ  ко мне прибавить,  То в миг в металл я превращусь.  Еще к тому могу добавить,  Что в первой группе нахожусь.

9. Свой ?

Двенадцать пар – не забывай!- У всех людей на свете. В другом значенье – узкий край – Так учат в школе дети. Но если СЕ ко мне прибавить, То в миг в металл я превращусь. Еще к тому могу добавить, Что в первой группе нахожусь.

10. Реши задачу!  М (воздуха) = 29 г/моль 1 Формула С4Н10 M n ? 5 m ? V ? N þ ? ? Д Н2 Д воздух ? ?

10. Реши задачу!

М (воздуха) = 29 г/моль

1

Формула

С4Н10

M

n

?

5

m

?

V

?

N

þ

?

?

Д Н2

Д воздух

?

?

11. Уравняй!  Определи тип реакции! ОВР? Горение магния  магний + кислород = ?

11. Уравняй! Определи тип реакции! ОВР?

Горение магния

магний + кислород = ?

С 12. Реши задачу! Н 2  Сколько граммов углерода может прореагировать с 2,24 л водорода, если в результате данной реакции образуется СН 4 ?

С

12. Реши задачу!

Н 2

Сколько граммов углерода может прореагировать с 2,24 л водорода, если в результате данной реакции образуется СН 4 ?

  13. Свой ?          Щелочной металл        Щелочной металл           Щелочной металл           Щелочной металл           Щелочной металл

13. Свой ?

Щелочной металл

  • Щелочной металл
  • Щелочной металл
  • Щелочной металл
  • Щелочной металл
14. Уравняй!  Определи тип реакции! ОВР? KMnO4 + серная кислота = сульфат калия + оксид марганца (VII) + вода оксид марганца (VII) = оксид марганца (IV) + кислород  ? ОВР

14. Уравняй! Определи тип реакции! ОВР?

KMnO4 + серная кислота = сульфат калия + оксид марганца (VII) + вода

оксид марганца (VII) = оксид марганца (IV) + кислород

?

ОВР

15. СО и классы веществ H4P2O7 SO3 NaHCO3

15. СО и классы веществ

H4P2O7

SO3

NaHCO3

ответы на 5

ответы

на 5

 Металл, составляющий основу многих сплавов для авиационной и ракетной техники, судостроения ? ?

Металл, составляющий основу многих сплавов для авиационной и ракетной техники, судостроения

?

?

?

?

? ?  «Веселые перевертыши» СЛИКОДОР – без этого элемента не проживете и десяти минут  ДОВОРДО – этот элемент входит в состав воздуха ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большой удельный вес

?

?

«Веселые перевертыши»

СЛИКОДОР – без этого элемента не проживете и десяти минут

ДОВОРДО – этот элемент входит в состав воздуха

ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большой удельный вес

 Свои способности человек может узнать, только попытавшись применять их на деле.  Сенека Младший

Свои способности

человек может узнать,

только попытавшись

применять их на деле.

Сенека Младший

Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!