СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Невозможно покорить русский народ, как невозможно погасить Солнце

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Невозможно покорить русский народ, как невозможно погасить Солнце»

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №10» посёлка Новый Маяк Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края




Номинация


Военная история. Великая Отечественная война


Тема работы

«Невозможно покорить русский народ, как невозможно погасить

Солнце»



Работу выполнила:

Тамбиева Фатима Сейпуловна,

обучающаяся 9 класса, МОУ «СОШ№10»

Научный руководитель:

Дорошенко Светлана Алексеевна

Учитель истории МОУ «СОШ№10»
















2022год


Краткая аннотация

Актуальность темы:    Чем дальше отделяет нас время от событий Великой Отечественной войны, тем величественнее бессмертный подвиг нашего народа. Священный долг ныне живущих на этой земле помнить о тех людях, которые ценою своей жизни, отстояли свободу и независимость нашей Родины; о тех людях, которые теряя на полях сражений своих товарищей, испытывая все лишения военной поры, завоевали великую Победу – помнить о каждом солдате той войны. Тема Великой Отечественной всегда будет актуальна, ибо это наша история, героическое прошлое, с которым новые поколения будут связаны неразрывно.





















Цель моей работы:

сохранить историческую память о земляках – участниках Великой Отечественной войны и показать, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.

Задачи:

- на основании используемых источников восстановить    боевой  путь моих родственников и земляков, создав карту-презентацию.

- воспитание уважения к делам своих предков, любовь к родному краю.

Объектом исследования стал

солдат на войне через историческую хронику Великой Отечественной войны.

Предмет исследования:

- История войны в биографии солдата.

- Роль простого солдата в победах фронта.

Проблема  данной работы заключается в том, чтобы помочь своим  сверстникам глубже осмыслить величие и значимость подвигов фронтовиков, олицетворяющих своими подвигами лучшие черты русского человека в деле защиты своего Отечества .

 

Гипотеза:

Раскрыть реальность войны, как страшной беды для всех народов, на примере боевого пути моих родных и земляков, ветеранов Великой Отечественной войны и показать, что и в час испытаний, и в мирное время судьба каждого человека неразрывно связана с судьбой страны.

Методы исследования:

I. Теоретические:

- изучение материалов информационных источников, фотодокументов, видеоматериалов;

- систематизирование  и обобщение  материала;

- проведение социологического опроса учащихся и учителей школы.

II. Практические:

- анализ и обработка материалов

Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что результаты могут быть использованы на уроках истории, во внеклассной работе.

Ожидаемый результат исследования: 
1. Лучше узнать историю своей страны- героическую историю Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
2. Пополнить историю Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. новыми фактами о боевых буднях и героических подвигах ее простых солдат.
3. Помочь себе и своим сверстникам готовиться быть Защитником Отечества: вырабатывать у себя необходимые качества личности.
4. Пополнить школьный музей новым материалом.
5. Выступить с исследованиями перед своими сверстниками

 


 













Содержание

 Введение…………………………………………………………………… 5 -6

 Основная часть

 1. Удивительные люди, удивительные истории…………………………. 6-7

7-8

3. Первый бой. Первое ранение……………………………………………8-9

4. Есть такая профессия Родину защищать……………………………….9-11

5 Доблесть и отвага российских воинов на Украине………… 12

 Заключение…………………………………………………………………13

 Источники……………………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 











 


 

Введение

 Великая Отечественная война 1941-1945гг. занимает особое место в истории нашего государства. Она явилась небывалым по своей жестокости испытание всех материальных и духовных сил Советского Союза и стала самой суровой проверкой боевых качеств Советской Армии и Военно-Морского флота. Народы СССР самоотверженно защищали свой общий дом, свою Родину от нашествия гитлеровской Германии, и ее союзников по фашистскому блоку.

    В исторических сражениях под Москвой и Ленинградом, под Сталинградом и на Курской дуге, на Днепре и в Белоруссии, в Прибалтике и Восточной Пруссии, в странах Юго-Восточной, Центральной и Северной Европы Советские Вооруженные силы нанесли врагу решающие поражение.

У великого поэта А.С.Пушкина : «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной есть постыдное малодушие». Как современно, неужели так мало изменилось за столько лет?

