СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя экологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

большое общешкольное мероприятие было подготовлено и проведено в рамках года экологии в России.

Просмотр содержимого документа
«Неделя экологии»

Неделя экологии ГКОУ ЦО СО Отделение №2 П. Управленческий, г.о. Самара.

Неделя экологии

ГКОУ ЦО СО

Отделение №2

П. Управленческий, г.о. Самара.

Подготовила и провела учитель химии и биологии Гурьянова Ольга Федоровна

Подготовила и провела учитель химии и биологии Гурьянова Ольга Федоровна

Подготовительный этап Неделя экологии проведена участниками клуба «КЛЕСТ». Клуб любителей естествознания (КЛЕСТ) создан в средней школе , которая расположена на территории исправительной колонии №6 в п. Управленческий г. Самары. Клуб работает с 2012 и имеет свой устав, девиз, эмблему, стенгазету «Флогистон», президента и секретаря. Работает клуб по плану, который обсуждается и принимается на общем заседании.

Подготовительный этап

  • Неделя экологии проведена участниками клуба «КЛЕСТ».
  • Клуб любителей естествознания (КЛЕСТ) создан в средней школе , которая расположена на территории исправительной колонии №6 в п. Управленческий г. Самары.
  • Клуб работает с 2012 и имеет свой устав, девиз, эмблему, стенгазету «Флогистон», президента и секретаря.
  • Работает клуб по плану, который обсуждается и принимается на общем заседании.
Программа недели экологии Программа недели. Выпуск очередного номера газеты «Флогистон» - «Воздух, которым мы дышим». 24.04.2017г.  2. Оформление стенда «Химия и экология». 25.04.2017г.  3. Викторина «Знаешь ли ты природу?»     26.04.2017г.  4. Экологический десант: посадка зеленых насаждений во дворе школы.     27.04.2017г.  5. Итоговое мероприятие «Природе – нашу защиту». Награждение победителей.     28.04.2017г.

Программа недели экологии

Программа недели.

Выпуск очередного номера газеты «Флогистон» - «Воздух, которым мы дышим».

24.04.2017г.

2. Оформление стенда «Химия и экология».

25.04.2017г.

3. Викторина «Знаешь ли ты природу?»

26.04.2017г.

4. Экологический десант: посадка зеленых насаждений во дворе школы.

27.04.2017г.

5. Итоговое мероприятие «Природе – нашу защиту». Награждение победителей.

28.04.2017г.

Викторина «Знаешь ли ты природу?» Что такое «заповедник», «заказник»? Какую опасность таит загрязнение водоемов сточными водами? Объясните, почему только в виде исключения можно подбирать животных, оставшихся в природе без родителей? Какие растения, животные внесены в Красную книгу Самарской области? Что (кто) такое браконьер? Как отразится на жизни животных большая вырубка леса? Можно вырубать в лесу все дуплистые деревья? Знаешь ли ты природоохранные знаки? Весной или летом цветет сирень?  Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? Какая птица может передвигаться по вертикальному стволу дерева и вверх и вниз головой? Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон». Назовите ядовитых двойников белого гриба, опят. Какое растение может питаться насекомыми? 15.назовите самое высокое травянистое растение. Какое животное может выпить 250 литров воды сразу.  

Викторина «Знаешь ли ты природу?»

Что такое «заповедник», «заказник»?

Какую опасность таит загрязнение водоемов сточными водами?

Объясните, почему только в виде исключения можно подбирать животных, оставшихся в природе без родителей?

Какие растения, животные внесены в Красную книгу Самарской области?

Что (кто) такое браконьер?

Как отразится на жизни животных большая вырубка леса?

Можно вырубать в лесу все дуплистые деревья?

Знаешь ли ты природоохранные знаки?

Весной или летом цветет сирень?

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?

Какая птица может передвигаться по вертикальному стволу дерева и вверх и вниз головой?

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон».

Назовите ядовитых двойников белого гриба, опят.

Какое растение может питаться насекомыми?

15.назовите самое высокое травянистое растение.

Какое животное может выпить 250 литров воды сразу.

 

Стенд «Химия и экология»

Стенд «Химия и экология»

Газета «Флогистон».  Статья «Воздух, которым мы дышим».

Газета «Флогистон». Статья «Воздух, которым мы дышим».

