СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Незаметные герои большой войны".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект направленный на патриотическое воспитание. 

Просмотр содержимого документа
«"Незаметные герои большой войны".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА» ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Исследовательский проект





Незаметные герои большой войны












Работу выполнили:

Закараева Амина Юсуповна-учащаяся 5 класса МОУ

« СОШ с.Мизино-Лапшиновка»

Воронина Яна Юрьевна- учащаяся 5 класса МОУ

« СОШ с.Мизино-Лапшиновка»

Алеев Тимур Рамильевич - учащийся 5 класса МОУ

«СОШ с.Мизино-Лапшиновка»

Руководитель:

Хусаинова Илина Магомедовна - учитель биологии МОУ «СОШ с.Мизино-Лапшиновка»




















2020 год


Содержание



1.

Краткая аннотация

-

2.

Введение

-

3.

Описание работы

-

4.

Заключение

-

5.

Литература

-

6.

Приложение

-


































Незаметные герои большой войны



Аннотация


Рассказать о судьбе каждого из участников трудового фронта – к сожалению, невыполнимая задача. О некоторых событиях уже и поведать некому, утрачены многие документы, письма и фотографии – они ведь когда-то не были объектом истории. Потому так важно сохранить то, что еще осталось, найти тех, кто может еще рассказать. Практическое значение работы заключается в том, чтобы ознакомить со своими исследованиями всех учащихся нашей школы, чтобы они, в свою очередь, тоже заинтересовались судьбами своих прабабушек и прадедушек, запечатлели на бумаге их рассказы. И тогда появится в нашем школьном музее целая летопись «О тружениках тыла, незаметных героях большой войны….».































Введение


«Историю Великой Отечественной войны нужно

изучать не через литературу, а через встречи с людьми

ее пережившими, так как эти воспоминания ценны тем,

что они не искажены» 

Президент РФ В.В. Путин


Все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны. Для нас и наших сверстников это далёкое прошлое, а для людей, её переживших, - годы тяжелых испытаний. Всё меньше остаётся тех, кто завоевал Победу и значит всё меньше остаётся возможности узнать какой ценой завоёвано счастье. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться, и пока живы участники тех событий, живы и воспоминания о войне. О войне больно вспоминать, но и забывать о ней нельзя. Много горя, потерь, страданий, разрухи принесла война. Эта одна из самых кровопролитных страниц нашей отечественной истории. Проходят годы,  и вместе с ними уходят участники и ветераны тех страшных военных лет. Все меньше мы видим их на улицах. Уходят свидетели истории,  которую нам с вами ни в коем случае нельзя забывать.

 Война коснулась и наших земляков. Сколько горя, беды  принесла она в наши семьи. Почти в каждую семью приходили похоронки, 60 мизино-лапшиновцев не вернулись с фронта. Люди увековечили память об этой страшной войне. Об этом  свидетельствуют музеи, архивы, книги-памяти. В центре села Мизино-Лапшиновка 5 ноября 1988 года открыт памятник погибшим героям-односельчанам.

К сожалению, мы мало знаем о работе и жизни тружеников тыла родного села в годы войны.  А  как жили  жители нашего села во время войны? Какой вклад внесли земляки  в Победу над фашизмом? Какую помощь они оказали фронту в годы войны – об этом мы и захотели узнать.


Цель нашей работы: привлечь внимание наших сверстников к истории своей семьи, узнать о борьбе прабабушек и прадедушек за победу над фашизмом на фронте и в тылу.

Задачи:

  1. Изучить историю красного галстука.

  2. Изучить периодическую литературу, интернет- ресурсы и узнать имена , познакомиться с подвигами пионеров-героев.

  3. Изучить историю жизни детей в годы войны, на примере жительницы нашего села А.Д.Архиповой.

  4. Провести анкетирование учащихся школы.

  5. Создать альбом о жизни труженицы тыла.

Объект исследования – Архипова Анна Дмитриевна жительница села Мизино - Лапшиновка.


Предмет исследования -  история жизни труженицы тыла Архиповой Анны Дмитриевны в годы войны.


Гипотеза: можно ли считать героями юных пионеров, которые трудились в тылу в годы войны наравне со взрослыми?





































Описание работы


Глава1


В прошлом году мы стали орлятами. На груди завязали красный галстук. Нам очень захотелось узнать больше о нем. Откуда он появился, и кто его носил? За поиском информации мы отправились в школьную библиотеку. Нам стало известно, что раньше красные галстуки носили пионеры. Обратились к толковому словарю русского языка С. И. Ожегова. Слово «пионер» означает: первый, передовой, инициатор. Пионером в Советском Союзе называли члена детской Всесоюзной пионерской организации. Пионерская организация была образована 19 мая 1922 года. Пионер  носил и особую пионерскую форму. Обязательным атрибутом пионерской формы являлся – красный галстук.  Пионерский галстук был символом принадлежности к великой стране. Почему у галстука красный цвет? Во – первых, это частица Красного Знамени. Во – вторых, цвет крови, цвет борьбы за счастливую и светлую жизнь. Поэтому хранить и оберегать пионерский галстук, было святой обязанностью каждого пионера, готового защищать его даже ценой собственной жизни.

