СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные лагерные ситуации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные лагерные ситуации»

Нестандартные Лагерные Ситуации

  1. Тоска по дому

  • Максимально увлечь ребёнка в организационный период

  • Выявить увлечения ребёнка

  • Разговоры с детьми

  • Чаще всего «плаксы» встречаются в начале смены среди младших. Основное объяснение плача «Хочу домой, к маме». Побудьте с ним немного, спокойно его послушайте, не отговаривайте, соглашайтесь с ним по принципу « Да, я тоже хочу домой и к маме»

  1. Оскорбление

  • Пресекать даже малейшие оскорбления

  • Разговоры с детьми

  1. Вандализм

  • С детьми следует прямо обсудить это с тем, чтобы помочь им обрести понимание серьёзных последствий такого поведения, а так же их привлекают к участию в восстановлении и замене собственности.

  • Этот вопрос решает администрация лагеря.

  • Задача вожатого – составить докладную записку по этому случаю

  1. Химическое отравление

Если у вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, рекомендуется:

  • Удалить ребёнка из отряда; немедленно поставить в известность в известность администрацию Центра

  • Известить родителей подростка; срочно вызвать мед работника Центра

  • Важно Ваше физическое присутствие

  • Избегайте нотаций

  1. Дети рассказывают «ужасы» о своей жизненной ситуации.

  • Слушайте эти рассказы и не пугайтесь

  • Постарайтесь сконцентрироваться на фактах

  • Часто подростки переоценивают, «накручивают» ситуацию

  • Помогите им снять эту «накрутку», концентрируясь на фактах, а не на эмоциях

  1. Проблемы с дефекацией

  • Перед сном попросить всех сходить в туалет

  • После туалета проверить все кабинки, и если где-то найдёте следы пребывания ребёнка, наедине с ним пригласите его убрать

  • Не ругайте его. Объясните, что у детей это бывает

  • Помогите ему « сохранить лицо»

  1. Стресс

  • Признаки - повышенный голод, сонливость, проблемы обучаемости и внимания

  • Избегайте с детьми спешки и сложных заданий, каких-либо форм деятельности, не соответствующих данной возрастной группе

  • Помните, что детский лагерь, где дети отдыхают и общаются посредством адекватных форм взаимодействия

  • Вам поможет чёткое выполнение режима, четкое планирование и доведение плана дня до детей

  • Роль вожатого – обеспечить детям это

  1. Побег

  • Задача вожатого в такой ситуации – сообщать об этом администрации лагеря

  • Как профилактика: вожатый в начале смены собирает списки детей с адресами и телефонами, четко соблюдает все инструкции, отслеживает состояние детей, всегда знает, все ли дети с ним

  1. Дети, которые ни в чем не участвуют

  • Задача вожатого – создать условия для успеха ребёнка и организовать формы взаимодействие детей, соответствующие их полу и возрасту, их интересам.

  • Как правило, такие дети избирательно участвуют в каких-либо делах.

  • Не толкайте их, позволяйте им выбирать

  • Поддерживайте их, когда они решились быть

  1. Мат

  • Огласите, что денные выражения запрещены правилами лагеря

  • Покажите, что вы разочарованы его подобным поведением

  • Главное – оставаться спокойным и твёрдым

  • При необходимости приглашайте администрацию для воспитательных бесед

  • Установите единое «наказание» за подобные слова

  1. Ребёнок отказывается дежурить в столовой

  • Сначала поговорите с ним один на один, выясните, почему.

  • Можно предложить им другую работу. Бывает, что ребёнок себя плохо чувствует.

  • Напомните ему о том, что все ребята из вашего отряда участвуют в дежурстве, весь отряд несёт ответственность, чтобы накормить дружину, и не стоит подводить ребят из своего отряда

  • Придумайте оригинальный способ мотивации

  1. Отряд трудно собрать на отрядном месте

  • Помогут вам в этом, прежде всего, ваша дисциплинированность четкое соблюдение режимных моментов, планирование дня и подбор форм взаимодействия детей адекватных возрасту, выполнение всех необходимых мероприятий организационного периода и авторитетный стиль руководства в организационный период и во время выполнения режимных моментов.

  • В первые, дни смены собирать отряд на отрядном месте лучше вдвоём

  • Один вожатый может затеять игру на отрядном месте с теми, кто пришел, или играть на гитаре. Другой обходит комнаты.

