СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неолитическая революция. 6 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить с понятие «неолитическая революция»

- изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла

- активизировать учащихся на построение суждений и логических выводов

- познакомить с понятиями ремесленники, эксплуатация, вождеводство, соседская община, союз племен, государство, народ, этнос. 

Просмотр содержимого документа
«Неолитическая революция. 6 класс.»

Задание 1,2,3

Задание 1,2,3

Подумайте и объясните, как вы понимаете слово «прогресс». Знакомы ли вы с такими примерами в жизни?
  • Подумайте и объясните, как вы понимаете слово «прогресс».
  • Знакомы ли вы с такими примерами в жизни?
Можем ли мы назвать это прогрессом ?

Можем ли мы назвать это прогрессом ?

Прогресс – это развитие от простого к сложному.

Прогресс – это развитие от простого к сложному.

Как выдумаете, можем ли мы применить понятие «прогресс » к эпохе первобытной истории?

Как выдумаете, можем ли мы применить понятие «прогресс » к эпохе первобытной истории?

Из предложенного списка занятий выбрать правильно те, которые относятся к:   1. присваивающему типу хозяйства…………………………………. 2.производящему типу хозяйства…………………………………… Список занятий : скотоводство, охота, земледелие, бортничество, плетение, ткачество, рыболовство, изготовление глиняной посуды, собирательство.

Из предложенного списка занятий выбрать правильно те, которые относятся к:

1. присваивающему типу хозяйства………………………………….

2.производящему типу хозяйства……………………………………

Список занятий : скотоводство, охота, земледелие, бортничество, плетение, ткачество, рыболовство, изготовление глиняной посуды, собирательство.

 Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

ЦЕЛЬ?

ЦЕЛЬ?

План: 1. Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла. 2. Начало распада Первобытного общества. 3. Появление первых городов.

План:

1. Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла.

2. Начало распада Первобытного общества.

3. Появление первых городов.

Домашнее задание: Текст на стр. 15-19, Вопросы и задания на стр. 18. Устно Выучить термины Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 19). Задание № 2

Домашнее задание:

Текст на стр. 15-19,

Вопросы и задания на стр. 18. Устно

Выучить термины

Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 19).

Задание № 2

ПРОБЛЕМА «Почему неолитическая революция считается самым важным событием в истории человечества?»

ПРОБЛЕМА

«Почему неолитическая революция считается самым важным событием в истории человечества?»

РЕВОЛЮЦИЯ - ЭТО коренной переворот в жизни общества.

РЕВОЛЮЦИЯ - ЭТО

коренной переворот в жизни общества.

Неолитическая революция - это переход человека от присваивающего к производящему хозяйству.

Неолитическая революция - это

переход человека от присваивающего к производящему хозяйству.

Термин «Неолитическая революция» ввел в 1949 г. Английский археолог Вир Гордон Чайлд.

Термин «Неолитическая революция» ввел в 1949 г. Английский археолог Вир Гордон Чайлд.

10 тыс. лет назад

10 тыс. лет назад

Зарождение земледелия : 5-6 тыс. лет назад Орудие: МОТЫГА  Одомашнивание :собака Скотоводство : ЛОШАДИ (Южное Предуралье)

Зарождение земледелия : 5-6 тыс. лет назад

Орудие: МОТЫГА

Одомашнивание :собака

Скотоводство : ЛОШАДИ (Южное Предуралье)

 Почему одни племена переходили к кочевому образу жизни, а другие к оседлому ?

Почему одни племена переходили к кочевому образу жизни, а другие к оседлому ?

Кто такие ремесленники? Почему они освобождались от земледелия и скотоводства в племени?
  • Кто такие ремесленники? Почему они освобождались от земледелия и скотоводства в племени?
 Начало распада первобытного общества.

Начало распада первобытного общества.

Вопросы (стр.16-18) Каковы полномочия старейшин и вождей? 2) В чем сущность социального неравенства? Почему появилась эксплуатация? 3) Почему на смену родовой общине пришла соседская (территориальная)? 4) Что такое вождество? В связи с чем появляются союзы племен? 5) Почему появляется государство и формируются народности?

Вопросы (стр.16-18)

  • Каковы полномочия старейшин и вождей?

2) В чем сущность социального неравенства? Почему появилась эксплуатация?

3) Почему на смену родовой общине пришла соседская (территориальная)?

