СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя включает в себя математическую викторину, математические шарады. математический диктант, конкурс смекалистых. Итогом недели является математический КВН.

Просмотр содержимого документа
«Неделя математики»

Бегощанский филиал

МБОУ «Большегнеушевская средняя общеобразовательная школа»











Неделя математики















Провела: учитель математики

Толстова Елена Николаевна













2017 г.

Неделя математики в школе


“Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”.


Б. Паскаль


Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.



План мероприятий



Дата

Мероприятия

Участники

13.03.17

Конкурс «Смекалистых».

3-5 классы

14.03.17

Математическая викторина

5-9 классы

15.03.17

Математические шарады

7-9 классы

16.03.17

Математические словарные диктанты, разгадывание ребусов

5-9 классы

17.03.17

Конкурс на лучшую математическую газету. Математический КВН

5-9 классы















Ход мероприятия

День первый.

Проводится линейка, посвященная открытию «Недели математики».

Проводился конкурс «Смекалистых».



«Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и всегда помогает она».

1. Это задача-шутка. Посмотрите, внимательно на рисунок. Сумма чисел в левой колонке равна 19, а в правой 20. Напишите на отдельных бумажках эти цифры и подумайте, как переместить только две из них, чтобы суммы были равны. (Ответ: надо поменять местами таблички 8 и 9, но при этом 9 повернуть так, чтобы получилось 6).

2. Попробуйте при помощи арифметических действий с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 изобразить число 100. Ответ: (1+2+3-6+7+8+9-4)*5=100

3. Четверо играли в шахматы. Каждый играл три раза. Сколько партий сыграл каждый? (Ответ: 6 партий).

4.Вспомните название городов земного шара, в которые входит слово «сто» и впишите их, используя нарисованное слово. (Ответ: Стокгольм, Ростов, Росток, Севастополь, Бостон, Чистополь, Белосток.)

5. Один старик прожил двадцать лет одних только пятниц. Сколько лет он прожил? (Ответ: 140 лет.)

6.Что ни пример – то ошибка! Наведите порядок и восстановите всюду равенства, переместив в каждом примере только по одной спичке.

ХХI - IV= ХХV
IХ -IХ=V


Ответ: ХХХ-V=ХХV, Х -IV=V,

7. От куска материи в 20 м портной отрезает каждый день по 2 м. На какой день он отрежет последний кусок? (Ответ: на 9 день.)

Ответы учащихся в письменном виде опускались в специальный ящик.







































День второй.

В 5классе проводилась математическая викторина.

Вопросы викторины.

  1. Я живу на шестом этаже, а мой друг Терентий – подо мной на третьем этаже. Возвращаясь, домой, мне приходится пройти 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Терентий, когда он возвращается домой?

  2. Первую половину пути мотоциклист проехал со скоростью 30 км в час, а вторую – со скоростью 60 км в час. Какова средняя скорость мотоциклиста?

  3. 5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков?

  4. Какой знак нужно поставить между 6 и 5, чтобы получилось число, которое больше, чем 6, и меньше, чем 7? (Запятая)

  5. Какая разница между числом и цифрой?

  6. В одной книге указан такой год издания: MDCCXL|X. Когда издана книга?

  7. Пользуясь пятью двойками и знаками действий, запишите число 28.(22+2+2+2=28)

  8. Самая высокая гора на Земле – Джомолунгма. Её высота 8848 м. Сколько этажей имел бы дом высотой с эту гору, если считать, что расстояние между этажами 4 м? Ответ: 2212 этажей.

  9. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (Свечи нигде не денутся. Их было 5, столько же и останется).

  10. Отгадайте ребус















День третий.

Математические шарады. 


Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

урок - сорок)


Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

(Флюс - плюс)


Коль в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять -

Буду, как ветер, вас по морю мчать.

(Катет - катер)


С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

(Шерсть - шесть)

И. Агеева


Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Семь- семья)


Читаем мы направо смело -

Геометрическое тело.

Прочтём же справа мы налево -

Увидим разновидность древа.

(Куб - бук)


Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю.

(Стол - сто)


Я с «Л» смягчённым - под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым - в комнате твоей

И в геометрии фигура.

(Уголь - угол)


С «Д» - давно я мерой слала,

С «Т» - уж нету выше балла.

(Пядь - пять)


Счастливой цифру ту считают,

При счете её применяют.

А «М» вот на «Т» поменяли -

И рыбы немало поймали.

(Семь - сеть)


С «К» - для продуктов годна,

С «М» - для сложенья нужна.

(Сумка - сумма)


С «Ш» - для счёта я нужна,

С «М» - обидчикам страшна!

(Шесть - месть)


С глухим шипящим -

Кругл, как мячик.

Со звонким -

Как огонь, горячий.

(Шар - жар)


С глухим шипящим я -

Числительное.

Со звонким - имя

Существительное.

(Шесть - жесть)


С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

(Круг - друг)

И. Агеева


С «В» - отрезок не простой -

С направлением, с длиной.

С «С» же станет частью круга,

Что  дуга стянула туго.

(Вектор - сектор)

И. Агеева


Геометрическое тело,

А в нём вода вскипела.

(Куб)


Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то.

(До + Ля = Доля)


Игра - в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело.

(Поло + Вина = Половина)


Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

(За + Дача = Задача)


Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно.

(Ми + Ля = Миля)


Вначале - двойка. Далее - мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком - обозначенье,

Дробящее на дозы обученье.

(Пара + Граф = Параграф)


Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят  нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно.