Итоговое мероприятие « Природе – нашу защиту » . Цель мероприятия:  актуализация знаний и представлений о проблеме охраны окружающей среды. Задачи: На основе межпредметных связей химии, биологии, экологии актуализировать имеющиеся у учеников знания по экологическим проблемам. Развивать самостоятельность и практическую активность учащихся,  навыки грамотно излагать свою точку зрения и доказательно ее отстаивать. Развивать мотивацию изучения предметов естественного цикла  при обращении к жизненному опыту учеников и раскрытии практического значения материала.

Итоговое мероприятие « Природе – нашу защиту » .

Цель мероприятия:

актуализация знаний и представлений

о проблеме охраны окружающей среды.

Задачи:

  • На основе межпредметных связей химии, биологии, экологии
  • актуализировать имеющиеся у учеников знания по экологическим проблемам.
  • Развивать самостоятельность и практическую активность учащихся,
  • навыки грамотно излагать свою точку зрения и доказательно ее отстаивать.
  • Развивать мотивацию изучения предметов естественного цикла
  • при обращении к жизненному опыту учеников
  • и раскрытии практического значения материала.
Оформление зала На доске высказывания ученых. «Жить счастливо и жить в согласии с природой – одно и тоже». (Сенека, римский философ, Iв.) Плакаты: 1.Липа живет при естественных условиях 300-400 лет, на улице: 50-80 лет. 1 км 2 территории большого города собирает за месяц 25 тонн сажи. Жители Земли в течение 1 года тратят 1314 млрд. м 3 кислорода. Легковой автомобиль за 1-1,5 тыс. км пробега потребляет годовую норму одного человека, которая составляет 262, 8 м 3 . Ты, человек, люби природу, хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах не растопчи ее полей! Не жги ее напропалую, и не исчерпывай до дна, И помни истину простую: нас много, а она одна!  

Оформление зала

На доске высказывания ученых.

«Жить счастливо и жить в согласии с природой – одно и тоже».

(Сенека, римский философ, Iв.)

Плакаты:

1.Липа живет при естественных условиях 300-400 лет, на улице: 50-80 лет.

1 км 2 территории большого города собирает за месяц 25 тонн сажи.

Жители Земли в течение 1 года тратят 1314 млрд. м 3 кислорода.

Легковой автомобиль за 1-1,5 тыс. км пробега потребляет годовую норму одного человека, которая составляет 262, 8 м 3 .

Ты, человек, люби природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую, и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она одна!

 

Праздник начинается

Праздник начинается

Ход мероприятия

  • Вступительное слово учителя.
  • В нашей стране есть много нерешенных проблем. Как вы думаете, каких? Это войны, нестабильность экономики, рост безработицы и др. К ним относятся глобальные общечеловеческие проблемы. Но есть проблемы, которые можно решить лишь совместными усилиями всех государств нашей планеты. Эти проблемы были во все времена, но в наши дни они стоят особенно остро и требуют особого внимания. Вот об этом мы и поговорим сегодня.
  • 1-ый ученик.
  • Чадят болота смрадные. Чернеет косогор.
  • Картины безотрадные наш замутняют взор,
  • И как-то трудно дышится среди угрюмых лиц,
  • И песня уж не слышится когда-то звонких птиц.
  • Ведущий.
  • О чем данное стихотворение? Строки этого стихотворения иллюстрируют печальную картину. Загрязняются воздух, вода, почва.
  • Нас волнует мысль о том, как нам жить дальше и не болеть. Влияние окружающей среды на здоровье человека было замечено еще в глубокой древности. В связи с поступлением в организм человека из окружающей среды различных отравляющих веществ медики говорят о появлении нового типа заболеваний – экологических болезней.
  • Например, загрязнение атмосферы сероводородом, углеводородами, аммиаком приводит к тому, что дети заметно отстают в физическом, нервно-психическом развитии, в 3-4 раза выше хроническая заболеваемость. Для людей, живущих в зоне выбросов металлургических комбинатов особо опасен свинец, так как он поражает головной мозг, в результате чего нарушается координация движений, ухудшается слух, увеличивается вероятность онкологических заболеваний.
  •  

