Цель.
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи.
Образовательные задачи. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками; дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый, формы (круглый, величины (маленькие, количества («один», «много»); обогащать словарь детей новыми словами - кормушка, воробей, зернышки.
Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику руки, способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве); развивать двигательную активность детей, координацию движений.
Воспитательные задачи. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Оборудование.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка, пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: кормушка; птицы, вырезанные из бумаги; нарисованное дерево.
Предварительная работа
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.
Ход работы.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Воспитатель держит в руках кормушку.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это - кормушка. Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
Воспитатель. Какого цвета зернышки? Какого они размера? Какой формы? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
В это время раздается стук. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.
Воспитатель. Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его? Чем мы будем кормить воробья? А куда насыплем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку. Дети сыплют зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
Воспитатель. Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек? Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответы детей).
Динамическая пауза.
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.
(дети бегают, размахивая руками; садятся на корточки).
Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.
Воспитатель. Дети, мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.
Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.
Воспитатель. Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать. Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками нарисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются? (круглые). Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей; за тем, как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивает детей, что они нарисовали, какого цвета, какой формы. Хвалит детей, снимает птичку с дерева и сажает в кормушку каждому ребенку.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.
Пальчиковая игра.
- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки).
Воспитатель подводит итог , затем от имени воробышков благодарит детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево и насыплем им зёрнышек