Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»
«Незнайка в гостях у бабушки в деревне»
Конспект ООД по математике в подготовительной группе
Составила:
Воспитатель высшей КК
Федулова
Алина Леонидовна
Беловский городской округ, 2020
Программное содержание
1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на
два меньших числа.
2. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
3. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи
Пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу,
слева, справа, посередине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Полоска бумаги,15 кругов, магнитная доска,10 счетных палочек в пучке, корзинка,10 огурцов, 10 помидоров, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей( свёкла, морковь, капуста, картофель, лук, ).
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребёнка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленые круги, треугольник, квадрат).
1 часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать баночки с молоком».
Незнайка приехал на каникулы к бабушке в деревню. Бабушка очень любила Незнайку и надоила очень много молока от своей любимой коровы.
На магнитной доске 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовила бабушка для Незнайки. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.
«Сколько пучков у вас получилось? – уточняет воспитатель. - Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».
2
Воспитатель обводит 10 кругов в круг и рядом кладет еще один круг. Он поясняет, что Незнайка дальше считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше. Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще баночек с молоком принесла бабушка для Незнайки? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.). Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.) Воспитатель называет новое число: « Один – на – дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. Воспитатель выкладывает на доске еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принесла бабушка Незнайке? Сколько у нас десятков? ( Один десяток.) Сколько единиц над десятком? (Две единицы.) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами». (Две – на -дцать.) Таким образом дети считают до 15.
2 часть. Игровое упражнение «Незнайка готовит салат».
Воспитатель сообщает детям, что Незнайка хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 помидора и один огурец и спрашивает у детей: «Сколько всего овощей взял Незнайка? Сколько и каких овощей он взял? Как он составил число 5? Затем предлагает детям по другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и2, 2 и 3, 1 и 4 ).
3 часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке записать рецепт салата» У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата , используя для обозначения ингредиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие действия.
Бабушка кисель варила (Правой рукой помешивают кисель).
3
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны).
Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог.(Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)
Вон он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька(Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь горстью.)
У старушечки
На горушечке. (Изображают горку )
Бабка плачет: «Ай- ай – ай!» (Вытирают слезы)
Не плачь, бабка не рыдай! (Грозят указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.
Во – о -от столько!(Правой рукой помешивают кисель и разводят руки в стороны).
4 часть. Игровое упражнение «Незнайка расставляет баночки с медом по весу».
На столе у воспитателя 5 баночек с медом. Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит детей расставить баночки начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.
Незнайка показывает детям самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же
образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их
4
в ряд. Вместе с Незнайкой дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее,…. Самая тяжелая».
5 часть. Игровое упражнение «Раскладываем овощи в погребе».
У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Незнайка рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги), слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники), справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги), над капустой – лук (желтые круги ), под капустой – картофель ( квадраты ).
ДЕТИ рассказывают как разложили овощи.
5