   В войне 1941-1945гг. решалась судьба не только нашего Отечества, но и многих других стран и народов – по существу всего человечества. Поэтому вечен и свят подвиг наших соотечественников, одолевших фашизм и одержавших Великую Победу.

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов – участников этой великой и кровопролитной войны. А память сердца, живая и негасимая, она свято хранит подвиги наших воинов, наголову разбивших вероломных захватчиков, спасших мир от фашизма. И каждый раз невольно думаешь о том, что наше поколение должно знать, как воевали их отцы и деды, как бесстрашно они шли на смерть ради нас, сегодня живущих. И еще, по моему глубокому убеждению, человек, который геройски проявил себя во время военных событий не мог быть трусом в мирной жизни. Так какими они были наши героические предки?

И я хочу внести свою маленькую долю в это очень важное дело.  Мне захотелось проследить боевой   земляков, узнать судьбу солдата, который внес вклад в победу над врагом, чтобы его внуки и правнуки жили под мирным небом, учились, трудились, радовались жизни.








Основная часть

  1. Удивительные истории, удивительные люди

История – это память, а также опыт по изучению событий, за которыми стоят отдельные люди, семьи или целые династии. Знание своих корней всегда было и остается важным в жизни любого человека, потому что это твоя история, твоя гордость и опора в жизни. Потому что история любой семьи – это частичка истории страны.

Сколько лет прошло, а мы снова и снова говорим про те горькие годы. Нас волнуют страницы истории тех лет. 34 тысячи часов и свыше 28 миллионов погибших советских людей. Тяжела солдатская ноша, страшен оскал войны, несущий смерть и разрушения. Недавно я заглянула в наш семейный альбом и увидела старенькие фотографии. Моя бабушка рассказала ,что на фотографиях мои прадедушки, защищавшие нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

На основании домашних архивов, альбомов, изучения литературы, интернет-источников, работы в семейном архиве я решила изучить боевые награды прадедов и создать ещё одну страничку в нашем семейном альбоме. И вот, что я узнала

Мой прадедушка по папиной линии Тамбиев Ильяс Мырзакулович родился в 1909 году в горном селе Учкулан в многодетной семье. Шестнадцатого августа 1941 года его вместе с тремя братьями забрали на фронт. Служил он командиром в разведвзводе, в котором было 17 человек. В августе 1943 года прадедушка Ильяс погиб во время форсирования Днепра советскими войсками. Его семья даже не получила похоронку, он считался пропавшим без вести. И только после войны родственники узнали от сослуживца, что он погиб геройски.

Я с гордостью хочу рассказать и своём прадедушке по маминой линии Батдыеве Исламе Башчиевиче . Он был третьим из семи сыновей. На фронт ушёл прямо с первых дней в июне 1941 года. В сентябре 1941 года немецкие войска начали 900- дневную блокаду Ленинграда. Прадедушка Ислам прошёл блокаду с первого и до последнего дня. Как рассказывала прабабушка, он не очень любил рассказывать об этом тяжёлом периоде жизни. Он говорил, что видел такое, что и в страшном сне не может присниться. Прадедушка Ислам прекрасно помнил 18 декабря 1942года,когда из целого взвода осталось только трое солдат. Вот это было самое тяжёлое, когда мы каждую минуту теряли своих. Особенно тяжёлой была зима 1941-1942 годов. Грузы доставлялись в город по льду Ладожского озера, называемого Дорогой жизни. Он видел всё: голод, сорокоградусные морозы, мёртвых, лежащих прямо на улицах города.

Мой прадед был трижды ранен. Третье ранение было очень тяжёлым. Это было во время прорыва блокады Ленинграда. После войны прадедушка искал свою семью, так как ещё на фронте узнал, что народы Кавказа выселены в Среднюю Азию. Поздней осенью 1945 года он нашёл свою семью в Киргизии. На тот момент в живых остались только жена и дочь. Его мама и две дочери умерли во время депортации.

За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны Батдыев Ислам Башчиевич награждён многочисленными медалями:

1. «За победу над Германией в Великой Отечественной войне»,

2. «За отвагу»,

3.«За оборону Ленинграда»,

4.«За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и другие.

Я заинтересовалась одной из наград- медалью «За Отвагу» .И вот, что я узнала

С момента появления медаль «За Отвагу» стала высшей медалью СССР и оставалась таковой до распада Советского Союза. В отличие от других медалей и орденов, которые вручались «за участие» или «по совокупности», медалью «За Отвагу» награждались исключительно за храбрость, проявленную на поле боя. Эта медаль имела огромную популярность среди фронтовиков. В основном ею награждались рядовые и сержанты, но иногда ею награждались и младшие офицеры.

