СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартный урок математики в 1 классе (урок-соревнование)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и закрепление материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Развитие навыков устного счёта, развитие умения сравнивать числа в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок математики в 1 классе (урок-соревнование)»

Красюченко Марина Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Поселковая СОШ»

Азовского района

Нестандартный урок математики

(урок-соревнование)

в 1 классе


Тема: «Математический футбол».

Цели: повторение и закрепление материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10», развитие навыков устного счёта, развитие умения сравнивать числа в пределах 10.

Оборудование: карточки с примерами, футбольный мяч.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы поиграем в необычную игру. Она называется «Математический футбол». Для игры вам нужно разделиться на две команды. (Учитель делит класс на команды).

III. Решение задач.

Учитель кидает команде мяч, кто ловит мяч тот, решает задачу, которую учитель читает устно. Команда может помогать. За каждую правильно решённую задачу засчитывается гол противнику.

- На грядке выросло 7 помидоров и 8 огурцов. Чего выросло больше: помидоров или огурцов и на сколько?

- У Кати 5 кукол, у Лены на три меньше. Сколько кукол у Лены?

- У Саши три машинки, у Вовы на три больше. Сколько машинок у Вовы?

- В поход пошли 8 мальчиков и шесть девочек. Кого было меньше: мальчиков или девочек и на сколько?

- Перед светофором остановились 5 легковых машин и 2 грузовые машины. Сколько всего машин остановилось?

После каждого задания подводится итог, какая команда сколько забила голов.

IV. Решение примеров.

К доске выходят по 1 человеку от команды, решают пример, возвращаются к команде, передают мяч следующему игроку, который выходит к доске. Каждый правильно решённый пример - это гол команде соперника.

З+3-2= 9-4-5= 8+2-0=

7+2+2= 4+1+3= 3-1-2=

8-1-3= 5+1-2= 2+2+3=

9-1-3= 10-5-2= 3+0-2=

4+2-3= 5+1+4= 7-1+4=

8-4+2= 7-2-5= 2-2+1=


V. Сравнение чисел.

По одному человеку от команды. Коллективная проверка.

Подсчёт «забитых голов».

9 * 6 6 * 2 3 * 3

2 * 8 8 * 7 5 * 8

4 * 6 1 * 4 9 * 7

5 * 1 6 * 2 2 * 3


VI. Работа в группах.

В командах объединяются в группы по 3-4 человека. Каждая группа получает карточку с заданием.

Карточки первой команды:

Поставь знаки, чтобы равенство оказалось верным.

8*6*4=6 4*5*7=2 3*2*3=8 9*1*5=5

Поставь знаки, чтобы равенство оказалось верным.

5*3*1=7 1*0*6=7 4*5*1=8 7*3*3=0

Поставь знаки, чтобы равенство оказалось верным.

4*1*2=8 10*8*1=1 2*7*4=5 5*5*3=7

Карточки второй команды:

1.Поставь знаки, чтобы равенство оказалось верным.

3*7*1=9 1*6*5=2 4*6*2=8 7*3*5=5

2. Поставь знаки, чтобы равенство оказалось верным.

4*3*1=0 8*2*6=4 1*7*4=4 6*0*5=1

3. Поставь знаки, чтобы равенство оказалось верным.

3*6*5=4 6*4*6=4 2*7*8=1 1*6*0=7

Каждый правильно решённый пример даёт гол команде противника.

VII. Итог.

Подведение итогов урока, подсчёт «голов», вручение грамоты выигравшей команде




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!