Во время Великой Отечественной войны школьники-пионеры становились разведчиками, диверсантами, партизанами, юнгами на военных кораблях, помогали укрывать раненых, а на их груди развивался красный галстук. Он был символом отваги, мужества и преданности пионерской организации и всей Советской стране. Маленькие герои большой войны сражались с немецкими оккупантами, это целая армия девчонок и мальчишек в красных галстуках. Мы узнали имена маленьких героев, прочитали про подвиги пионеров -героев Вити Новицкого, Вали Котик, Зины Портновой, Лёни Голикова, Гали Комлевой и многих других.

Возникает вопрос: а были ли в нашем селе такие пионеры, которые в годы Великой Отечественной войны внесли свой вклад в победу? Обратившись за помощью к классному руководителю, мы отправились в администрацию Вязовского муниципального образования, к которому относится село Мизино-Лапшиновка. Попросили предоставить списки участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих у нас в селе. Наше внимание привлекла одиноко проживающая труженица тыла Архипова Анна Дмитриевна.

К ней мы и отправились в гости. Добрая, гостеприимная пожилая женщина была нам рада. Она рассказала нам свою историю.



Глава 2


Анна Дмитриевна Архипова родилась 15 марта 1926г. в селе Большая Федоровка Татищевского района Саратовской области. Семья была многодетная. Как и у всех сверстников того времени, жизнь у Анны Дмитриевны была нелёгкой. В семь лет у неё умирает мама, а вслед за ней и отец. Дети остались на попечении брата и снохи. Сноха очень хорошо ухаживала за ними, стала им второй матерью. Через год Анну Дмитриевну к себе забирает тетя, она проживала в Корсаковском лесничестве Татищевского района. Девочку оформили в первый класс Мизино-Лапшиновской школы.

Когда началась война, ей было 12 лет. Её воспоминания горькие. Не детская это доля - война, а они хлебнули её полной мерой. Работа в тылу – это тоже подвиг. А голод, холод и болезни в два счета расправлялись с их жизнями, которые еще не успели толком начаться. У детей этого поколения отобрали детство. Они пережили всё: голод, смерть близких людей, непосильный труд, разруху. Делали все возможное и невозможное, чтобы помочь своим воюющим отцам, братьям и сестрам одолеть  ненавистного врага. В колхозе остались женщины, старики и дети, на плечи которых легли все тяготы военной̆ поры. Они растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию. Вместе со всеми на колхозных полях трудилась и Анна Дмитриевна. Они работали в поле от зари и до зари без выходных. Её рано приучили к физическому труду, но было очень тяжело. Ходили на сенокос. Она вспоминает, как их учили правильно косить. Маленькие ручки не умели держать в руках косу, но она старалась изо всех сил. После сенокоса убирали рожь, пшеницу, ячмень, горох, овес. Женщины косили, а дети вязали снопы, собирали колоски, чтоб в поле не пропало ни зернышка. В свободное от колхозных дел время вязали теплые вещи – носки и варежки для фронта. Летом ходили в лес собирали ягоды и лекарственные растения. Из ягод варили варенье и тоже отправляли его на фронт. Лекарственные растения сдавались в заготовительные пункты, из них делались лекарства для раненных бойцов. Даже 300 г хлеба, которые им выдавали, ребята сушили на сухари и отправляли на фронт. На груди у ребят всегда развевался красный галстук,

За ответственное отношение к работе маленькая Аня была назначена бригадиром школьной бригады. Её слушались даже старшие школьники. В то время дети работали наравне с взрослыми, и даже не задумывались о том, что каждый день они тоже совершают маленький подвиг. Просто они знали, что так НАДО! Без хлеба солдатам будет очень трудно на фронте, а без тёплых варежек и носок солдаты будут мёрзнуть.












Заключение.

Советский тыл обеспечил Советскую армию всем необходимым для полного разгрома немецко-фашистских войск и завоевания великой победы.

Родина высоко оценила подвиги тружеников тыла. За героический труд в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Анна Дмитриевна награждена медалью: « Труженик тыла». За добросовестный труд – медалью « Ветеран труда», юбилейными медалями. Ей присвоено звание «Ветеран Великой Отечественной войны».

Мы поняли, что война на века в нашей памяти. Воспоминания о ней живут в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам. Война живет в памяти всего народа. Мир не должны забывать ужасы войны, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей. Бороться за мир – это обязанность живущих на земле, поэтому одной из важнейших тем нашего времени является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что маленькими героями являются так же и труженики тыла - незаметные герои большой войны, нашла свое подтверждение. Мы пришли к выводу, что также как и пионеры-герои, пионеры – труженики тыла внесли свой вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

С проектом «Незаметные герои большой войны» мы выступили на классных часах в начальной школе. Провели анкетирование. Результаты показали: что большая часть учащихся знакомы с историей нашей страны, но очень мало кто знает, кто такие труженики тыла.

Результаты нашего исследования мы занесли в альбом «Мы помним! Мы гордимся!», который передали в школьный музей.

















Источники:

  1. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. -М. «Русский язык», 1990г.

  2. Интернет-ресурсы: http://prazdnik-land.ru/celebrations/den-tyila-vooruzhennyih-sil/stihi -truzhennikam-tyla

  3. Выговский В.С. Огонь юного сердца. -М.: Дет.лит., 1968 г.

  4. Дети военной поры/ Сост. Э.Максимова.-2-е изд., доп.-М.: Политиздат, 1988 г.

  5. Жариков А.Д. Подвиги юных: Рассказы и очерки/ А.Д.Жариков; -М.: Молодая гвардия, 1965 г.

  6. Воспоминания труженицы тыла.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!