Наш посёлок небольшой. и я уверена, что каждый помнит своих героев. Знакомый моих родителей рассказал, что его дедушка и бабушка до войны работали на лесозаготовках на Урале.

Когда началась война, его дедушка Бритвин Пётр Иванович добровольцем ушёл на фронт, воевал на Волховском фронте. Красноармеец 210 отдельного кавалерийского полка на фронте Великой Отечественной войны участвовал с февраля 1942 года по июль 1942 года. Во время очередной атаки был тяжело ранен разорвавшейся миной. Попал в госпиталь, в 1943 году был комиссован. Награждён медалью «За боевые заслуги». Инвалид II группы Пётр Иванович и после ранения работал на лесозаготовках, выполняя тяжелую работу. Отморозил себе пальцы, так как было очень холодно, а он всё время работал одной рукой, другая была ранена.

Сейчас можно услышать споры о том, среди какого народа больше всего героев. Я считаю что каждый кто сражался за Родину - герой. Книга Памяти Новоселицкого района свидетельствует о великой интернациональной дружбе народов, сплотившей воинов-земляков в битвах на полях сражений за независимость нашей Родины. Среди героев Советского Союза из Новоселицкого района люди разных национальностей: русские Михаил Николаевич Нарган и Иван Сергеевич Обликов, азербайджанец Исмаил Халилович Байрамов. В сложные моменты истории нашей страны люди разных национальностей объединялись для общего дела, поддерживали друг друга



2.Есть такая профессия Родину защищать

«Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству»… Эти слова полководца Александра Васильевича Суворова служат девизом для каждого офицера. Офицеры составляют основу ,костяк армии. От них зависит боеспособность войск и стабильность внешнеполитического положения страны. Столь благородной профессии посвятили свою жизнь наши земляки- Никитин Сергей Алексеевич и его сын Артем Сергеевич. Сергей Алексеевич уроженец села Падинского. Здесь он учился в школе, в юные годы был отличником, спортсменом, активно участвовал в художественной самодеятельности. Мечта стать офицером зародилась в детстве, когда в составе группы лучших пионеров он отдыхал в лагере «Орленок». Однажды ребят повезли на экскурсию в воинскую часть , которая стояла тогда под городом Анапа. Там паренек впервые увидел военную технику, был ошеломлен и восхищен ее мощью. После школы Сергей решил поступать в Ульяновское гвардейское высшее танковое командное училище. В 1977 году по окончании школы Сергей выдержал сложные вступительные испытания в училище и стал курсантом, а в 1981 году с отличием окончил обучение. По распределению бал направлен на службу в группу Советских войск в Германии, в 12 Гвардейскую дивизию третьей ударной армии, которая базировалась в окрестностях города Нойруппин. Начинал службу в качестве командира взвода, со временем стал командиром танковой роты. В1985 году указом Президиума Верховного совета СССР за достижения в боевой подготовке, подготовку личного состава и высокие показатели Сергея Алексеевича наградили медалью «За боевые заслуги». После вывода Советских войск из Германии, танкист продолжил службу на Дальнем Востоке, в Приморском крае. На новом месте начинал служить в должности ротного, под конец службы уже командовал батальоном. С1992 года, после развала Советского Союза в Российской армии происходили негативные перемены, всевозможные реформы, которые коснулись и танковых войск. Эпоха кризиса для Сергея Алексеевича была временем частых и дальних служебных командировок по стране, систематических организационно- штабных мероприятий, временем неразберихи и неопределенности. В1996 году, уйдя на пенсию по выслуге лет, он вместе с семьей вернулся на Родину в Новоселицкий район, в поселок Новый Маяк. Некоторое время работал в отделе милиции, по линии МВД имеет звание ветерана боевых действий. У Сергея Алексеевича есть хороший опыт работы с детьми, с молодежью. В течение трех лет он преподавал ОБЖ в нашей школе. Его воспитанники участвовали в районной игре «Зарница», были победителями районного конкурса допризывной молодежи. Много внимания Сергей Алексеевич уделял физической подготовке, организовывал поездки в 205 –ю отдельную мотострелковую бригаду, которая базируется в городе Буденновске. За этот период многие мальчишки из поселка, вдохновленные своим учителем, после окончания школы решили связать свою жизнь со службой в рядах Вооруженных сил. После ему предложили работу в райвоенкомате. 2005 по 2008 год работал помощником военного комиссара Новоселицкого района, а когда военкомат в Новоселицком районе был упразднен, освоил профессию оператора газораспределительной станции в нашем поселке. По стопам отца пошел сын Артем, стал офицером. Он был одним из тех мальчишек, которых в школе военному делу учил его отец. Парень поступил в Ставропольский военный институт связи ракетных войск стратегического назначения. После закрытия вуза был переведен в Серпуховский военный институт ракетных войск. В настоящее время время в качестве начальника отделения несет службу на центральном узле связи главного штаба ракетных войск стратегического назначения.

