СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Недаром помнит вся Россия..." - коллективный творческий проект, посвященный М.Ю.Лермонтову

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Тема учебного исследования по русскому языку и литературе: «Недаром помнит вся Россия…» (внутришкольное мероприятие, посвященное 200-летию со Дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова) – творческий коллективный проект.

  1. Цель исследования: разработать сценарий внутришкольного мероприятия с целью привлечения внимания к значимому культурному событию, 200-летнему юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова и творчеству великого русского поэта.
  2. Задачи: 1.Иизучить факты биографии поэта М.Ю.Лермонтова.

                    2. Проанализировать стихотворения «Смерть поэта», «Парус», «Казачья 

                        колыбельная», «Нищий», «Молитва», «Родина» и другие.

                    3. Обосновать тезис: М.Ю. Лермонтов – всесторонне одаренная личность,              оставившая свой яркий, неизгладимый  след в русской литературе, культуре.

                     4. Привлечь внимание подрастающего поколения, учащихся школы, к проблеме изучения творчества М.Ю.Лермонтова.

                     5. Развивать творческие особенности детей, навыки исследовательской деятельности, умения работать с текстом, перерабатывать информацию, систематизировать, обобщать, составлять сценарий мероприятия.

                      6. Презентовать собранный материал по теме на мероприятии, посвященном 200-летию со Дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

   4. Проект рассчитан на 2 недели.

   5. Участники проекта – учащиеся школы 9-11 классов.

   6. Продукт проектной деятельности – сценарий праздника, посвященного 200-летию со Дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, с ролевой игрой, компьютерной презентацией о жизни и творчестве поэта; разучивание и исполнение детьми романсов на стихи М.Ю.Лермонтова, выразительным чтением стихотворений.

Просмотр содержимого документа
«"Недаром помнит вся Россия..." - коллективный творческий проект, посвященный М.Ю.Лермонтову»

Итоговая аттестационная работа по предметной области «Русский язык и литература»

Чупраковой Марины Алексеевны


Задание 1.

1. Тема учебного исследования по русскому языку и литературе: «Недаром помнит вся Россия…» (внутришкольное мероприятие, посвященное 200-летию со Дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова) – творческий коллективный проект.

  1. Цель исследования: разработать сценарий внутришкольного мероприятия с целью привлечения внимания к значимому культурному событию, 200-летнему юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова и творчеству великого русского поэта.

  2. Задачи: 1.Иизучить факты биографии поэта М.Ю.Лермонтова.

2. Проанализировать стихотворения «Смерть поэта», «Парус», «Казачья

колыбельная», «Нищий», «Молитва», «Родина» и другие.

3. Обосновать тезис: М.Ю. Лермонтов – всесторонне одаренная личность, оставившая свой яркий, неизгладимый след в русской литературе, культуре.

4. Привлечь внимание подрастающего поколения, учащихся школы, к проблеме изучения творчества М.Ю.Лермонтова.

5. Развивать творческие особенности детей, навыки исследовательской деятельности, умения работать с текстом, перерабатывать информацию, систематизировать, обобщать, составлять сценарий мероприятия.

6. Презентовать собранный материал по теме на мероприятии, посвященном 200-летию со Дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

4. Проект рассчитан на 2 недели.

5. Участники проекта – учащиеся школы 9-11 классов.

6. Продукт проектной деятельности – сценарий праздника, посвященного 200-летию со Дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, с ролевой игрой, компьютерной презентацией о жизни и творчестве поэта; разучивание и исполнение детьми романсов на стихи М.Ю.Лермонтова, выразительным чтением стихотворений.

Задание 2.

Гипотеза исследования – современное звучание творчества М.Ю.Лермонтова обусловливается своеобразием его творчества, спецификой художественной картины мира, характерными чертами лермонтовского лирического героя (мятежность, обреченность, одиночество, фатализм) и особенностями его «вечной» проблематики творчества.

Проблемный вопрос: есть место в нашем современном мире компьютерных программ, цифровых технологий, научно-технического прогресса лирическому слову гениального русского поэта 19 века М.Ю. Лермонтова?

Эта гипотеза является проверяемой (это можно проверить с помощью интервью и в ходе беседы после мероприятия, оценив эмоциональное состояние детей, которые участвовали в этом проекте и презентовали его.

Требования к гипотезе: 1. Гипотеза должна содержать предположения.

2. Гипотеза должна быть проверяемой.

3. Гипотеза должна быть логически непротиворечивой.

4. Гипотеза должна быть реально опровергаемой или

доказуемой.

Задание 3.

По предметной области «Русский язык и литература» наиболее применимы для учебных исследований следующие методы исследования:

  1. Теоретические методы: анализ литературы.

  2. Анализ понятийно-терминологической системы по русскому языку и литературе.

  3. Эмпирические методы: Методы сбора и накопления данных (наблюдение, тестирование, беседа, анкетирование, интервью и др.)

  4. Методы оценивания (самооценка, рейтинг).

  5. Методы внедрения результатов исследования в практику.

Наблюдение помогает классифицировать факты, делать выводы и обобщения.

Беседа помогает выявить мнение, отношение к фактам и явлениям.

Сравнение применяется в экспериментальной работе и помогает устанавливать сходства и различия между понятиями, их признаками.

  1. Наглядные методы помогают наблюдать за языковыми явлениями. Этот метод используется, когда учащиеся работают над проектами по теме, связанной с выявлением признаков языковых и литературоведческих явлений, слов и т.д.

  2. Практические методы – эксперименты будят поисковую активность детей.

  3. Словесные методы. Источником знаний является устное и печатное слово: рассказ, беседа, объяснение, дискуссия. Формулирует логическое мышление.



Задание 4 .

Новизна проекта заключается в установлении взаимодействия детей, межпредметных связей: русского языка, литературы, истории музыки, информатики. Новизна проекта состоит в том, чтобы помочь осознать подросткам, учащимся школы, осознать ценность чтения и изучения произведений М.Ю.Лермонтова. Новизна проекта заключается в актуальности темы.

Задание 5.

Ход работы над проектом:

Что необходимо сделать

С кем

К какому сроку

Изучить словарь языка поэта. Сделать языковедческий анализ стихотворений.

«лингвисты»

Консультация 1 ноября.

Подобрать стихотворения поэта, наиболее ярко отражающие талант М.Лермонтова. Выучить наизусть.

«литературоведы»

Консультация 2 ноября.

Изучить эпоху, главные исторические события в период жизни М.Лермонтова. Выделить необходимые события. Использовать литературу:

«историки»

Консультация 5 ноября.

Подобрать и разучить романсы, написанные на стихи поэта.

«искусствоведы»

Консультация 5 ноября.

Подготовить инсценировку «Последний вечер М.Лермонтова в Петербурге у Карамзиных», «Бал-маскарад».


«театралы»

Консультация 6 ноября

Подготовить материалы для оформления актового зала, выполнить презентацию по теме.

«дизайнеры»

Консультация 7 ноября.

Провести интервью учащихся и учителей школы по вопросам:

  1. Есть ли место поэтическому слову М.Лермонтова в современной жизни, в твоей (вашей) жизни?

  2. Какие строки М.Лермонтова вы помните?

«журналисты»

Консультация 1 ноября.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!