СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные задания по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартные задания по русскому языку  4 класс

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные задания по русскому языку 4 класс»

Нестандартные задания

по русскому языку в 4 классе.

1. Укажи лишнюю пару слов, проанализировав их значения.

а) мельник – мельница

б) журналист – журналистка

в)ученик – ученица

2. Вставь слова ВЫСЛУШАЙТЕ, ВЫ СЛУШАЙТЕ в предложения, учитывая их значения.

1) Сначала _______________, потом я вас буду слушать.

2) Сначала _______________, потом будете говорить.

3.Впиши в таблицу корень, чтобы получилось три разных однокоренных слова.

корень

суффикс

суффикс

окончание


ок

-


н

еньк

ий


н

оват

ый

4.Укажи слова с приставками.

а) землетрясение г) пешеход

б)громоотвод д) первооткрыватель

в) водопроводчик е) воспроизведение

5. В каком из предложений выстрел у мальчика получился нечаянно?

а) Мальчик натянул тетиву лука и выстрелил.

б) Мальчик натягивал тетиву лука и выстрелил.

6. Разгадай шараду, запиши слово – отгадку.

Мой корень в ПРОСЬБЕ заключён

(в ней он озвучен и смягчён).

Приставка – в ВОПЛОЩЕНЬИ где -то,

На целое – все ждут ответа. ___________________________

7. Из данных слов составь и запиши пословицу.

друг, медком, правду, мажет, скажет, скажет, не, тот, кто, а, тот , кто

__________________________________________________________

8. Переставив буквы, получи и запиши слово.

ДОКИЛОРК - ____________________________________

9. Вставь сочетание ЯБЛОЧНОЕ ПОВИДЛО в предложения.

________________________________ начинка для пирожков.

У ______________________________приятный вкус.

На полке стояла банка с _______________________________________.

В __________________________________сохраняются витамины.

10. Поменяй слова местами и запиши предложение так, чтобы придать ему большую серьёзность.

Приказали пленнику жители жестами выпить эту воду.

11. К данным существительным подбери и запиши глаголы 1 и 2 спряжения в форме 3 лица множественного числа, сочетающиеся по смыслу с данными именами существительными.

Имя существительное

Глагол I спряжения

Глагол II спряжения

ногами



глазами



ложкой



12.Найди и запиши в скобках забытый (исторический) корень данных однокоренных слов.

Важный, отвага, отважный, уважать (____________________)

13 В пустые клетки впиши буквы так, чтобы получилось три имени существительных.

п




а

м




о

б




н

14 Обозначь в тех слова, в которых это необходимо, ударение, чтобы равенство оказалось верным.

Сто сорок плюс сто сорок будет двести сорок.

15 Запиши глаголы в форме прошедшего времени, обозначающие приближение и сочетающиеся по смыслу с данными именами существительными.

ПТИЦЫ _________________________________________

АВТОМОБИЛЬ____________________________________

КОНЬ____________________________________________

ПЕШЕХОД________________________________________

РЫБЫ _____________________________________________

БЕГУН_____________________________________________

ЗМЕИ _____________________________________________

Ответы

2 1) вы слушайте, 2) выслушайте

3 холод

4 б, в, д, е

5 б

6 вопрос

7 Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду скажет.

8 крокодил

9 яблочное повидло, у яблочного повидла, с яблочным повидлом, в яблочном повидле

10 Жители жестами приказали пленнику выпить эту воду.

11 бегают, ходят; читают, глядят; мешают, едят

12 -важ- (-ваг-)

13 проза, место, баран

14 Сто сорОк плюс сто сорОк будет двести сорОк.

15 прилетели, приехал, прискакал, пришёл, приплыли, прибежал, приползли




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!