СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные техники рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование  является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционные техники рисования Центр образования №18 им.Героя Советского Союза Е.Ф.Волкова Подготовила:Филина Валерия Алексеевна

Нетрадиционные техники рисования

Центр образования №18 им.Героя Советского Союза Е.Ф.Волкова

Подготовила:Филина Валерия Алексеевна

Рисование   является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский

Рисование  является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев»

В. Сухомлинский

Актуальноcть развития детского творчества В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания. На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Не сформированные графические навыки и умения мешают ребенку выразить в рисунке задуманное.

Актуальноcть развития детского творчества

  • В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания. На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности.
  • В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
  • Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Не сформированные графические навыки и умения мешают ребенку выразить в рисунке задуманное.
Решение проблемы нетрадиционного рисования Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов рисования с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что – то красивое, необычное.

Решение проблемы нетрадиционного рисования

  • Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов рисования с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что – то красивое, необычное.
Есть моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
  • Есть моменты, на которые стоит обратить особое внимание. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Цель  Использование различных техник в рисовании Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисования нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово  «Нельзя» , можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Цель  Использование различных техник в рисовании

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисования нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово  «Нельзя» , можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Задачи • Сформировать у детей технические навыки рисования. • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Задачи

• Сформировать у детей технические навыки рисования.

• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Методы и варианты нетрадиционных техник рисования. Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками) Рисование крупами Граттаж Рисование штампом (тычковое рисование,оттиск) Рисование по мокрому (акварель)

Методы и варианты нетрадиционных техник рисования.

Рисунок своими

руками (рисование пальцами

и ладошками)

Рисование крупами

Граттаж

Рисование штампом

(тычковое рисование,оттиск)

Рисование по мокрому

(акварель)

Пластилинография Игры с кляксами Монотипия (Кляксография) Рисование расческой, Ниткография зубной щеткой, пластиковой вилкой.

Пластилинография

Игры с кляксами

Монотипия

(Кляксография)

Рисование расческой,

Ниткография

зубной щеткой, пластиковой вилкой.

пластилинография Цель: развитие мелкой моторики по средствам пластилинографии. Задачи: Научить ребенка передавать простейшие формы, образы предметов, окружающей среды по средствам платилинографии. Обучение основным приемам пластилинографии ( надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.) Научить ребенка работать на ограниченном простраснтве. Научить ребенка слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу. Научить ребенка аккуратной работе с материалами. Вызвать желание у ребенка работать самостоятельно так и коллективно Развить мелкую моторику, координацию рук. Развивать у ребенка изобразительную деятельность.

пластилинография

Цель: развитие мелкой моторики по средствам пластилинографии.

Задачи:

  • Научить ребенка передавать простейшие формы, образы предметов, окружающей среды по средствам платилинографии.
  • Обучение основным приемам пластилинографии ( надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.)
  • Научить ребенка работать на ограниченном простраснтве.
  • Научить ребенка слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу.
  • Научить ребенка аккуратной работе с материалами.
  • Вызвать желание у ребенка работать самостоятельно так и коллективно
  • Развить мелкую моторику, координацию рук.
  • Развивать у ребенка изобразительную деятельность.
Этапы реализации проэкта Подготовительный - Освоить прием надавливания. - Освоить прием вдавливания. - Освоить прием размазывания  пластилина подушечкой пальца . - Освоить правильную постановку пальца. -Освоить прием отщипывания маленького кусочка  пластилина  и скатывания шарика между двумя пальчиками. -Научиться работать на ограниченном пространстве Основной - Научиться не выходить за контур рисунка - Научиться пальчиком, размазывать  пластилин по всему рисунку , как будто закрашивая его. - Использовать несколько цветов  пластилина

Этапы реализации проэкта

  • Подготовительный

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания  пластилина подушечкой пальца .