  1. Отряд проиграл

  • В таких случаях дети могут возмущаться. Младшие часто плачут. Помогите детям достойно принять поражение:

  • Сначала пусть они отреагируют свои эмоции

  • Когда сойдут, объясните, что проигрыш – это всего лишь одна из ступенек к победе, если концентрироваться не на том, что сделать, чтобы выиграть, или что позволило соперникам выиграть

  • Подведите итоги: что следует, чтобы выиграть





  1. Ребёнок ябедничает про других ребят

  • Чаще всего это делают для того, чтобы привлечь вас в защиту или чтобы вы реализовали внимание ребёнка

  • Например, « он обзывается на меня» - ребёнок, как правило, хочет, чтобы вы его защитили или наказали обидчика

  • Пригласите обидчика втроём обсудите ситуацию

  • Как правило, в ней не правы оба ребёнка

  • Скажите им обоим, в чем они не правы и помирите их

  1. Отрицательный лидер

  • Бывают группы, в которых ребёнок встаёт в оппозицию с вожатым, нарушает требования и вокруг собирает группу

  • Скорее всего, он хочет власти и вокруг собирает группу

  • Подружитесь с ним, примите его, заключите с ним договор, покажет, как конструктивно стать лидером.

  • Но не спорьте с ним «роняйте» его в глазах других

  1. Девочка от 11 до 14 лет часто плачет.

  • Как правило, она жалуется на какие-то проблемы вам, как лицу, которому она доверяет, и при этом плачет. Вам уже начинает это надоедать.

  • Скорее всего, это девочка с истерическим складом личности. Её цель – получить как можно больше Вашего внимания, и чтобы все это видели.

  • Скажите ей, что такие ситуации, как у неё, бывают, и вы уверены, что она может справиться с ними сама, приведите пример на личном опыте, только убедитесь, что он адекватен для ребёнка.

  1. Ребёнок обманывает

  • Обсудите с ним ситуацию, когда он Вас обманул.

  • Объясните, каковы последствия этой ситуации для него, для вас, для других.

  • Важно, чтобы он понял, что обманывать не стоит, это ведёт к негативным последствиям, это самое главное – он теряет доверие других.

  1. Ребёнок влюбился в своего вожатого

  • Педагог должен поговорить с ребёнком и объяснить, что между ними большая разница в возрасте.

  • Возможно, придумать ситуацию того, что ты давно женат, у тебя куча классных детей

  • Старайтесь поменьше контактировать с ребёнком – пусть напарник больше общается и взаимодействует с ним

  1. Ребёнок сел на диету

  • Заставляйте кушать, но не грубой силой. Проведите беседу.

  • Расскажите об анорексии или попросите рассказать о ней мед. Работника

  • Подговорите мальчиков сделать ей приятные сюрпризы и акцентируйте ей приятные сюрпризы и акцентируйте её внимание на том, что её вес любят такой, отряде, какая она есть

  • Предложите альтернативы способ похудения – назначьте её ответственной за проведение фитнесс-марафон в вашем отряде, или зарядке.

  • Позвоните родителям – в крайнем случае, можно попробовать попросить повлиять на ребёнка

  • Если вы понимаете, что ваши старания проходят даром – обращайтесь к врачу и психологу

  1. Ребёнок лунатик

  • Движения человека будут медленными и плавными. Хотя глаза лунатиков открыты, но они ни чего не воспринимают и не слышат.

  • Нужно знать, что будить человека во время снохождения нельзя. Это может очень сильно напугать его и даже нанести серьёзную психологическую травму.

  • А вот помочь ему добраться до постели необходимо. Делать это нужно медленно и спокойно, чтобы его не напугать

  • Можно перед кроватью лунатика класть мокрую тряпку или под ноги, когда

  1. Ребёнок симулирует болезнь

  • Для начала - сходите с ним к врачу - быть может, у ребёнка действительно проблемы со здоровьем.

  • Если всё в порядке – то он просто старается привлечь к себе ваше внимание, либо внимание ребят из отряда.

  • Дайте ему поручение, дайте выступить на сцене, назначьте ответственным за что-то, поговорите с ним, уделите личное внимание.

  1. Ребёнок задаёт множество вопросов

  • Внимательно выслушивать

  • Спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания ребёнка

  1. Трудно засыпают

  • Просыпаются по ночам «попить», не умеют застелить постель, разбрасывают и теряют вещи.

  • Терпеливо приучать ребёнка к порядку.

  • Проявить особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кому-то спеть.

  1. Энгуре

  • Сохранять спокойствие и принять всё это.

  • Самое важное – избавить ребёнка от смущения и унижения.

  • Спокойно попросить ребёнка снять постельное бельё.

  • Стелить клеёнку.

  • Будить в определённое время, чтобы он сходил в туалет.

  • В трудных ситуациях обратиться к врачу лагеря.

  1. Сексуальные отношения между детьми

  • Не провоцируйте детей своим открытым поведением с партнёром (объятия, поцелуи при всех).

  • Важно говорить о сексе откровенно без морализации, чтобы показать детям приемлемые схемы поведения.

  • Если слышите «интересные звуки» за дверью в ночное время, дате детям понять, что вы их обнаружили – потопайте громко или покашляйте под дверью, чтобы не нанести детям психологическую травму.