3.Спецоперация на Украине - пример доблести и отваги

Новоселицкая земля подарила нашей стране много славных воинов, которыми мы гордимся. Мужество и стойкость наших воинов являются примером, который помогает новым поколениям вырасти достойными гражданами Отчизны и умножать ее победы. Понятия мужской воинской чести всегда были неразделимы в сознании нашего народа. «Невозможно покорить русский народ, как невозможно погасить солнце». Эти слова разведчика Н.Кузнецова смело можно отнести и к моим землякам, тем, кто сегодня защищает нашу страну.



3.Спецоперация на Украине - пример доблести и отваги

Новоселицкая земля подарила нашей стране много славных воинов, которыми мы гордимся. Мужество и стойкость наших воинов являются примером, который помогает новым поколениям вырасти достойными гражданами Отчизны и умножать ее победы. Понятия мужской воинской чести всегда были неразделимы в сознании нашего народа. «Невозможно покорить русский народ, как невозможно погасить солнце». Эти слова разведчика Н.Кузнецова смело можно отнести и к моим землякам, тем, кто сегодня защищает нашу страну. Сегодня защитником Отечества является каждый, кто считает своим долгом беречь родную землю, защищать ее интересы, чья жизнь подчинена единой цели- благополучию и процветанию Родины

Каждый день появляется информация о новых подвигах наших военных на Украине. Это настоящие примеры доблести и отваги, которые никого не оставят равнодушным. Героизм- важное качество российского воина испокон веку. Нынешним военнослужащим, принимающим участие в спецоперации на Украине ,его тоже не занимать
За время проведения спецоперации многие военнослужащие нашей армии представлены к наградам. Среди них офицеры и рядовые, опытные военные и молодые военнослужащие, которые защищают не только нас, но и весь русский мир. И как раньше тыл помогает фронту. В стране организован сбор гуманитарной помощи военнослужащим. Не остался в стороне и Новоселицкий округ, на передовую нашим землякам отправлены гуманитарную помощь, оборудование и обмундирование А в нашей школе школьники с большой любовью отправляли письма военнослужащим, собирали посылки.

Работая над темой, я открыла еще одну страницу примеров воинской доблести, трудолюбия, ответственности за родную землю. С этой работой я выступила перед обучающимися нашей школы


















Заключение

  77 лет отделяет нас от Великой Победы над фашистской Германией.  И сегодня  мы опять, как и все предшествующие годы, преклоняем головы перед подвигом советского солдата. Его кровью и потом добыта победа над сильным врагом. Он умел прямо смотреть в глаза смертельной опасности, проявил воинскую доблесть и героизм. Нет границ величию его подвига во имя Родины. Советский солдат заслужил памятник на века от благородного человечества.

Подводя итог своей работы, я еще раз убеждаюсь, что и в час испытаний, и в мирное время судьба каждого человека неразрывно связана с судьбой страны. Не только героизм и отвага  солдат, но и тяжелый, порой изнуряющий труд в тылу во имя победы помогли выстоять нашим дедам и прадедам в этой страшной и жестокой войне, унесшей миллионы жизней.












 Использованная литература и источники

1.Книга Памяти,1995г

2. Общественно-политическая газета Новоселицкого округа Ставропольского края «Авангард»,№13(9469),22.02.22 3.Документы из семейного архива 4.Зуев М.Н. Бессмертие подвига. Издательство «Школьная пресса», Москва,2005 год 5.Интернет ресурсы . Сайт «Подвиг народа»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!