СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нефть и природный газ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети познакомятся со свойствами нефти и  природного газа, со способами добычи и применения. Подготовлена презентация, где дети увидят, как устанавливают буровые вышки, добывают нефть, прродный газ.                                                                           

Просмотр содержимого документа
«"Нефть и природный газ"»

Познание мира

4 класс

НУРДИНОВА Р.М.

учитель начальных классов

КГУ общеобразовательная школа №20

г. Алматы

Тема урока: Нефть и природный газ.

Задачи урока: - способствовать формированию у учащихся знаний о нефти и природном газе, их свойствах, способах добычи и применении.

-развивать логическое мышление, умение задавать вопросы;

- содействовать воспитанию бережного отношения к природным ресурсам.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты: -знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в

жизни человека;

-уметь различать полезные ископаемые;

- уметь собирать и систематизировать информацию.

Виды работ: работа с картой, эксперимент.

Оборудование: учебник, карта полезных ископаемых Казахстана, стакан, нефть, вода, использование интерактивной доски, образцы полезных ископаемых, тетрадь. Оценочная карта с фишками.



Ход урока

  1. Оргмомент

– Психологический настрой

-Есть у нас девиз такой:

Все , что нужно под рукой

Книжка, ручка и тетрадка

Все у нас лежит в порядке.

2. Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?

- Расскажите, о том, что вы узнали о песке, соли, глине. (ответы учащихся сопровождаются показом полезных ископаемых).(ответы детей оцениваются фишкам: синий – «5», зеленый – «4», желтый – «3», дети задают отвечающему дополнительные вопросы по пройденным темам и оценивают сами, в конце урока подводится итог по количеству и цвету фишек, итоговая оценка выставляется в журнал)

3. Актуализация знаний

- Прочитайте. Отгадайте загадки

-Это топливо, сырье - На кухне у мамы помощник отличный,

Из земли качают. Он синим цветком расцветает от спичек. (природный

«Черным золотом» его газ)

Люди величают. (нефть)

4. Постановка цели и задач урока

-Правильно вы отгадали загадки!. Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке?(о нефти и природном газе)

-Тема урока . Нефть и природный газ-(слайд) Мы познакомимся еще с одной группой полезных ископаемых.

- К какой группе относятся нефть и природный газ? (горючие ) Почему их так называют? (обладают свойством гореть)

5. Усвоение новых знаний.

1. Работа с картой.

-Какими знаками отмечены на карте полезных ископаемых нефть и природный газ?

-В каких областях Казахстана добывают эти полезные ископаемые?

2. Проведем эксперимент.(слайд)

-Нам понадобится четверть стакана воды и немного нефти. Нальем нефть в воду.

Понаблюдайте , растворится ли нефть в воде? (нет) осядет ли нефть на дне воды или останется на поверхности? (останется на поверхности) нефть тяжелее или легче воды?

(Нефть легче воды.)

Вывод: Нефть масляничная жидкость коричневого цвета, не растворяется в воде, она легче воды, имеет специфический запах, горит.(слайд)

  1. Рассказ учителя о добыче нефти и природного газа.(показ слайдов: установка буровой вышки, схема добычи нефти и газа, нефтяная вышка на Каспийском море, применение нефти и газа)

Свойства газа: бесцветный, легкий, горит.(слайд)

Словарь: газопровод, нефтепровод, танкер, керосин)

  1. Работа с учебником .( Работа в паре. Дети читают текст, а затем задают друг другу вопросы)

  2. Ответы на вопросы

-Назовите основные свойства нефти.

-Как добывают нефть?

-Что получают из нефти?

- Какие свойства природного газа тебе удалось наблюдать в жизни?

-Чем отличается газовое месторождение от нефтегазового?

- О правилах пользования природным газом в домашних условиях рассказывают учащиеся.(дополнительные сведения подготовлены учащимися, каждый ученик получает памятку))

Физминутка. « У нас в гостях СЭМ» ( музыкальное сопровождение на интерактивной доске)

  1. Закрепление знаний

  1. Работа в группах. Класс делится на несколько групп. Каждая группа получает карточку с вопросами.(вопросы на закрепление темы урока) На подготовку 2- 3 минуты. Затем дети отвечают на вопросы.(ответы оцениваются фишками)

Учитель: - Теперь вы знаете, что люди используют полезные ископаемые в строительстве, производстве машин и бытовой техники, отапливают помещения, изготавливают посуду и другие предметы.

-Поэтому люди постоянно добывают полезные ископаемые, но при этом они помнят, что залежи полезных ископаемых могут закончиться. В нашей стране разработана программа по охране полезных ископаемых. Об этом мы узнаем на следующем уроке.

6. Дома: стр.72-74 подготовить сообщение о нефти и природном газе.+узнать :почему человек должен охранять и бережно относиться к полезным ископаемым?

7.Подведение итога урока.

- Что нового мы узнали на уроке?

-Что вам было известно?

- О чем вы хотели бы еще узнать?

8. Рефлексия.

-Понравился ли вам урок?

- Доволен ли ты собой, своей работой на уроке? (покажи соответствующий смайлик: доволен – улыбается, недоволен – грустный))

Показ слайда: Спасибо за урок!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!