  • Далее проведите беседы с детьми. Объясните, что несёте ответственность за них и сексуальные отношения в лагере между детьми – запрещены.







  1. Гиперреактивность

  • Защитить ребёнка от его собственных действий

  • Сделать так чтобы он участвовал в обычной лагерно жизни. Это требует значительного контроля, но контроль должен быть доверительным.

  • Найти правильное применение его активности.

  • Некоторые дети в таком состоянии требуют вмешательства специалистов. Вы можете привести его к психологу лагеря.

  1. Старожилы лагеря. Дети, у которых уже «всё это было»

  • Направить энергию активистов в органы самоуправления лагеря. Дайте почувствовать, что их мнение важно, и они могут внести свои идеи в смену

  • Наблюдайте и подмечайте: шуточки детей, фишки отряда, проблемы и приколы.

  • Удиви ребят в течение смены: интересные и новые отрядные мероприятия, мероприятия только для них.

  • Твои дети всегда для тебя должны быть особенными.

  1. Суицидальное поведение

  • Особое внимание имейте к детям с депрессивными формами поведения (не улыбается, отказ от всего, частые уходы).

  • Обязательно ставить в известность администрацию.

  • После разговора с таким ребёнка обратитесь к психологу.

  1. Гаджеты, зависимость от них

  • Беседуйте с ребёнком. Сознательно ограничьте время использования технических устройств

  • Будет трудно, но мотивируйте свои действия спокойно.

  • Заставьте своего ребёнка отложить гаджет. Займите и заинтересуйте другим.

  • Мотивируйте ограничение – правилами лагеря

  • Создайте правило «часы без телефонов»

  1. Провокации в социальных сетях

  • Запрет бесполезен.

  • Не пиши в интернете того, чего не сможешь сказать человеку в глаза, стоя перед знакомыми

  • Так же желательно заранее озвучить возможные «административные меры».

  • Опасайтесь травли.

  • Поэтому при любых сомнениях, приложить серьёзные усиления – от разговоров до мониторинга, чтобы разобраться и прекратить травлю.

  • Так же возможно обратное – вы обнаружите, что ваш ребёнок травит других. Нужных объяснить, насколько серьёзно и опасно, к каким последствиям может привести.

  • Знайте, чем интересуются дети.

  1. Демонстративное поведение детей

  • Наиболее верный способ – наедине сказать ребёнку свои чувства, которые вы испытываете, когда сталкиваетесь с такими формами поведения.

  • Затем можно узнать, чего он хотел добиться таким поведением и предложить адекватные формы поведения.

  • Последнее можно сделать вместе с психологом лагеря.





  1. Ребёнок нарушает правила поведения

  • Часто у взрослых возникает ощущение, что ребёнок это делает «назло».

  • В основе любого нарушения лежит один из четырёх мотивов:

  • - привлечь внимание

  • - власть

  • -месть

  • - избегание неудачи

  • Разберитесь, какой мотив движет ребёнком и ваше ситуации, и помогите реализовать своё поведение.

  1. Отпускают «сальные» шутки

  • Чаще всего это делают старшие мальчики. Делают это для того, чтобы «проверить вас на реакцию», провоцируют.

  • Спокойно скажите, что «парни часто устраивают такие проверки, но вы просите в присутствии девочек не шутить так и не говорить резких слов»

  • Будьте готовы к тому, чтобы такая ситуация может возникнуть ещё. Но при вашем адекватном реагировании это скоро прекратиться.

  1. Не ладятся отношения с напарником

  • Перед началом работы на одном отряде необходимо четко обговорить самые важные для вас обоих моменты в воспитании детей и работе.

  • Если вы считаете, что напарник не прав – ни в коем случае не говорите ему об этом при детях и не выясняйте ситуацию при них, дабы сохранить авторитет вашего напарника.

  • Если отношения совсем не ладятся – опять же вам поможет разговор по душам.

  • Если и это не помогает - обращайтесь к старшему вожатому\воспитателю

  1. Курение и запрещённые вещества

  • Поставить авторитет, чтобы было проще выявить подобные ситуации на начальном этапе смены.

  • Спросить признаться честно (закрыто,\открыто) кто курит, у кого есть.

  • Строго обозначить правила лагеря и меру наказания.

  • Формально: компромиссов быть не может.

  • Оказывать кредит доверия один раз.

  • Всегда знать: где, кто и во сколько!

  1. Агрессивное поведение

  • Достаточно встречается у подростков.

  • Внутренняя причина агрессивного поведения – страх перед чем-либо.

  • Следует принять ребёнка: «Бывает, что дети дерутся (ругаются и т.д.)» и «поднять» его.

  • Показать, как можно выразить свой гнев неагрессивно.

  • Можно обратиться по этому поводу к психологу лагеря.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!