СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя профессии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была использована во время проведения недели "Помощник машиниста" в техникуме. Математика в профессии. Задания на внимательность, логику, смекалку.

Просмотр содержимого документа
«Неделя профессии»

Неделя профессии  «Помощник  машиниста» Вельский индустриальный техникум Г. Вельск, Архангельская область Шилова Татьяна Фёдоровна

Неделя профессии

«Помощник

машиниста»

Вельский индустриальный техникум

Г. Вельск, Архангельская область

Шилова Татьяна Фёдоровна

Цели и задачи:   1) Показать роль математики в будущей профессиональной деятельности студентов.  Развивать внимательность, наблюдательность, сообразительность обучающихся.  3) Развивать умение логически мыслить.

Цели и задачи:

1) Показать роль математики в будущей профессиональной деятельности студентов.

  • Развивать внимательность, наблюдательность, сообразительность обучающихся.

3) Развивать умение логически мыслить.

1) Железная дорога из детства Эрудит получил на Новый год в подарок железную дорогу, но очень расстроился, когда оказалось, что в подарке нет вагонов, а только сама железная дорога - рельсы и шпалы. К счастью у Эрудита было 200 рублей и он решил их потратить на приобретение железнодорожного состава. Эрудит купил 20 вагонов трех разных видов, причем пассажирские стояли по 40 рублей за штуку, грузовые по 5 рублей, а угольные контейнеры – по 2 с половиной рубля.    По сколько вагонов каждого вида купил Эрудит за 200 рублей? Один из возможных вариантов покупки:     Эрудит купил 3 пассажирских вагона по 40 рублей, 15 грузовых по 5 рублей и 2 угольных контейнера по 2,5 рубля.    3*40 + 15*5 + 2*2,5 = 120 + 75 + 5 = 200

1) Железная дорога из детства

Эрудит получил на Новый год в подарок железную дорогу, но очень расстроился, когда оказалось, что в подарке нет вагонов, а только сама железная дорога - рельсы и шпалы. К счастью у Эрудита было 200 рублей и он решил их потратить на приобретение железнодорожного состава. Эрудит купил 20 вагонов трех разных видов, причем пассажирские стояли по 40 рублей за штуку, грузовые по 5 рублей, а угольные контейнеры – по 2 с половиной рубля.  По сколько вагонов каждого вида купил Эрудит за 200 рублей?

Один из возможных вариантов покупки:   Эрудит купил 3 пассажирских вагона по 40 рублей, 15 грузовых по 5 рублей и 2 угольных контейнера по 2,5 рубля.  3*40 + 15*5 + 2*2,5 = 120 + 75 + 5 = 200

2) Задачи на внимание Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на 9 вопросов 1) Сколько туристов живет в этом лагере? 2) Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? 3)На чем они сюда приехали? 4)Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? 5) Откуда дует ветер: с севера или юга? 6) Какое сейчас время дня? 7) Куда ушел Шура? 8) Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.) 9) Какое сегодня число какого месяца?

2) Задачи на внимание

Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на 9 вопросов

1) Сколько туристов живет в этом лагере?

2) Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

3)На чем они сюда приехали?

4)Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

5) Откуда дует ветер: с севера или юга?

6) Какое сейчас время дня?

7) Куда ушел Шура?

8) Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)

9) Какое сегодня число какого месяца?

Ответы:

1. Сколько туристов живет в этом лагере? Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство — 4 имени.

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.

3. На чем они сюда приехали? На лодке. Около дерева стоят весла.

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение.

5. Откуда дует ветер: с севера или юга? С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у деревьев с южной стороны ветки длиннее.

6. Какое сейчас время дня? Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы.

7. Куда ушел Шура? Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.

8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры). Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.

9. Какое сегодня число какого месяца? Возможно 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число — 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.

3) Задачи на внимание Найдите квадраты, которые не зацеплены ни с какими другими? Назовите их номера. P. S. Знающие хоть немного английский язык могут в качестве подсказки прочитать, сколько квадратов нужно искать)) Ответ: три квадрата №№ 17, 19 и 23.

3) Задачи на внимание

Найдите квадраты, которые не зацеплены ни с какими другими?

Назовите их номера.

P. S. Знающие хоть немного английский язык могут в качестве подсказки прочитать, сколько квадратов нужно искать))

Ответ: три квадрата

№№ 17, 19 и 23.

4) Задачи на внимание Сколько карандашей на этой фотографии? Ответ:  72 (18*4)

4) Задачи на внимание

Сколько карандашей на этой фотографии?

Ответ:  72 (18*4)

5) Задачи на внимание 28 мальчиков 26 девочек 12 девочек 14 мальчиков 26 девочек

5) Задачи на внимание

  • 28 мальчиков
  • 26 девочек
  • 12 девочек
  • 14 мальчиков
  • 26 девочек
6) Задачи на движение Многие из Вас когда-нибудь замечали, что перед тем, как двинуть состав поезда вперед, машинист нередко подает весь состав назад. Для чего это делается?  Ответ:   Это делается в том случае, если сцепки между вагонами стоящего на станции состава натянуты. Если паровоз станет тянуть состав в таком виде, ему придется сдвигать с места весь состав сразу; при тяжелом составе это ему не под силу. Другое дело, когда паровоз предварительно подал состав назад; сцепки тогда прослабляются, и приводится в движение вагон за вагоном последовательно, — это гораздо легче.