4) Что такое вождество? В связи с чем появляются союзы племен?

5) Почему появляется государство и формируются народности?

Каковы полномочия (что делали?) старейшин и вождей? Совет старейшин и вождей Племя Старейшина и вождь Старейшина и вождь Браки Родовая община Родовая община

Каковы полномочия (что делали?) старейшин и вождей?

Совет старейшин и вождей

Племя

Старейшина и вождь

Старейшина и вождь

Браки

Родовая община

Родовая община

2) В чем сущность социального неравенства? Почему появилась эксплуатация?

2) В чем сущность социального неравенства? Почему появилась эксплуатация?

3) Почему на смену родовой общине пришла соседская (территориальная)? На смену родовой общине пришла соседская Пахота на полях Применение медных орудий труда У каждой семьи своё хозяйство Появление большего количества продуктов

3) Почему на смену родовой общине пришла соседская (территориальная)?

На смену родовой общине пришла соседская

Пахота на полях

Применение медных орудий труда

У каждой семьи своё хозяйство

Появление большего количества продуктов

4) Что такое вождество? В связи с чем появляются союзы племен?

4) Что такое вождество? В связи с чем появляются союзы племен?

5) Почему появляется государство и формируются народности?

5) Почему появляется государство и формируются народности?

Причины распада первобытно-общинного строя: 1.Появление социального неравенства 2.Зарождение эксплуатации (присвоение чужого труда) 3.Смена родовой общины на соседскую 4.Появление правителей 5.Установление законов ГОСУДАРСТВО

Причины распада первобытно-общинного строя:

  • 1.Появление социального неравенства
  • 2.Зарождение эксплуатации (присвоение чужого труда)
  • 3.Смена родовой общины на соседскую
  • 4.Появление правителей
  • 5.Установление законов

ГОСУДАРСТВО

Б)ПЕРВОБЫТНО-ОБЩИННЫЙ СТРОЙ  А) ГОСУДАРСТВО  1.ВСЕ РАВНЫ 2.РОДОВАЯ ОБЩИНА 3.ПРАВИТЕЛИ 4.ЗАКОНЫ 5.РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА 6.ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО 7.СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО 8.ЭПОХА НЕОЛИТ 9.ЭПОХА ПАЛЕОЛИТ 10.НАРОД (ЭТНОС) 11.ЭПОХА МЕЗОЛИТ 12.ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО

Б)ПЕРВОБЫТНО-ОБЩИННЫЙ СТРОЙ

А) ГОСУДАРСТВО

1.ВСЕ РАВНЫ

2.РОДОВАЯ ОБЩИНА

3.ПРАВИТЕЛИ

4.ЗАКОНЫ

5.РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

6.ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО

7.СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО

8.ЭПОХА НЕОЛИТ

9.ЭПОХА ПАЛЕОЛИТ

10.НАРОД (ЭТНОС)

11.ЭПОХА МЕЗОЛИТ

12.ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО

Государство Первобытно-общинный строй 3.ПРАВИТЕЛИ 4.ЗАКОНЫ 7.СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО 8.ЭПОХА НЕОЛИТ 10.НАРОД (ЭТНОС) 12.ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО 1.ВСЕ РАВНЫ 2.РОДОВАЯ ОБЩИНА 5.РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА 6.ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО 9.ЭПОХА ПАЛЕОЛИТ 11.ЭПОХА МЕЗОЛИТ

Государство

Первобытно-общинный строй

3.ПРАВИТЕЛИ

4.ЗАКОНЫ

7.СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО

8.ЭПОХА НЕОЛИТ

10.НАРОД (ЭТНОС)

12.ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО

1.ВСЕ РАВНЫ

2.РОДОВАЯ ОБЩИНА

5.РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

6.ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО

9.ЭПОХА ПАЛЕОЛИТ

11.ЭПОХА МЕЗОЛИТ

 Появление первых городов.

Появление первых городов.

«Страна городов» на Южном Урале  4 тыс. лет назад.

«Страна городов» на Южном Урале 4 тыс. лет назад.

 Аркаим

Аркаим

ПРОБЛЕМА «Почему неолитическая революция считается самым важным событием в истории человечества?»

ПРОБЛЕМА

«Почему неолитическая революция считается самым важным событием в истории человечества?»

Подведем итоги стр.18

Подведем итоги стр.18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!