СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные формы контроля

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведены несколько форм контроля.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные формы контроля»

Нестандартные формы контроля, как условие психологической безопасности на уроках технологии.

Лебедева Е.А.

Какое у вас возникает чувство при фразе: «А сейчас у нас контрольная работа»? Так же и у современных детей возникает волнение, тревога и даже паника.

Вот, что говорят пятиклассники про стандартную контрольную работу:

  • «Я волнуюсь и от этого делаю ошибки»;

  • «Когда я пишу обычную контрольную, я волнуюсь, так как очень тихо, я боюсь и мне не комфортно»;

  • «Волнительно, когда простая контрольная»;

  • «Обычно, при контрольных работах я чувствую себя волнительно и неуверенно, некомфортно»;

  • «Когда обычная контрольная работа в тетради, сразу просыпается волнение, заболевает голова».

Для снятия психологического напряжения во время проверки знаний я применяю нестандартные формы контроля. Вот некоторые из них:

  1. Обычные тестовые задания можно сделать в виде карточки-игры «Найди своё место»

Данная работа не только проверяет знания по предмету, но и нравится ученикам. Карточки такого типа делаются достаточно не сложно, могут служить не один раз и их возможно использовать на любом предмете.

  1. Так же применяю карточки взаимоопроса. В конверте раздаю 2 карточки с вопросами. Она имеет 2 стороны, на белой стороне написаны только вопросы для оппонента, а вторая цветная сторона - вопросы с ответами (для проверки). Таким образом, каждый ребёнок не только имеет возможность быть опрошенным в спокойной обстановке и получить качественную оценку за свои ответы, но и повторить ещё несколько вопросов во время опрашивания напарника.

Используя данные методы на уроках, я заметила снижение нервозности у девочек во время контрольных работ. После опроса выяснила, что мои наблюдения верны.

Варианты ответов на вопросы «Понравилась ли вам такая контрольная работа? Какие чувства вы испытали на контрольной работе?»:

  • «Мне очень понравилась контрольная работа. Она была в игровой форме и от этого было интересней, чем на обычной»;

  • «В этой контрольной я чувствовала уверенность, не волновалась, мне было комфортно. Мне понравилось»;

  • «Мне очень понравилось так работать»;

  • «Эта работа классная и лёгкая»;

  • «Контрольная работа такого вида мне очень понравилась, волнений не было»;

  • «Ощущения: хорошо себя чувствую, не волнуюсь, не боюсь ».

Предлагая вышеперечисленные формы контроля знаний учащихся, я не говорю о новаторстве. Ведь уже в начале XIX века классик русской литературы говорил о своём гувернёре:

«Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему, шутя».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!