СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционное рисование ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель.

Развивать художественно-творческую деятельность детей.

Задачи.

Образовательные задачи. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками; дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый, формы (круглый, величины (маленькие, количества («один», «много»); обогащать словарь детей новыми словами - кормушка, воробей, зернышки.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику руки, способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве); развивать двигательную активность детей, координацию движений.

Воспитательные задачи. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Оборудование.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка, пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: кормушка; птицы, вырезанные из бумаги; нарисованное дерево.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.

Ход работы.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Воспитатель держит в руках кормушку.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это - кормушка. Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.

Воспитатель. Какого цвета зернышки? Какого они размера? Какой формы? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

В это время раздается стук. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его? Чем мы будем кормить воробья? А куда насыплем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку. Дети сыплют зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».

Воспитатель. Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек? Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответы детей).

Динамическая пауза.

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточки уселись.

(дети бегают, размахивая руками; садятся на корточки).

Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.

Воспитатель. Дети, мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.

Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.

Воспитатель. Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать. Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками нарисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются? (круглые). Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.

Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей; за тем, как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивает детей, что они нарисовали, какого цвета, какой формы. Хвалит детей, снимает птичку с дерева и сажает в кормушку каждому ребенку.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая игра.

- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)

- Я на речке лапки мыл (моют ручки)

- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)

- В луже лапки замарал (отряхивают руки).

Воспитатель подводит итог , затем от имени воробышков благодарит детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево и насыплем им зёрнышек


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!