Контрольно-обобщающий урок по химии в 8 классе
Тема:
Неорганические соединения и их свойства
Автор: учитель химии МАОУ «СОШ №21» г. Миасса
Краснокутская Т.Ю.
Без химии жизни, поверьте нет,
Без химии стал бы тусклым весь свет.
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Ездим, спим, и
с прическами ходим.
Химией лечимся,
клеим и шьем
С химией бок о бок живем! Так что ВЫ без нее пропадете, Если значение ее не поймете!
Цели урока:
Повторить и обобщить знания о строении атома, степени окисления (СО) и классах неорганических веществ;
Закрепить навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, ОВР;
Отработать и проверить умение решать задачи разных типов;
Развивать навыки работы с химическими веществами и оборудованием
Химическая разминка
1
СО,
классы
2
Свой ?
6
Задача
7
3
Задача
11
Уравняй!
12
Задача
Уравняй!
8
СО,
классы
4
СО,
классы
9
Свой ?
5
13 Свой ?
10
Задача
Уравняй!
14
Уравняй!
15
СО,
классы
11
3
2
8
7
1
4
15
5
6
9
10
13
14
12
1. СО и классы веществ
H2Cr2O7
PbSO4
Fe(OH)3
СО
ответы
на 5
2 . Свой ?
Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2,8,8?
3. Реши задачу!
Слили два раствора серной кислоты: 150 г 30%-го и 200г 5%-го . Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе. (Ответ округлите до целых)
4. СО и классы веществ
Ca 3 (PO 4 ) 2
HNO 2
CuO
СО
СО
ответы
на 5
5. Уравняй! Определи тип реакции! ОВР?
(NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = оксид хрома ( III) + +азот + вода
6. Реши задачу!
В 250 граммов 10%-ного раствора долили 150 граммов воды. Какой стала массовая доля вещества в растворе?
Н2О
7. Уравняй! Определи тип реакции! ОВР?
Взаимодействие натрия с водой
натрий + вода = щелочь + +?
8. СО и классы веществ
CuCO 3
N 2 O 5
HMnO 4
СО
СО
ответы
на 5
Слайд 6
9. Свой ?
9. Свой ?
Двенадцать пар – не забывай!- У всех людей на свете. В другом значенье – узкий край – Так учат в школе дети. Но если СЕ ко мне прибавить, То в миг в металл я превращусь. Еще к тому могу добавить, Что в первой группе нахожусь.
10. Реши задачу!
М (воздуха) = 29 г/моль
1
Формула
С4Н10
M
n
?
5
m
?
V
?
N
þ
?
?
Д Н2
Д воздух
?
?
11. Уравняй! Определи тип реакции! ОВР?
Горение магния
магний + кислород = ?
С
12. Реши задачу!
Н 2
Сколько граммов углерода может прореагировать с 2,24 л водорода, если в результате данной реакции образуется СН 4 ?
13. Свой ?
Щелочной металл
- Щелочной металл
- Щелочной металл
- Щелочной металл
- Щелочной металл
14. Уравняй! Определи тип реакции! ОВР?
KMnO4 + серная кислота = сульфат калия + оксид марганца (VII) + вода
оксид марганца (VII) = оксид марганца (IV) + кислород
?
ОВР
15. СО и классы веществ
H4P2O7
SO3
NaHCO3
ответы
на 5
Металл, составляющий основу многих сплавов для авиационной и ракетной техники, судостроения
?
?
?
?
?
«Веселые перевертыши»
СЛИКОДОР – без этого элемента не проживете и десяти минут
ДОВОРДО – этот элемент входит в состав воздуха
ЦИНВЕС – у этого элемента действительно большой удельный вес
Свои способности
человек может узнать,
только попытавшись
применять их на деле.
Сенека Младший
Всем спасибо за работу!