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка  пластилина  и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

  • Основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать  пластилин по всему рисунку , как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов  пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы  (косточки, перышки и т. д.) - Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой. - Научиться доводить дело до конца - Научиться аккуратно, выполнять свои работы - Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми -Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий - Научиться действовать по образцу воспитателя Научиться действовать по словесному указанию воспитателя Итоговый - Самостоятельно решать творческие задачи. - Самостоятельно выбирать рисунок для работы. - Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности Занятия проводятся 1раз в 2 недели Продолжительность занятия 15минут. Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми Методы и приёмы реализации  проекта

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы  (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

  • Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
  • Итоговый

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Занятия проводятся 1раз в 2 недели

Продолжительность занятия 15минут.

Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми

Методы и приёмы реализации  проекта

Время реализации проекта 3 месяца. Участники проекта : Дети младшей группы. Воспитатели. Родители.

Время реализации проекта 3 месяца.

Участники проекта :

  • Дети младшей группы.
  • Воспитатели.
  • Родители.
методы Наглядные - наблюдение, показ, образец; Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение; Практические – показ способов изображения и способов действия  (общий и индивидуальный) . Приёмы рисования  пластилином : - рисование  пластилиновыми верёвочками или  «колбасками» ; - рисование мазками; - заполнение фрагментов картин  пластилиновыми шариками ; - процарапывание по  пластилину ; - вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

методы

Наглядные - наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия  (общий и индивидуальный) .

Приёмы рисования  пластилином :

- рисование  пластилиновыми верёвочками или  «колбасками» ;

- рисование мазками;

- заполнение фрагментов картин  пластилиновыми шариками ;

- процарапывание по  пластилину ;

- вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

Ожидаемые результаты

Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с  пластилином  ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.

Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по  пластилинографии . Происходит развитие общих сенсорных способностей : цвет, форма, величина.

Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях  проекта  происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.

Перспективное планирование Декабрь Чтение литературы на тему Зима. Узнать у детей что они знают о зиме.(какая она? Что нравиться в зимнее время года? Чем любят заниматься с родителями в зимнее время года? Лепка (Создание снежинок по трафарету). Консультация для родителей « Пластилинография в детском саду . Виды пластилинографии » Чтение сказок где есть персонаж снеговик.выяснить у детей какой он? Лепка Снеговика( создание по трафарету ) Работа дома с родителями (создание пейзажа «зимний лес» по техники пластилинографии) Январь Обсуждение зимних птиц (рассказы про снегирей).Опрос детей что за птица снегирь? В чем особенность его окраса? Лепка (снегирей по рафарету.) фквраль Итоговая работа (зимний дом)

Перспективное планирование

  • Декабрь
  • Чтение литературы на тему Зима. Узнать у детей что они знают о зиме.(какая она? Что нравиться в зимнее время года? Чем любят заниматься с родителями в зимнее время года?
  • Лепка (Создание снежинок по трафарету).
  • Консультация для родителей « Пластилинография в детском саду . Виды пластилинографии »
  • Чтение сказок где есть персонаж снеговик.выяснить у детей какой он?
  • Лепка Снеговика( создание по трафарету )
  • Работа дома с родителями (создание пейзажа «зимний лес» по техники пластилинографии)
  • Январь
  • Обсуждение зимних птиц (рассказы про снегирей).Опрос детей что за птица снегирь? В чем особенность его окраса?
  • Лепка (снегирей по рафарету.)
  • фквраль
  • Итоговая работа (зимний дом)
Итоги нашей работы Итоговым мероприятием будет выставка работ . Дети будут сами рассказывать что они изобразили , что им самим понравилось.

Итоги нашей работы

Итоговым мероприятием будет выставка работ .

Дети будут сами рассказывать что они изобразили , что им самим понравилось.

Материально техническая база Книги с рассказами о зиме, птицах. Картинки с изображением птиц. Снеговика,деревянных изб зимой. Трафареты Картон (цветной, белый,черный) Пластилин разных цветов Стеки (разные) доски для резки пластилина Клеенка для защиты стола Хорошее настроение

Материально техническая база

  • Книги с рассказами о зиме, птицах.
  • Картинки с изображением птиц. Снеговика,деревянных изб зимой.
  • Трафареты
  • Картон (цветной, белый,черный)
  • Пластилин разных цветов
  • Стеки (разные)
  • доски для резки пластилина
  • Клеенка для защиты стола
  • Хорошее настроение
конец

конец


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!