Нестандартные задания
по русскому языку в 4 классе.
1. Укажи лишнюю пару слов, проанализировав их значения.
а) мельник – мельница
б) журналист – журналистка
в)ученик – ученица
2. Вставь слова ВЫСЛУШАЙТЕ, ВЫ СЛУШАЙТЕ в предложения, учитывая их значения.
1) Сначала _______________, потом я вас буду слушать.
2) Сначала _______________, потом будете говорить.
3.Впиши в таблицу корень, чтобы получилось три разных однокоренных слова.
корень | суффикс | суффикс | окончание |
| ок | - | □ |
| н | еньк | ий |
| н | оват | ый |
4.Укажи слова с приставками.
а) землетрясение г) пешеход
б)громоотвод д) первооткрыватель
в) водопроводчик е) воспроизведение
5. В каком из предложений выстрел у мальчика получился нечаянно?
а) Мальчик натянул тетиву лука и выстрелил.
б) Мальчик натягивал тетиву лука и выстрелил.
6. Разгадай шараду, запиши слово – отгадку.
Мой корень в ПРОСЬБЕ заключён
(в ней он озвучен и смягчён).
Приставка – в ВОПЛОЩЕНЬИ где -то,
На целое – все ждут ответа. ___________________________
7. Из данных слов составь и запиши пословицу.
друг, медком, правду, мажет, скажет, скажет, не, тот, кто, а, тот , кто
__________________________________________________________
8. Переставив буквы, получи и запиши слово.
ДОКИЛОРК - ____________________________________
9. Вставь сочетание ЯБЛОЧНОЕ ПОВИДЛО в предложения.
________________________________ начинка для пирожков.
У ______________________________приятный вкус.
На полке стояла банка с _______________________________________.
В __________________________________сохраняются витамины.
10. Поменяй слова местами и запиши предложение так, чтобы придать ему большую серьёзность.
Приказали пленнику жители жестами выпить эту воду.
11. К данным существительным подбери и запиши глаголы 1 и 2 спряжения в форме 3 лица множественного числа, сочетающиеся по смыслу с данными именами существительными.
Имя существительное | Глагол I спряжения | Глагол II спряжения |
ногами | | |
глазами | | |
ложкой | | |
12.Найди и запиши в скобках забытый (исторический) корень данных однокоренных слов.
Важный, отвага, отважный, уважать (____________________)
13 В пустые клетки впиши буквы так, чтобы получилось три имени существительных.
14 Обозначь в тех слова, в которых это необходимо, ударение, чтобы равенство оказалось верным.
Сто сорок плюс сто сорок будет двести сорок.
15 Запиши глаголы в форме прошедшего времени, обозначающие приближение и сочетающиеся по смыслу с данными именами существительными.
ПТИЦЫ _________________________________________
АВТОМОБИЛЬ____________________________________
КОНЬ____________________________________________
ПЕШЕХОД________________________________________
РЫБЫ _____________________________________________
БЕГУН_____________________________________________
ЗМЕИ _____________________________________________
Ответы
1а
2 1) вы слушайте, 2) выслушайте
3 холод
4 б, в, д, е
5 б
6 вопрос
7 Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду скажет.
8 крокодил
9 яблочное повидло, у яблочного повидла, с яблочным повидлом, в яблочном повидле
10 Жители жестами приказали пленнику выпить эту воду.
11 бегают, ходят; читают, глядят; мешают, едят
12 -важ- (-ваг-)
13 проза, место, баран
14 Сто сорОк плюс сто сорОк будет двести сорОк.
15 прилетели, приехал, прискакал, пришёл, приплыли, прибежал, приползли