 (Дробь)

И. Агеева


Первая - такой многоугольник,

Знать который должен каждый школьник.

На второй гимнасты выступают,

Их она под купол поднимает.

(Трапеция)

И. Агеева


Первую находим, вычисляем,

Много формул для неё мы знаем.

На второй же митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.

(Площадь)

И. Агеева


Первый можно завязать,

Если галстук папин взять.

А второй, словарь листая, -

Мера скорости морская.

(Узел)

День четвертый.

Математические словарные диктанты.


   


5 класс – математика, разность, окружность, периметр, частное, сумма, делимое, произведение, отрезок, треугольник, знаменатель.


7 класс –  пропорциональность, тождество, двучлен, многочлен, коэффициент, разность, частное, показатель, переменная, функция, показатель.


8 класс –  многочлен, коэффициент, сумма, прямая, перпендикуляр,  биссектриса, треугольник, параллелограмм, пропорция, микрокалькулятор, масштаб, абсцисса.


9 класс –   приближенное значение, величина, микрокалькулятор, рациональное число, абсцисса, ордината, координатная плоскость, биссектриса,  перпендикуляр, параллелепипед, медиана, коллинеарность.



























День пятый.

Проводился конкурс на лучшую математическую газету, в котором участвовали все классы.

КВН (разработка)

Состязание содействовало сплочению коллектива учащихся, укреплению их дружбы. Появились в школе новые художники и поэты, стало больше весёлых, остроумных общительных людей.

В состязании участвовало 2 команды.

Учитель математики: Известный немецкий математик Карл Гаусс сказал: «Математика – царица всех наук». И как у каждой царицы, у неё есть государство, в котором бывают будни и праздники.

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» - писал Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьёзной, но и даже скучной наукой. Я считаю, что это неправда. Иногда и в ней проскальзывает озорная улыбка. Сегодня мы в этом убедимся.

I. Выход команд. Представление команд

II. Разминка. «Конкурс на внимательность»

  1. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько)

  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  3. Из одной точки вылетели 3 ласточки. Когда они будут в одной плоскости? (Всегда)

  4. Разделить 100 на половину. (200)

  5. Величина угла 300. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением? (300)

  6. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч, в какую сторону отклоняется дым поезда? (Электропоезд бездымен)

III. Конкурс капитанов.

Капитаны задают друг другу по два вопроса.

IV. Конкурс «Отгадывание кроссворда»

Первая русская женщина-математик (Ковалевская)

  1. Плоская геометрическая фигура.

  2. Замкнутая кривая.

  3. Вид параллелограмма.

  4. Вид четырехугольника.

  5. Часть прямой.

  6. Вид прямой.

  7. Замкнутая, выпуклая плоская кривая.

  8. Прямая, пересекающая другие линии.

  9. Правильный многогранник.

  10. Основное геометрическое понятие.

ОТВЕТЫ: 1. Круг. 2. Окружность. 3. Квадрат. 4. Параллелограмм. 5. Луч. 6. Перпендикуляр. 7. Овал. 8. Секущая. 9. Куб. 10. Трапеция. 11. Прямая.

Ответ: КОВАЛЕВСКАЯ (по вертикали).

V. Задание обеим командам. Составить как можно больше слов из слова «Транспортир»(в течение одной минуты.) Листы со словами сдаются жюри.

VI. «Конкурс художников». Задание командам. Изобразить с помощью геометрических фигур и математических символов человека. Проводиться в виде эстафеты.

VII. Конкурс «Геометрические слова»

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

 

ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

ВЫ _ _ _ _ _  (Конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная...).

(Точка)


_ _ _ ИНА  (Тонкая длинная щепка).

_ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

ПО _ _ _ КА  (Заработная плата).

ОТ _ _ _ КА  (Уход на некоторое время).

ПО _ _ _ АС  (1800 секунд).

ИЗ _ _ _ ИНА  (Изгиб реки).

РАЗ _ _ _ НИК  (Тот, кто разъединяет  влюблённых).

ИЗ _ _ _ ЕНИЕ  (Выделение особого вида  энергии).

У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону)

ПОДКАБ _ _ _ НИК  (Дрессированный  мужчина).

(Луч)

 

Г _ _ _ _  (Очень большое число).

_ _ _ _ Ь  (Ископаемое горючее вещество).

_ _ _ _ ОВНИК  (Преступник).

ТРЕ _ _ _ _ КА  (Старинный форменный  головной убор).

ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура).

(Угол)

 

VIII. Конкурс «Среднее арифметическое»


Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора,  попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

 

Итак, среднеарифметическое:

 

 Портфеля и рюкзака это ...

 (Ранец)

Женщины и рыбы ... 

(Русалка)

Мужчины и коня это ...

(Кентавр)

Кобылы и осла это ... 

(Мул)

Носка и чулка это ...

(Гольф)

Ежа и змеи это ... 

(Колючая проволока)

Яблока и персика это ...

(Нектарин)

Велосипеда и мотоцикла это ... 

(Мопед)

Трамвая и поезда это ...

(Электричка)

Апельсина и лимона это ... 

(Грейпфрут)

Грейпфрута и апельсина это ...

(Помелло)

Туфельки и сапога это ... 

(Ботинок)

Пианино и баяна это ... 

(Аккордеон)

Холодильника и вентилятора это ... 

(Кондиционер)


Слово жюри.

IX. Домашнее задание

Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.

X. Подведение итогов КВН. Награждение команд.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!