6) Задачи на движение

Многие из Вас когда-нибудь замечали, что перед тем, как двинуть состав поезда вперед, машинист нередко подает весь состав назад. Для чего это делается? 

Ответ:   Это делается в том случае, если сцепки между вагонами стоящего на станции состава натянуты. Если паровоз станет тянуть состав в таком виде, ему придется сдвигать с места весь состав сразу; при тяжелом составе это ему не под силу. Другое дело, когда паровоз предварительно подал состав назад; сцепки тогда прослабляются, и приводится в движение вагон за вагоном последовательно, — это гораздо легче.

 Два встречных поезда, в каждом из которых по 21 вагону, встретились на одной дороге с одним тупиком. Тупик вмещает 11 вагонов или 10 вагонов и паровоз. Как поездам разъехаться (т.е. как машинистам сманеврировать, чтобы каждый их них продолжил движение в своем направлении). 7) Задачи на движение Решение: Представь себе одну колею. Посредине отходит тупик на 11 вагонов. По краям два поезда.  1) Левый проезжает вперед и задом заходит в тупик, оставляя там 11 вагонов. Потом выезжает и возвращается на место - влево.  2) Правый подъезжает к вагонам и прицепляет к себе спереди паровоза (у паровоза

Два встречных поезда, в каждом из которых по 21 вагону, встретились на одной дороге с одним тупиком. Тупик вмещает 11 вагонов или 10 вагонов и паровоз. Как поездам разъехаться (т.е. как машинистам сманеврировать, чтобы каждый их них продолжил движение в своем направлении).

7) Задачи на движение

Решение:

Представь себе одну колею. Посредине отходит тупик на 11 вагонов. По краям два поезда. 1) Левый проезжает вперед и задом заходит в тупик, оставляя там 11 вагонов. Потом выезжает и возвращается на место - влево. 2) Правый подъезжает к вагонам и прицепляет к себе спереди паровоза (у паровоза "зад - перед" одно и то же) и оттаскивает на место вправо. 3) Левый опять протягивает вперед и задком полностью заезжает в тупик. 4) Правый двигается по колее, занимая место слева. Он теперь левый. 5) Левый выезжает и занимает место справа. Он теперь правый. 6) Левый протягивает назад и заталкивает в тупик 11 вагонов не своих. Выезжает обратно. 7) Правый подцепляет свои вагоны и каждый едет дальше!

8) Задачи на движение Поезд движется со скоростью 60 км/ч. Один пассажир из конца поезда идет в начало со скоростью 3 км/ч. Как вы думаете, с какой скоростью пассажир движется относительно железной дороги? Ответ:  Пассажир движется относительно железной дороги со скоростью 63 км/ч 9) Задачи на движение От станции А к станции Б отправляется поезд, причем время пути составляет 5 часов. От станции А к Б и наоборот от станции Б к А ежечасно отходят поезда в 5 минут первого, 5 минут второго и т.д. Сколько поездов встречных встретится данному поезду? Ответ:  Когда поезд выезжает, то 4 встречных уже в пути, а пятый только отправляется. За время в 5 часов из пункта Б в пункт А отправятся еще 4 поезда, поэтому поезд встретит всего 9 встречных поездов. 

8) Задачи на движение

Поезд движется со скоростью 60 км/ч. Один пассажир из конца поезда идет в начало со скоростью 3 км/ч. Как вы думаете, с какой скоростью пассажир движется относительно железной дороги?

Ответ:  Пассажир движется относительно железной дороги со скоростью 63 км/ч

9) Задачи на движение

От станции А к станции Б отправляется поезд, причем время пути составляет 5 часов. От станции А к Б и наоборот от станции Б к А ежечасно отходят поезда в 5 минут первого, 5 минут второго и т.д. Сколько поездов встречных встретится данному поезду?

Ответ:  Когда поезд выезжает, то 4 встречных уже в пути, а пятый только отправляется. За время в 5 часов из пункта Б в пункт А отправятся еще 4 поезда, поэтому поезд встретит всего 9 встречных поездов. 

 10) Логическая задача. Студенты  Трое студентов опоздали на лекцию. Они объяснили свое опоздание тем, что вместе ехали в одной машине и по дороге у них спустило колесо. Как преподаватель смог быстро доказать, что они лгут?  Ответ на задачу:  Преподаватель опросил отдельно каждого студента (в отдельном кабинете) — какое именно колесо было спущено. Все три студента указали на разные колеса.

10) Логическая задача. Студенты Трое студентов опоздали на лекцию. Они объяснили свое опоздание тем, что вместе ехали в одной машине и по дороге у них спустило колесо. Как преподаватель смог быстро доказать, что они лгут? 

Ответ на задачу: Преподаватель опросил отдельно каждого студента (в отдельном кабинете) — какое именно колесо было спущено. Все три студента указали на разные колеса.

Задачник 1вариант а и б 2 вариант в и г 1. «Показательные уравнения и неравенства» 1) стр. 130 №№ 39 . 8 - 39. 10 стр. 131 №№ 39.22 – 39.23   2. « Логарифмические уравнения и неравенства»   стр. 150 № 44.1  стр. 154 № 45.4

Задачник 1вариант а и б 2 вариант в и г

1. «Показательные уравнения и неравенства»

1) стр. 130 №№ 39 . 8 - 39. 10

  • стр. 131 №№ 39.22 – 39.23

2. « Логарифмические уравнения и неравенства»

  • стр. 150 № 44.1
  • стр. 154 № 45.4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!