СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Невидимые нити

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Невидимые нити»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Невидимые нити» 2 класс «Школа России»

Цель: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы; научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; читать и обсуждать текст (стихотворение); делать выводы из изученного материала.



ХОД УРОКА

1. Вызов

Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь,и друг другу улыбнитесь.

– Желаю вам сегодня на уроке открыть новые тайны окружающего мира!
– Возьмите цветной карандаш и закрасьте на «Шкале успеха» ту часть делений, которая соответствует вашему прогнозу работы на уроке. Предположите, какой успех ждёт вас на уроке.

2. Осмысление учебных задач

– Вспомните, что было на предыдущем уроке. (Мы изучали тему «Какие бывают животные»)
– Давайте разделимся на малые группы. Определите, кто сегодня будет руководителем группы? Вы получили лист с изображением животных. Определите, к какой группе они относятся. Подготовьте ответ по предложенному плану. И мы вместе составим кластер на тему «Какие бывают животные».



Примерный ответ руководителя группы по плану:

  • Название группы животных.

  • Представители, изображённые  на рисунках.

  • Признаки этой группы животных.

Полный и верный ответ приветствуется другими учениками аплодисментами.

3 Постановка проблемы

 – Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?
– Какая цель сегодняшнего урока? (Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.)

- Какие цели ставите перед собой?

- Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы.

- Чему вы хотите научиться?

- Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию?

- Вернёмся к нашей проблеме.

- Откройте учебник на стр 64. Прочитайте какие цели ставит перед нами Муравьишка. (на карточках: будем учиться находить связив природе,между природой и человеком;научимся изображать изученные связи с помощью моделей)

– Что такое МОДЕЛЬ? (слайд:МОДЕЛЬ – любой образ, изображение, схема какого-либо объекта, процесса или явления).

– Помощью чего вы могли бы создать модель? (С помощью стрелок, картинок, клея, степлера).

4. Открытие нового знания

1. Сократическая беседа на тему: «Что я знаю о природе?»

- Вспомните, что вы знаете о природе?(природа бывает неживая и живая)

- Как связаны между собой неживая и живая природа? (Живая природа не может существовать без неживой)

2. Чтение текста на с. 64-65 учебника сильными учащимися.

– О каких невидимых нитях говорится в тексте? (О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)
– Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек)
– Восстановим события, происходившие в тексте, в виде словесной цепочки.

Человек вырубил кустарники. ––Исчезли птицы, которые гнездились в них. ––Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. –– Деревья высохли.

– Как вы думаете, чем всё закончилось?  (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться.  Лес умер.)
– Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.)

- Почему нити называются невидимыми? (Их нельзя увидеть, но они существуют).

- Во время чтения вы работали с текстом и отмечали знаком новую информацию. Скажите, что нового вы узнали из текста?

- Какие тайны окружающего мира открыли? Какой цели достигли?

Физкультминутка:

- ярко светит;

-растут цветы;

-рядом с полянкой бежит ручеек;

-на цветок садится красивая бабочка.


А теперь я вам предлагаю посмотреть видеозапись о взаимосвязи в природе.

7.Создание моделей в группах.

- Продолжим работу в группах. Каждой группе дан конверт с текстом по теме «Невидимые нити», вы должны прочитать текст, ответить на вопрос о какой связи в природе идёт речь. После этого составить модель связи, о которой прочитали.

Задание для 1 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Солнце служит источником тепла и света для живых существ. Всем живым существам для жизни необходим воздух и вода.

Ответ: связь между неживой и живой природой.

Задание для 2 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Стремительно летали, рассеивая воздух длинными крыльями, ласточки и стрижи. На лету они ловили насекомых: мух, комаров, мошек. Ответ: Связь между различными животными.

Задание для 3 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Человек с давних пор использует богатство земных кладовых. Одни - в строительстве, другие - для изготовления украшений.

Ответ: Связь между неживой природой и человеком.

Задание для 4 группы.

О какой связи в природе идёт речь в тексте? Изобрази эту связь с помощью модели.

Текст: Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю. Учёные подсчитали, что только один жук за свою жизнь может съесть четыре тысячи тлей.

Ответ: Связь в живой природе.

8. Защита созданных моделей

- Каждая группа прикрепляет к доске с помощью магнитов свою модель,  руководитель группы называет и показывает  взаимосвязи в природе. На выступление даётся 1 минута. Работа оценивается аплодисментами.

- Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Какими средствами достигли цели урока?

8. Рефлексия

- Возьмите цветной карандаш и закрасьте на «Шкале успеха» вторую часть делений, посмотрите, совпал ли ваш прогноз с прогнозом на начала урока.

- Оцените свою работу на уроке, заполнив «Карту знаний».

9. Подведение итогов урока.

- Вспомните, какие цели мы ставили на сегодняшнем уроке? Все ли цели выполнили?

- О каких невидимых нитях мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали на уроке?

10. Оценки за урок.

11. Домашнее задание.

- Что вы могли предложить в качестве домашнего задания?

- А вот мне хотелось бы предложить вам ответить на вопрос «Что может сделать человек для того, чтобы «невидимые нити» сохранить»? Своё ответ изобразить рисунком.

12. Чтение наизусть заранее подготовленными учениками стихотворения Б. Заходера «Все-все, все на свете, на свете нужны!»

– Спасибо за плодотворную и активную  работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!