СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционное рисование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное рисование»

Нетрадиционное рисование

Нетрадиционное рисование

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Искусство — зеркало, отражающее  того, кто в него смотрится  Оскар Уайлд

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Искусство — зеркало, отражающее

того, кто в него смотрится

Оскар Уайлд

Значение нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста:  формировать у детей творческие способности;  учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве;  учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения;  развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции;  воспитывать интерес к изобразительному искусству ( нетрадиционному рисованию).

Значение нетрадиционного рисования

для детей дошкольного возраста:

  • формировать у детей творческие способности;
  • учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве;
  • учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения;
  • развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции;
  • воспитывать интерес к изобразительному искусству ( нетрадиционному рисованию).
Техники нетрадиционного рисования

Техники

нетрадиционного

рисования

 Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в ДОУ: -рисование пальчиками, ладошками -рисование тычками из поролона, ватными палочками -печатание листьями, картофелем, морковкой; -Рисование свечой, углем; - Кляксография с трубочкой; - Монотипия; - Набрызг; - Восковые мелки + акварель; - Рисование поролоном; - Гравюра (граттаж); - Оттиск пробкой, поролона, пенопласта; - Тиснение; - Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью; - Рисование по сырому; - Кляксография с ниткой; - Расчёсывание краски и т.д.

Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в ДОУ:

-рисование пальчиками, ладошками

-рисование тычками из поролона, ватными палочками

-печатание листьями, картофелем, морковкой;

-Рисование свечой, углем;

- Кляксография с трубочкой;

- Монотипия;

- Набрызг;

- Восковые мелки + акварель;

- Рисование поролоном;

- Гравюра (граттаж);

- Оттиск пробкой, поролона, пенопласта;

- Тиснение;

- Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью;

- Рисование по сырому;

- Кляксография с ниткой;

- Расчёсывание краски и т.д.

Рисование пальчиками, ладошками

Рисование пальчиками, ладошками

Рисование пальчиками  Средства выразительности : пятно, точка, короткая линия, цвет.  Материал: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетка. Способ : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Рисование пальчиками

Средства выразительности : пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материал: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетка.

Способ : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Рисование ладошкой  Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт. Материал : широкие блюдечки с гуашью. Кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными  цветами.

Рисование ладошкой

Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материал : широкие блюдечки с гуашью. Кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

РАБОТА ПО СЫРОМУ

РАБОТА ПО СЫРОМУ

 Работа по - сырому  До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге.  Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.

Работа по - сырому

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге.

Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.

Этапы работы: 1. Намочить бумагу губкой с двух сторон или можно в широком тазике, просто окунув полностью лист полностью. 2. Теперь заполнить основной фон, смешивая краски 4. Набираем на кисточку основной цвет и наносим на бумагу 5. Тонкие линии лучше наносить, когда работа еще местами сырая, но достаточно просохла, чтобы сильно не растеклись контуры. 6. В конце работы можно нанести несколько штрихов по уже сухой бумаге. 7. Желательно работе дать высохнуть, не приподнимая её. В качестве вспомогательного материала в работе с детьми можете использовать загадки, стихи, легенды о цветке

Этапы работы:

1. Намочить бумагу губкой с двух сторон или можно в широком тазике, просто окунув полностью лист полностью.

2. Теперь заполнить основной фон, смешивая краски

4. Набираем на кисточку основной цвет и наносим на бумагу

5. Тонкие линии лучше наносить, когда работа еще местами сырая, но достаточно просохла, чтобы сильно не растеклись контуры.

6. В конце работы можно нанести несколько штрихов по уже сухой бумаге.

7. Желательно работе дать высохнуть, не приподнимая её.

В качестве вспомогательного материала в работе с детьми можете использовать загадки, стихи, легенды о цветке

Название работы: «Маков цвет» Возраст детей: старшая, подготовительная группа Материал: бумага для рисования; кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей; губка для смачивания бумаги; бумажные полотенца или салфетки для удаления лишней влаги; акварельные краски, стаканчик с водой

Название работы: «Маков цвет»

Возраст детей: старшая, подготовительная группа

Материал: бумага для рисования; кисти большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей; губка для смачивания бумаги; бумажные полотенца или салфетки для удаления лишней влаги; акварельные краски, стаканчик с водой

РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ

РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ

Рисование точками Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же  заинтересовать ребенка.

Рисование точками

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

ВЫВОД: ТВОРЧЕСТВО ОБОГАЩАЕТ ЖИЗНЬ РЕБЁНКА НОВЫМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ И ЧУВСТВАМИ: ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ, РЕБЁНОК ИСПЫТЫВАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ, ЕГО РАДУЕТ ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - СВОИМ РИСУНКОМ ОН ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ДРУГИМ.

ВЫВОД: ТВОРЧЕСТВО ОБОГАЩАЕТ ЖИЗНЬ РЕБЁНКА НОВЫМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ И ЧУВСТВАМИ: ПРЕОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ, РЕБЁНОК ИСПЫТЫВАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ, ЕГО РАДУЕТ ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - СВОИМ РИСУНКОМ ОН ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ДРУГИМ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!