Просмотр содержимого документа
«Нестандартные формы контроля»
Нестандартные формы контроля, как условие психологической безопасности на уроках технологии.
Лебедева Е.А.
Какое у вас возникает чувство при фразе: «А сейчас у нас контрольная работа»? Так же и у современных детей возникает волнение, тревога и даже паника.
Вот, что говорят пятиклассники про стандартную контрольную работу:
«Я волнуюсь и от этого делаю ошибки»;
«Когда я пишу обычную контрольную, я волнуюсь, так как очень тихо, я боюсь и мне не комфортно»;
«Волнительно, когда простая контрольная»;
«Обычно, при контрольных работах я чувствую себя волнительно и неуверенно, некомфортно»;
«Когда обычная контрольная работа в тетради, сразу просыпается волнение, заболевает голова».
Для снятия психологического напряжения во время проверки знаний я применяю нестандартные формы контроля. Вот некоторые из них:
Обычные тестовые задания можно сделать в виде карточки-игры «Найди своё место»
Данная работа не только проверяет знания по предмету, но и нравится ученикам. Карточки такого типа делаются достаточно не сложно, могут служить не один раз и их возможно использовать на любом предмете.
Так же применяю карточки взаимоопроса. В конверте раздаю 2 карточки с вопросами. Она имеет 2 стороны, на белой стороне написаны только вопросы для оппонента, а вторая цветная сторона - вопросы с ответами (для проверки). Таким образом, каждый ребёнок не только имеет возможность быть опрошенным в спокойной обстановке и получить качественную оценку за свои ответы, но и повторить ещё несколько вопросов во время опрашивания напарника.
Используя данные методы на уроках, я заметила снижение нервозности у девочек во время контрольных работ. После опроса выяснила, что мои наблюдения верны.
Варианты ответов на вопросы «Понравилась ли вам такая контрольная работа? Какие чувства вы испытали на контрольной работе?»:
«Мне очень понравилась контрольная работа. Она была в игровой форме и от этого было интересней, чем на обычной»;
«В этой контрольной я чувствовала уверенность, не волновалась, мне было комфортно. Мне понравилось»;
«Мне очень понравилось так работать»;
«Эта работа классная и лёгкая»;
«Контрольная работа такого вида мне очень понравилась, волнений не было»;
«Ощущения: хорошо себя чувствую, не волнуюсь, не боюсь ».
Предлагая вышеперечисленные формы контроля знаний учащихся, я не говорю о новаторстве. Ведь уже в начале XIX века классик русской литературы говорил о своём гувернёре:
«Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему, шутя».