Рассказ учеников

  • 2 ученик.
  • Человек всегда использовал окружающую среду как источник ресурсов. Не задумывался о последствиях своей деятельности. Сегодня он создал угрозу своему существования. Как же деятельность человека сказалась на его жизни.
  • Решать общечеловеческие глобальные проблемы о которых мы говорили, силами одного государства решить невозможно. Здесь необходимо сотрудничества большинства стран.
  • 3 ученик.
  • Более 100 лет назад Австро-Венгрия и Италия приняли декларацию об охране птиц. В конце пошлого века Россия, Япония и США заключили соглашение о совместном использовании и охране морских котиков в Тихом океане. ООН постоянно обсуждает проблемы охраны природы. По решению ООН, в 70-х годах двадцатого века начал действовать специальный документ «Программа ООН по окружающей среде». В настоящее время за охрану природы активно борются Партия Зеленых, Международный Союз Охраны Природы и Природных Ресурсов, другие общественные организации. Какие же общие способы решения экологических проблем вы видите?
  • Ведущий. (С помощью ответов учеников из зала).
  • Строительство различных очистных сооружений.
  • Устройство замкнутых циклов водопользования.
  • Создание и внедрение безотходных и малоотходных технологических процессов.
  • Замена химических способов борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений на биологические.
  • Использование новых видов топлива, которое не приводит к загрязнению окружающей среды.
  • Создание лесных зон вокруг городов и промышленных центров.
  • Создание заповедников и резерватов лекарственных растений.
  •  
  •  
  •  
Просмотр файлов Стихи «Берегите Землю!» читает четырехлетняя девочка.

Просмотр файлов

  • Стихи «Берегите Землю!» читает четырехлетняя девочка.

Решаем экологические задачи

  • Задача 1.
  • Мальчик разбил термометр в отсутствие родителей. Как ему следует поступить?
  • Выбросить остатки термометра в ведро, чтобы их не увидели родители;
  • Вызвать представителей СЭС.
  • Оставить все до прихода родителей.
  • Задача 2.
  • Вы работаете на химическом заводе и случайно узнаете о неисправности в системе очистных сооружений. Как вы поступите?
  • Сообщите директору завода, чтобы он сам принял решение;
  • Сделаете вид, что вам ничего не известно о неисправности, так как не хотите потерять в зарплате из-за остановки завода;
  • Скажете директору и, если он не примет меры, будете активно действовать сами: сообщите рабочим, сотрудникам заводской газеты, соберете людей на митинг.
  • Задача 3.
  • Один из путей защиты биосферы от загрязнений – очистка отходящих газов и сточных вод на промышленных предприятиях. Современные очистные сооружения достаточно эффективные, но дорогостоящие.
  • Как бы вы поступили, если были бы директором крупного завода и имели в своем распоряжении значительную сумму денег?
  • Положили бы деньги в банк для уплаты штрафов за загрязнение природной среды – это выгоднее, чем строить очистные сооружения.
  • Вложили бы деньги в строительство очистных сооружений;
  • Часть денег вложили бы в расширение производства, а часть использовать для увеличения заработной платы рабочим.
  •  
  •  
Демонстрация видеофильма «Берегите природу!»

Демонстрация видеофильма «Берегите природу!»

Подведение итогов, рефлексия, Было интересно… Было сложно… Я выполнял задание… Я понял, что могу… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я получил… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробовал… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…..

Подведение итогов, рефлексия,

  • Было интересно…
  • Было сложно…
  • Я выполнял задание…
  • Я понял, что могу…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я получил…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробовал…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…..
Сладкие призы за работу Сладкие призы за активное участие в экологическом празднике.

Сладкие призы за работу

  • Сладкие призы за активное участие в экологическом празднике.
Экологический десант Высадка цветов на территории школы.

Экологический десант

  • Высадка цветов на территории школы.
Экологический десант Мы хорошо потрудились!

Экологический десант

  • Мы хорошо потрудились!
Награждение победителей

Награждение победителей

итог Закончить нашу экологическую неделю я хочу такими строками: Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна. Не торопитесь, люди, все выскрести до дна. Немудрено добраться до скрытых тайников, Разграбить все богатства у будущих веков. Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня. Нам пировать позорно в счет будущего дня. Поймите это, люди, как собственный приказ.

итог

  • Закончить нашу экологическую неделю я хочу такими строками:
  • Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
  • Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
  • Немудрено добраться до скрытых тайников,
  • Разграбить все богатства у будущих веков.
  • Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
  • Нам пировать позорно в счет будущего дня.
  • Поймите это, люди, как собственный приказ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!